Connect with us

Разработка

Дети и гаджеты №3: как сделать идеальное детское приложение

Стоит ли разработчикам пытаться занять эту нишу? Насколько велика может быть выгода? И что же такое нужно сделать, чтобы эту выгоду получить? На эти вопросы сегодня мы и постараемся ответить.

EligoVision

Опубликовано

/

     
     
[pullquote align=right] Кузнецова Ирина, менеджер по маркетингу компании EligoVision
[/pullquote]Рынок товаров и услуг для детей кардинально меняется: изменяются спрос и предложение, особенности потребления, портрет покупателя. Как мы уже писали раньше (“хорошо или плохо?” и “ай-да дополнять реальность»), современные технологии все больше и больше проникают в этот сегмент. Сегодня среднестатистический ребенок вполне может сам найти и загрузить приложение, и, довольный, сразу начать им пользоваться. С двух лет он спокойно управляется с мобильным устройством, а с 3-4-х является активным пользователем. У многих детей в возрасте от 4-х лет уже есть собственные мобильные устройства, в основном – планшеты. И это неудивительно – ведь родители сами заинтересованы в том, чтобы дети могли самостоятельно пользоваться гаджетами.

Стоит ли разработчикам пытаться занять эту нишу? Насколько велика может быть выгода? И что же такое нужно сделать, чтобы эту выгоду получить? На эти вопросы сегодня мы и постараемся ответить.

Для начала давайте разберемся в объемах рынка. Для этого возьмем три основные метрики – TAM, SAM и SOM (добро пожаловать на уроки экономики на apptractor.ru :)).

TAM (Total Available Market) – сколько клиентов на целевом для вас рынке потенциально нуждаются в продукте (но не обязательно могут/хотят купить).

Здесь все просто – смотрим, сколько всего в стране детей.

Количество детей в РФ в возрасте до 9 лет, тыс. чел.:

detskie prilojeniya 1

За 2008-2012 годы социально-экономическое положение семей, имеющих детей, постепенно улучшалось.

Давайте взглянем на рост реальных располагаемых денежных доходов населения Российской Федерации:

detskie prilojeniya 2

Динамика положительна: число клиентов растет (да и сами клиенты растут :)), платежеспособность их родителей тоже.

SAM (Served/Serviceable Available Market) – число клиентов, которые готовы потреблять продукт именно в том виде, что вы предлагаете.

Теперь выясним, сколько же детей пользуются мобильными приложениями.

Согласно опросам, подавляющее количество родителей одобряют создание детского развивающего приложения:

detskie prilojeniya 3

То есть, огромный кусок пирога растущего детского рынка можно заполучить с помощью качественного приложения: родители будут только «за» его появление и вполне готовы его купить.

В подтверждение этих слов посмотрим на отчеты App Annie и IDC. Ура, товарищи, – люди тратят все больше и больше, доходы от продажи приложений растут во всех ключевых странах:

detskie prilojeniya 4

Причем эксперты прогнозируют кратный рост и в дальнейшем:

detskie prilojeniya 5

В следующей статье мы подробнее расскажем, на чем же планируется зарабатывать (способы монетизации).А пока каждому нужно определить свой SOM:

SOM (Serviceable Obtainable Market) – это объем рынка, который вы реально можете захватить в конкретном временном периоде с учетом конкуренции, особенностей среды и каналов продаж.

Необходимо трезво оценить свои возможности и понять, сколько человек будет заинтересовано в продукте.

Конечно, эти цифры будут у всех разные: кто-то хочет захватить мир, а кто-то – выпустить приложение о птицах родного края. Но вывод можно сделать общий для всех: детские приложения могут быть очень прибыльными – спрос растет, конкуренция пока не так велика, порог вхождения на рынок невысокий.

Хорошая идея при грамотной реализации способна быстро выстрелить.

Каким может быть ваше детское приложение?

Существующие в российском маркете детские приложения делятся по возрастным категориям, а также по тематике на обучающие, творческие и игровые.

1. Обучающие (или образовательные) приложения особенно актуальны для дошкольников.

2. Творческие приложения – это развивающие программы, в которых ребенок может что-то рисовать, раскрашивать, строить, т.е. творить и создавать. В некоторых из них можно даже петь. Например, в «Мультконцерте» (продукт Karaoke.ru) дети вначале просто смотрят музыкальные фрагменты из мультфильмов, потом заучивают, потом сами поют.

3. Игровые приложения – просто развлечения, хотя игры могут быть логическими и нести развивающую функцию. И скачиваются они, согласно многим исследованиям, именно для разнообразия досуга и только во вторую очередь – для развития.

Популярность игр объективна, а вот мотивировать детей на учебу – задача не из простых. По данным «Цифропрома» (контент-провайдер и разработчик мобильных приложений) за 2013 год, доля обучающих приложения в общем объеме мирового рынка составила 5-7%, в России даже меньше – 3-4%. В абсолютных числах, в день по всеми миру скачивается в Google Play 739 тыс. приложений в категории Education, а в России всего 37 тыс. Это при том, что в РФ, в целом, более 20 млн. смартфонов с операционными системами iOS и Android.

С чем это связано? Возможно, с нехваткой качественного контента. Наблюдается как дефицит адаптированных западных приложений, так и однообразие российских: есть явный перекос в сторону всевозможных азбук и цифр, т.е. обучений чтению и арифметике. Так что, разработчикам стоит обратить внимание и на другие сферы знаний. На рисунке ниже представлены основные трудности, встречающиеся при обучении:

detskie prilojeniya 6

Итак, становится понятно, что создавать детские приложения необходимо, причём, нужно стараться отойти от совсем уж «заезженных» тем, чтобы занять свободную нишу.

Хорошо. Допустим, свежий сюжет выбран. На какие еще моменты стоит обратить внимание?

Каким должно быть ваше детское приложение?

1. Дизайн, интерфейс, анимация

В детском приложении должна быть ясная и удобная навигация: дети плохо воспринимают вложенность объектов, лучше использовать бесконечные списки.

Продуманная система подсказок. Там, где взрослому можно объяснить что-то вербально, с помощью текста, ребенку нужно показывать. А еще лучше – рассказывать.

Контент для детей должен иметь соответствующий дизайн, построенный на простых, интуитивно понятных деталях, иметь крупные кнопки. Интерфейс должен быть ярким и красочным.

Но вот какие цвета использовать?

Давайте взглянем на палитру любимых детских цветов согласно опросам:

detskie prilojeniya 7

Сложно выявить какие-то предпочтения, проценты, примерно, одинаковы. Если есть большое желание, можно ввести несколько цветовых схем на выбор пользователя, но это не всегда имеет смысл.

Что касается анимации – это, безусловно, красиво и зрелищно и очень нравится ребенку.

Есть только одно большое «НО». Если вы решаете использовать анимацию, то ее должно быть много – на фоне анимированных объектов статичные явно проигрывают.

У разработчиков часто возникает желание анимировать все, что а) трудоёмко; б) превращает приложение в безумную чехарду объектов. Вытекающее из этого правило кажется очевидным, но не все ему следуют: всегда тщательно обдумывайте необходимость любого усложнения, начиная от указанных выше цветовых схем и заканчивая анимацией. Вполне возможно, что после дополнений ценность приложения вырастет не сильно (если вообще изменится), а время будет потрачено впустую. Гораздо разумнее вносить изменения уже после тестирований.

2. Звук

Детишки очень позитивно реагируют на музыку, если есть возможность – обязательно вставляйте ее в приложение. Не забывайте и про «поощряющие» звуки – хлопки в ладоши, подбадривающие возгласы в стиле «молодец!», «у тебя получилось!» и др. Все это очень стимулирует к дальнейшей игре.

3. Покупки внутри приложения

Разумеется, ребенок не должен иметь возможность совершать покупки внутри приложения. Существует немало примеров списания внушительных сумм с кредиток родителей: мальчик из Великобритании за 15 минут набрал виртуальных товаров на 1989 евро в «Zombies vs Ninja», или девочка потратила 1055 евро за полчаса игры в My Little Pony. Чтобы потом не отвечать на гневные письма с требованием вернуть деньги, не давайте никакой возможности детям потратить деньги самим.

На конференции WWDC’14 (для разработчиков Apple) рассказали о новой функции Deferred, которая позволяет сделать запрос на подтверждение покупки. Пример: ребенок на своем устройстве выбирает и подтверждает покупку. Но при этом процесс еще не завершен – запрос поступает на устройство родителя, и тот подтверждает или отвергает покупку. Информация о транзакции в приложении обновляется на гаджете ребенка. Таким образом, решается проблема неконтролируемых детских покупок.

4. Отчеты

Крайне полезно было бы иметь функции составления мини-отчетов, чтобы родители могли оценить успехи или неудачи ребенка.

5. Тестирование

Конечно, любое приложение нужно тестировать, но детское приложение нужно тестировать с особой тщательностью и не один раз. Причем, исключительно важно дать попользоваться приложением детям разного возраста, так как они будут делать это совершенно разными способами. Например, двухлетний ребенок не будет держать тяжелый iPad в руках, а положит его на пол, стол или диван, при этом будет класть ручку полностью на экран, тем самым нажимая кнопки так, как никогда взрослый не нажал бы.

У многих разработчиков есть «свои» фокус-группы, а некоторые (например, Family Dreams) обращаются к специалистам по детской психологии. Иногда именно педагоги и психологи помогают принять ключевое решение.

Помимо всего вышесказанного, было бы неплохо в процессе создания одного приложения сразу задумываться о следующем. Хорошей логической связкой нескольких развивающих приложений станет узнаваемый персонаж, имеющий характер и эмоции, мимику и жесты. То есть, разрабатывайте персонажей не для одной истории, а для целого сериала.

Итак, каким же должно получиться наше идеальное children’s app?

  • Ярким и красочным.
  • Максимально простым: минимум текста, максимум понятных иконок.
  • Полностью озвученным: фоновая музыка, игровые звуки, голосовые подсказки.
  • Анимированным.
  • Имеющим персонажа, с которым ребенок “общается” и узнает по нему приложение среди многих других.
  • Имеющим большую полезность – развивать ребенка.
  • Без встроенной рекламы и неконтролируемых родителями покупок.

Процесс создания детского контента долгий, но невероятно интересный. Вам нужно понравиться и родителям, и детям. Ребенок ждет интересную игру, а мамам и папам важно разнообразить досуг чада и при этом обучить его полезным навыкам.

Это требует определенных усилий разработчиков, но благодарные отзывы родителей и детей с лихвой окупят все трудозатраты.

В следующий раз мы расскажем о способах монетизации и продвижения вашего приложения, а пока – удачи в поиске гениальной идеи! :)

EligoVision
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Обучение

Разработка iOS 11 приложений на Swift

Стэнфордский университет опубликовал новую версию курса по Swift в iTunes U.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В новом курсе учтены все изменения, сделанные в iOS 11 и новой версии Swift.

Темы:

  • Инструменты и API, которые понадобятся для разработки приложений для iPhone и iPad/
  • Пользовательский интерфейс.
  • MVC-парадигма.
  • Анимации.
  • Многопоточность.
  • Работа с сетью.

Курс бесплатен и доступен для прохождения на iPhone и iPad. Язык – английский.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 16.11

Лучшие материалы о разработке и маркетинге технологических продуктов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Разработка

Почему не надо патентовать идею мобильного приложения

Студия AppCraft рассказала нам, стоит ли патентовать идею мобильного приложения, а если нет, то как лучше подойти к развитию своего продукта.

AppCraft

Опубликовано

/

Автор:

Многие начинающие предприниматели, придумавшие бизнес идею в области мобильных приложений, первым делом ищут возможности получить патент на изобретение. Замысел понятен – сразу после старта любой желающим может обойти на повороте, воспользовавшись новым видением и потенциалом.

В этой статье мы тезисно перечислим причины этого не делать.

Что такое патент

Патент – это охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. В случае с разработкой мобильного приложения, являющегося программным обеспечением, получить патент в России и Европе на алгоритмическую часть (непосредственно программу) не удастся: статья 52 европейской патентной конвенции прямо запрещает патентование программ для ЭВМ.

Поэтому в случае с мобильными приложениями, как правило, защищается не сам продукт, а общая идея функционирования сервиса, отражающая некоторую новизну подхода к решению той или иной задачи. Запатентовать код тоже можно, но только в некоторых юрисдикциях, например, в США или Южной Корее.

Это долго и дорого

Получение патента на мобильное приложение отнимает драгоценное время, которое на старте продукта лучше потратить на проверку гипотезы о работающей бизнес модели.

Вам не только нужно найти патентного поверенного, который может взяться за работу по описанию и оформлению вашей идеи, но и заплатить за его услуги, оплатить патентные взносы, переводчика и так далее.

Вы потратите минимум 50–100 тысяч рублей (если часть работы будете делать самостоятельно) и не меньше 3–4 месяцев, если делать все очень быстро.

После этого вы можете получить отказ на регистрацию от патентного бюро, потому что описание недостаточно детальное, не содержит инновационности, дублирует уже существующие патенты и т.д. Только 56% патентов регистрируется, соответственно, 44% – отклоняется.

При этом, по статистике, 97% (!) патентов генерируют прибыли меньше, чем стоимость их оформления.

Вы патентуете не то, что нужно

Практически всегда желание защитить бизнес возникает на стадии первой идеи. Как только прошло достаточно времени на обдумывание плана, сразу возникает мысль о защите еще будущего предприятия. Желание понятно, однако идея и ее реализация – всегда разные вещи.

Пол Грэм, один из известнейших предпринимателей в IT и основатель Y Combinator, говорит, что по его опыту от 70 до 100% проектов имеют разные ключевые идеи на старте и через 3 месяца операционной работы.

Так происходит из-за того, что бизнес – это решение реальных проблем. Он развивается и растет в синергии с потребностями людей, которые:

  1. вам досконально неизвестны на стадии идеи;
  2. меняются со временем;
  3. решаются так, как хочется им, а не вам.

Как только вы начнете запускать идею, с вероятностью близкой к 100% вам придется если не полностью изменить вашу задумку, то значительно ее переработать. Зачем в этом случае патентовать в самом начале то, от чего в последствие вы сами откажетесь?

Забывается главное

А главное – это скорость проверки гипотез о работающих моделях, сбор фидбека с потенциальных клиентов и реализация MVP. Любой, кто работает на этом же рынке и справляется с этим лучше, опередит вас, несмотря на наличие патента. Потому что, во-первых, он понимает рынок лучше, а во-вторых, открытая им более эффективная модель наверняка не будет совпадать с вашим патентом.

Фокусируясь на защите идеи, вы сразу же отстаете в скорости ее развития и реализации.

Патент – не единственный способ защититься

Если патент – неэффективный способ защиты бизнеса в самом его начале, то это вовсе не означает, что не нужно принимать вообще никаких оборонительных мер. В силу простоты и дешевизны можно использовать такие способы:

  • Купите домен с именем продукта. Хорошее имя дает сильный эффект, а при решении любых споров покупка вашего домена в более ранний срок, чем оформление торговой марки конкурента, решает многие вопросы.
  • Создайте группы в социальных сетях с названием проекта. Как и в случае с доменом, хорошие названия имеют и хорошие поисковые позиции, и неплохо запоминаются, и становятся недоступны конкурентам.
  • Зарегистрируйте торговую марку. Это не быстро в некоторых юрисдикциях (например, в России), но во многих странах осуществляется в течение нескольких дней и с минимальными затратами.

Итого

Патентовать изобретения важно и нужно, но это совершенно не то, что стоит делать первым делом, когда вы занимаетесь стартапом. Многие компании стали заниматься защитой интеллектуальной собственности только после того, как начали генерировать прибыль.

В самом начале стоит полностью сфокусироваться на самой идее продукта, ее проверке, продумывании виральности и создании MVP, находясь при этом на постоянной, максимально близкой связи с вашими будущими клиентами.

AppCraft
Комментарии Facebook
Продолжить чтение




Календарь

ноябрь

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.