Connect with us

Разработка

DigitalHR: что происходит с рынком мобильных вакансий?

Обратили ли вы внимание, насколько стремительно, без задержек и столь типичных послепраздничных “раскачек”, начались в этом году рабочие будни.

DigitalHR

Опубликовано

/

     
     
[pullquote align=right]

lubov

Любовь Верещагина, IT-рекрутёр агентства DigitalHR.
[/pullquote]

Обратили ли вы внимание, насколько стремительно, без задержек и столь типичных послепраздничных “раскачек”, начались в этом году рабочие будни. Обычно проходит неделя-другая, прежде чем рынок возвращается в активное рабочее состояние, однако повсеместное ощущение кризиса подтолкнуло специалистов несильно медлить с поиском новых предложений о работе.

Для AppTractor мы рассмотрим непосредственно сегмент мобильной разработки, который по-прежнему остается наиболее быстрорастущим и перспективным.

В начале этого года сложилась достаточно забавная ситуация с заработными платами. В силу неопределенности на рынке, цифра индексировалась и уж тем более увеличивалась только для действительно ценных сотрудников компаний в целях их удержания. Если же говорить про тоже важных, но не ключевых для компании специалистов, то за счет изменений курса национальной валюты получается, что их стоимость на рынке даже снизилась. В целом цифры остаются аналогичными прошлому году: 100-150 тысяч рублей для разработчика с несколькими годами опыта разработки для той или иной платформы на полный рабочий день. Далее цифра будет увеличиваться/уменьшаться в зависимости от уровня владением технологиями, степени загруженности и т.д.

В данном сегменте рынка всегда ощущался дефицит квалифицированных специалистов. Сейчас кадровый голод проявился особенно ярко, так как специалисты уходят на аутсорс к иностранным компаниям либо вообще рассматривают переезд. Помимо этого, недостатку качественных специалистов всегда способствовал ряд факторов – например, по-прежнему мало качественных обучающих программ. Заинтересованным в хорошем обучении советуем обратить внимание на курсы IT-Академии, Evil Martians, CodeSchool, Lynda.com, и т.д., так же есть неплохие факультативные программы при ряде российский вузов.

Отчасти поэтому российский рынок перегрет: очень много малоопытных разработчиков либо пишущих некачественный код из-за низкого порога входа на рынок. При этом большинство из них обладает явно завышенными зарплатными ожиданиями (наше любимое – это 80-100 тысяч рублей за отсутствие опыта работы, но “хорошие теоретические знания”), которые ряд компаний вынуждены удовлетворять.

В силу данных обстоятельств компании из Европы и США стали обращать больше внимания на российских представителей мобильного маркетинга, так как индустрия постоянно растет, а разработчики из России, не теряя в квалификации, становятся более дешевыми и привлекательными. Москва пока еще готова и способна конкурировать с предложениями международного рынка, однако остальным городам надо срочно придумать выход из ситуации.

Если говорить о требованиях к кандидатам, то для большинства работодателей по-прежнему наиболее популярными остаются специалисты с опытом работы в несколько лет. Профессионалы с более внушительным опытом обычно оказываются и более дорогими для ряда компаний плюс рассматривают уже руководящие позиции. Молодые разработчики/маркетологи с весьма небольшим опытом работы тоже интересны компаниям. Но в меньшей степени, хотя даже при их более низкой заработной плате соотношение стоимости их обучения и уровень производительности при текущей рыночной ситуации не всегда становится выгодным.

Тем не менее, индустрия разработки мобильных приложений и их дальнейшего сопровождения как в мире в целом, так и в России, несмотря на все экономические перипетии, продолжает расти. Поэтому мы предпочитаем видеть в последствиях “кризиса” только положительные стороны для самого рынка:

  • более соизмеримые навыкам заработные платы, соответствующие реальному уровню разработчиков;
  • так как появилась конкуренция среди самих специалистов, то в целом уровень специалистов должен вырасти;
  • все это непосредственно отразится и на качестве разработки создаваемых приложений;
  • мы можем предположить появление большего количества качественных обучающих программ и курсов в связи с актуальностью потребности повышения уровня квалификации специалистов;
  • для удержания и привлечения специалистов отечественным компаниям теперь придется пользоваться не количеством нулей в цифре заработной платы, а созданием интересных и сложных задач, применением более современных технологий, и т.д., что, опять-таки, может оказывать только благотворное влияние на развитие сферы.
DigitalHR
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Обучение

Разработка iOS 11 приложений на Swift

Стэнфордский университет опубликовал новую версию курса по Swift в iTunes U.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В новом курсе учтены все изменения, сделанные в iOS 11 и новой версии Swift.

Темы:

  • Инструменты и API, которые понадобятся для разработки приложений для iPhone и iPad/
  • Пользовательский интерфейс.
  • MVC-парадигма.
  • Анимации.
  • Многопоточность.
  • Работа с сетью.

Курс бесплатен и доступен для прохождения на iPhone и iPad. Язык – английский.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 16.11

Лучшие материалы о разработке и маркетинге технологических продуктов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Разработка

Почему не надо патентовать идею мобильного приложения

Студия AppCraft рассказала нам, стоит ли патентовать идею мобильного приложения, а если нет, то как лучше подойти к развитию своего продукта.

AppCraft

Опубликовано

/

Автор:

Многие начинающие предприниматели, придумавшие бизнес идею в области мобильных приложений, первым делом ищут возможности получить патент на изобретение. Замысел понятен – сразу после старта любой желающим может обойти на повороте, воспользовавшись новым видением и потенциалом.

В этой статье мы тезисно перечислим причины этого не делать.

Что такое патент

Патент – это охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. В случае с разработкой мобильного приложения, являющегося программным обеспечением, получить патент в России и Европе на алгоритмическую часть (непосредственно программу) не удастся: статья 52 европейской патентной конвенции прямо запрещает патентование программ для ЭВМ.

Поэтому в случае с мобильными приложениями, как правило, защищается не сам продукт, а общая идея функционирования сервиса, отражающая некоторую новизну подхода к решению той или иной задачи. Запатентовать код тоже можно, но только в некоторых юрисдикциях, например, в США или Южной Корее.

Это долго и дорого

Получение патента на мобильное приложение отнимает драгоценное время, которое на старте продукта лучше потратить на проверку гипотезы о работающей бизнес модели.

Вам не только нужно найти патентного поверенного, который может взяться за работу по описанию и оформлению вашей идеи, но и заплатить за его услуги, оплатить патентные взносы, переводчика и так далее.

Вы потратите минимум 50–100 тысяч рублей (если часть работы будете делать самостоятельно) и не меньше 3–4 месяцев, если делать все очень быстро.

После этого вы можете получить отказ на регистрацию от патентного бюро, потому что описание недостаточно детальное, не содержит инновационности, дублирует уже существующие патенты и т.д. Только 56% патентов регистрируется, соответственно, 44% – отклоняется.

При этом, по статистике, 97% (!) патентов генерируют прибыли меньше, чем стоимость их оформления.

Вы патентуете не то, что нужно

Практически всегда желание защитить бизнес возникает на стадии первой идеи. Как только прошло достаточно времени на обдумывание плана, сразу возникает мысль о защите еще будущего предприятия. Желание понятно, однако идея и ее реализация – всегда разные вещи.

Пол Грэм, один из известнейших предпринимателей в IT и основатель Y Combinator, говорит, что по его опыту от 70 до 100% проектов имеют разные ключевые идеи на старте и через 3 месяца операционной работы.

Так происходит из-за того, что бизнес – это решение реальных проблем. Он развивается и растет в синергии с потребностями людей, которые:

  1. вам досконально неизвестны на стадии идеи;
  2. меняются со временем;
  3. решаются так, как хочется им, а не вам.

Как только вы начнете запускать идею, с вероятностью близкой к 100% вам придется если не полностью изменить вашу задумку, то значительно ее переработать. Зачем в этом случае патентовать в самом начале то, от чего в последствие вы сами откажетесь?

Забывается главное

А главное – это скорость проверки гипотез о работающих моделях, сбор фидбека с потенциальных клиентов и реализация MVP. Любой, кто работает на этом же рынке и справляется с этим лучше, опередит вас, несмотря на наличие патента. Потому что, во-первых, он понимает рынок лучше, а во-вторых, открытая им более эффективная модель наверняка не будет совпадать с вашим патентом.

Фокусируясь на защите идеи, вы сразу же отстаете в скорости ее развития и реализации.

Патент – не единственный способ защититься

Если патент – неэффективный способ защиты бизнеса в самом его начале, то это вовсе не означает, что не нужно принимать вообще никаких оборонительных мер. В силу простоты и дешевизны можно использовать такие способы:

  • Купите домен с именем продукта. Хорошее имя дает сильный эффект, а при решении любых споров покупка вашего домена в более ранний срок, чем оформление торговой марки конкурента, решает многие вопросы.
  • Создайте группы в социальных сетях с названием проекта. Как и в случае с доменом, хорошие названия имеют и хорошие поисковые позиции, и неплохо запоминаются, и становятся недоступны конкурентам.
  • Зарегистрируйте торговую марку. Это не быстро в некоторых юрисдикциях (например, в России), но во многих странах осуществляется в течение нескольких дней и с минимальными затратами.

Итого

Патентовать изобретения важно и нужно, но это совершенно не то, что стоит делать первым делом, когда вы занимаетесь стартапом. Многие компании стали заниматься защитой интеллектуальной собственности только после того, как начали генерировать прибыль.

В самом начале стоит полностью сфокусироваться на самой идее продукта, ее проверке, продумывании виральности и создании MVP, находясь при этом на постоянной, максимально близкой связи с вашими будущими клиентами.

AppCraft
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Календарь

ноябрь

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.