Connect with us

Разработка

Как разрабатывался TimeJoy, инновационный стартап для США

Компания 65apps была выбрана среди без малого двух десятков претендентов заказчиком из Кремниевой Долины для разработки умного календаря и персонального помощника TimeJoy для рынков США и Европы.

65apps

Опубликовано

/

     
     

Компания 65apps, разработчик мобильных приложений из Ижевска, была выбрана среди без малого двух десятков претендентов заказчиком из Кремниевой Долины для разработки умного календаря и персонального помощника TimeJoy для рынков США и Европы.

О том, как разрабатывалось это инновационное приложение, рассказывают Элина Элек, Co-founder&CEO, и Алексей Чувашов, техлид компании 65apps.

Элина Элек:

TimeJoy – умный персональный помощник, который заменяет занятым людям секретаря, потому что не просто отражает события и встречи, но и может указать актуальное время выезда на встречу с учетом дорожной обстановки, проверить, не опаздываете ли вы, заказать такси или забронировать место на парковке и даже известить участников встречи о времени вашего прибытия. Полный функционал пока доступен только в США, и связано это с особенностями партнерских сервисов, используемых в приложении.

Как это часто бывает, идея TimeJoy возникла неожиданно. Я и мой адвайзер, известный в Силиконовой долине venture capitalist, Билл Рейкерт, просто болтали. И Билл сказал: “Было бы замечательно, если бы было приложение, которое автоматически посылает уведомление партнерам по встрече, так, чтобы вам не пришлось набирать текст во время вождения автомобиля, потому что это незаконно и опасно”. Это стало отправной точкой нашей собственной разработки, когда мы признали, что существует много причин, почему люди изначально опаздывают на встречи.

Так мы пришли к нашей текущей версии приложения: умный календарь и персональный помощник, помогающий приезжать на встречи вовремя без лишнего стресса и трудозатрат, а также экономить время на поиске парковки и деньги на ее стоимости.

Мы очень серьезно подошли к вопросу о найме команды разработки и в течении 2-х месяцев интервьюировали более 20 команд из разных стран, пока не нашли то, что искали. Команду настоящих профессионалов по разумной цене – российскую компанию 65apps.

Алексей Чувашов:

Для решения задачи, поставленной Элиной, мы поработали и в серверной, и в клиентской частях. В результате приложение получилось простым и функциональным.

В приложении реализована интеграция с необходимыми сервисами: Google Maps, Parkwhiz и Apple Directions Map. Сервис направлений Google Maps используется для расчета времени поездки на различных вариантах транспорта. Маршрут за определенное время до начала события еще раз пересчитывается для уточнения трафика, а затем сервис информирует пользователя о результатах вычислений.

Для реализации функции поиска такси мы выбрали одного из лидеров рынка – службу Uber. Во время ее интеграции команда даже участвовала в хакатоне сервиса. В результате, если у пользователя выбран вариант транспорта Uber, то за полчаса до предполагаемого выхода начинается ежеминутный опрос сервиса на предмет подачи машины. Это сделано для того, чтобы пользователь видел текущую ситуацию и не опоздал на встречу. Как только время подачи машины приближается к времени выхода на мероприятие, приложение извещает пользователя о необходимости вызова такси. Если пользователь не имеет учетной записи Uber, приложение попросит создать его.

ParkWhiz используется при выборе парковки. Стандартный функционал ручного отбора парковок нас не устраивал, поэтому для выбора оптимального места нами был разработан алгоритм определения эффективности той или иной парковки. Из списка парковок, который предлагает ParkWhiz, выбираются те, которые для пользователя наиболее эффективны согласно настройкам «время-деньги» (настраивается в один клик). Если выбранная приложением парковка вас не устроила, вы можете перейти в ParkWhiz и там выбрать нужную из полного списка. Если у пользователя есть собственное парковочное место, то можно указать его вручную.

Когда вы выбрали место парковки, наш сервис выстраивает до него оптимальный маршрут и высчитывает время в пути. При этом учитывается время в пути до парковки, и от парковки до места встречи пешком.

Если вы хотите уведомить участников встречи о том, что вы прибудете в незапланированное время – раньше или позже, – то можно отправить им уведомление по e-mail. Кроме того, можно выбрать и тех, кому вы будете отправлять его, например, только организатору собрания.

Можно настроить приоритетный способ информирования пользователя о каких бы то ни было изменениях – по e-mail, push-уведомления или оба вместе. Например, если связь отсутствует, push не приходит, а e-mail при установлении связи придет.

Элина Элек:

1618587_861772170504570_1643428076_n

Ребята поработали очень хорошо. Еще на этапе подбора команда 65apps задавала очень правильные уточняющие вопросы, и это говорило о том, что команда реально вникла в нашу проблему и исследовала ее, глубже всех разобралась в потенциальных подводных камнях. Это дало нам уверенность, что будет меньше сюрпризов и неожиданностей, когда мы приступим к работе, и в итоге мы уложимся в оговоренный бюджет и сроки. Так и получилось!

В результате нам удалось создать очень быстрое приложение интеллектуального планировщика событий. Мы представляем его на многих специализированных ресурсах для стартапов в США (например, здесь), где потенциал приложения оценивается очень высоко.

И мы очень рады, что нашли таких замечательных ребят. Код в компании пишут очень достойный, нам даже адвайзеры из Apple и коллеги из Чили говорили, что ребята молодцы, настоящие эксперты в своем деле, и чтобы мы их берегли. И мы бережем! Очень были рады приехать к ним в гости этим летом и пообщаться уже лично, а не по скайпу. Так что не прощаемся.

P.S.: К сожалению, многое в этой истории осталось за кадром. Известно, что американские заказчики крайне настороженно относятся к партнерам из-за пределов Соединенных Штатов, и к этому добавляются объективные проблемы географической удаленности. Как же компании 65apps удалось преодолеть все эти препятствия? CEO&Founder 65apps Дмитрий Желнин согласился поделиться секретами выхода на западный рынок. Следите за нашими публикациями!

65apps
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Обучение

Разработка iOS 11 приложений на Swift

Стэнфордский университет опубликовал новую версию курса по Swift в iTunes U.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В новом курсе учтены все изменения, сделанные в iOS 11 и новой версии Swift.

Темы:

  • Инструменты и API, которые понадобятся для разработки приложений для iPhone и iPad/
  • Пользовательский интерфейс.
  • MVC-парадигма.
  • Анимации.
  • Многопоточность.
  • Работа с сетью.

Курс бесплатен и доступен для прохождения на iPhone и iPad. Язык – английский.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 16.11

Лучшие материалы о разработке и маркетинге технологических продуктов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Разработка

Почему не надо патентовать идею мобильного приложения

Студия AppCraft рассказала нам, стоит ли патентовать идею мобильного приложения, а если нет, то как лучше подойти к развитию своего продукта.

AppCraft

Опубликовано

/

Автор:

Многие начинающие предприниматели, придумавшие бизнес идею в области мобильных приложений, первым делом ищут возможности получить патент на изобретение. Замысел понятен – сразу после старта любой желающим может обойти на повороте, воспользовавшись новым видением и потенциалом.

В этой статье мы тезисно перечислим причины этого не делать.

Что такое патент

Патент – это охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. В случае с разработкой мобильного приложения, являющегося программным обеспечением, получить патент в России и Европе на алгоритмическую часть (непосредственно программу) не удастся: статья 52 европейской патентной конвенции прямо запрещает патентование программ для ЭВМ.

Поэтому в случае с мобильными приложениями, как правило, защищается не сам продукт, а общая идея функционирования сервиса, отражающая некоторую новизну подхода к решению той или иной задачи. Запатентовать код тоже можно, но только в некоторых юрисдикциях, например, в США или Южной Корее.

Это долго и дорого

Получение патента на мобильное приложение отнимает драгоценное время, которое на старте продукта лучше потратить на проверку гипотезы о работающей бизнес модели.

Вам не только нужно найти патентного поверенного, который может взяться за работу по описанию и оформлению вашей идеи, но и заплатить за его услуги, оплатить патентные взносы, переводчика и так далее.

Вы потратите минимум 50–100 тысяч рублей (если часть работы будете делать самостоятельно) и не меньше 3–4 месяцев, если делать все очень быстро.

После этого вы можете получить отказ на регистрацию от патентного бюро, потому что описание недостаточно детальное, не содержит инновационности, дублирует уже существующие патенты и т.д. Только 56% патентов регистрируется, соответственно, 44% – отклоняется.

При этом, по статистике, 97% (!) патентов генерируют прибыли меньше, чем стоимость их оформления.

Вы патентуете не то, что нужно

Практически всегда желание защитить бизнес возникает на стадии первой идеи. Как только прошло достаточно времени на обдумывание плана, сразу возникает мысль о защите еще будущего предприятия. Желание понятно, однако идея и ее реализация – всегда разные вещи.

Пол Грэм, один из известнейших предпринимателей в IT и основатель Y Combinator, говорит, что по его опыту от 70 до 100% проектов имеют разные ключевые идеи на старте и через 3 месяца операционной работы.

Так происходит из-за того, что бизнес – это решение реальных проблем. Он развивается и растет в синергии с потребностями людей, которые:

  1. вам досконально неизвестны на стадии идеи;
  2. меняются со временем;
  3. решаются так, как хочется им, а не вам.

Как только вы начнете запускать идею, с вероятностью близкой к 100% вам придется если не полностью изменить вашу задумку, то значительно ее переработать. Зачем в этом случае патентовать в самом начале то, от чего в последствие вы сами откажетесь?

Забывается главное

А главное – это скорость проверки гипотез о работающих моделях, сбор фидбека с потенциальных клиентов и реализация MVP. Любой, кто работает на этом же рынке и справляется с этим лучше, опередит вас, несмотря на наличие патента. Потому что, во-первых, он понимает рынок лучше, а во-вторых, открытая им более эффективная модель наверняка не будет совпадать с вашим патентом.

Фокусируясь на защите идеи, вы сразу же отстаете в скорости ее развития и реализации.

Патент – не единственный способ защититься

Если патент – неэффективный способ защиты бизнеса в самом его начале, то это вовсе не означает, что не нужно принимать вообще никаких оборонительных мер. В силу простоты и дешевизны можно использовать такие способы:

  • Купите домен с именем продукта. Хорошее имя дает сильный эффект, а при решении любых споров покупка вашего домена в более ранний срок, чем оформление торговой марки конкурента, решает многие вопросы.
  • Создайте группы в социальных сетях с названием проекта. Как и в случае с доменом, хорошие названия имеют и хорошие поисковые позиции, и неплохо запоминаются, и становятся недоступны конкурентам.
  • Зарегистрируйте торговую марку. Это не быстро в некоторых юрисдикциях (например, в России), но во многих странах осуществляется в течение нескольких дней и с минимальными затратами.

Итого

Патентовать изобретения важно и нужно, но это совершенно не то, что стоит делать первым делом, когда вы занимаетесь стартапом. Многие компании стали заниматься защитой интеллектуальной собственности только после того, как начали генерировать прибыль.

В самом начале стоит полностью сфокусироваться на самой идее продукта, ее проверке, продумывании виральности и создании MVP, находясь при этом на постоянной, максимально близкой связи с вашими будущими клиентами.

AppCraft
Комментарии Facebook
Продолжить чтение




Календарь

ноябрь

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.