Connect with us

Разработка

Digest MBLTdev: Новости для iOS разработчиков №74

На GitHub обнаружились исходники компьютера Аполлон-11. На суровом ассемблере. И даже задача-шутка про проверку кислорода имеется. И пофиксили это только в Аполлоне-14. И ничего. Нормально же слетали. Так что когда на вас набегут с «ааа, квикфикс», вы не теряйтесь :)

e-Legion

Опубликовано

/

     
     

В течение недели топовые iOS-разработчики Руслан Гуменный и Саша Черный, а также руководитель мобильного направления Aviasales Иван Козлов собирают для вас интересные и полезные ссылки на статьи, необходимые для прочтения каждому начинающему и опытному разработчику. В каждом выпуске – новости, коды, инструменты, дизайн и прочее.

На GitHub обнаружились исходники компьютера Аполлон-11. На суровом ассемблере. И даже задача-шутка про проверку кислорода имеется. И пофиксили это только в Аполлоне-14. И ничего. Нормально же слетали. Так что когда на вас набегут с «ааа, квикфикс», вы не теряйтесь :)

2

AppleScript в IDEA

Плагин для поддержки AppleScript. Вдруг вы давно мечтали о большей многословности, чем в ObjC.

Screenshot #15606

PLUGINS.JETBRAINS.COM

4

Speech.framework в iOS 10

Коротко и по делу про распознавание в iOS 10.

HABRAHABR.RU

Efficient iOS Version Checking

Обожаю этого парня. Очень внятная статья о том, как определить версию ОС.

PSPDFKIT.COM

Writing your own Swift “if let”

И со стандартным, в общем, нормально, но как мыслительное упражнение вполне окей.

WWW.MOKACODING.COM

Implementing Dictionary In Swift

Если вы только начали изучать алгоритмы, вот отличный пример того, как сделать свой Dictionary.

KHANLOU.COM

Diff.swift

Штука, которая найдет различия в коллекциях. Идеально подходит для того, чтобы понять, какие ячейки анимировать в UITableView/UICollectionView. Главное поддержать Equatable.

GITHUB.COM

Hannibal #selector

Вы, наверное, слышали, что в Swift 2.2 появились новые способы описания селекторов. Но, к сожалению, у #selector есть несколько проблем: одинаковая сигнатура и работа с геттерами/сеттарми.

WWW.BIGNERDRANCH.COM

SourceKit and You

SourceKit — это фреймворк, при помощи которого можно производить различные манипуляции со Swift кодом. Для этого фреймоврка есть обертка SourceKitten, которая позволяет работать со Swift кодом из Swift кода :) Можно строить документацию, автогенерировать код, искать ошибки… Собственно из презентации вы получите базовое представление о SourceKitten, и том как с ним работать.

REALM.IO

3

MagicPresenter

Плагин для Sketch, позволяет переходить в режим презентации.

GITHUB.COM

c71bdfcf-9da6-4069-9426-b03ba710c042

Good iOS Application Architecture

Krzysztof Zabłocki рассказывает о архитектуре для iOS приложений. Разбирает существующие решения их плюсы и минусы, а также делает вывод о том, к чему надо стремится.

SLIDESLIVE.COM

16f106c0eaa442b184873f18f426a916

Building My $1,200 Hackintosh

Как собрать свой Hackintosh, который будет мощнее большинства компьютеров Apple. Конечно, есть такие проблемы как нерабочий Continuity, Airdrop… Но все же это существенно дешевле, чем Mac Pro.

MEDIUM.COM

awesome

Подборка интересных ссылок по любой тематике, будь-то язык программирования или инструмент.

awesome

GITHUB.COM

Privacy Settings in iOS 10

Короткая заметка про настройки приватности и запрос разрешений в iOS 10.

USEYOURLOAF.COM

Xcode 8: How To Create an Animated iMessage Sticker

На правах пятницы и для смеха, ибо ничего технологичского здесь нет. Но, конечно же, каждый должен сделать свой анимированный стикер.

WWW.NATASHATHEROBOT.COM

My Method For Prioritizing What To Learn

Мы все постоянно что-то учим и поэтому вот интересная заметка о том, как приоритезировать материал для изучения.

MATHONSUNDAY.GITHUB.IO

 

Digest MBLTDEV — это собрание самой полезной и свежей информации для iOS-разработчиков с просторов мирового интернета. Выпуск выходит каждую пятницу.

Предыдущие выпуски Digest MBLTDEV и подписка доступны наофициальном сайте. Всё бесплатно и никакого спама, честно!

e-Legion
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Обучение

Разработка iOS 11 приложений на Swift

Стэнфордский университет опубликовал новую версию курса по Swift в iTunes U.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В новом курсе учтены все изменения, сделанные в iOS 11 и новой версии Swift.

Темы:

  • Инструменты и API, которые понадобятся для разработки приложений для iPhone и iPad/
  • Пользовательский интерфейс.
  • MVC-парадигма.
  • Анимации.
  • Многопоточность.
  • Работа с сетью.

Курс бесплатен и доступен для прохождения на iPhone и iPad. Язык – английский.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 16.11

Лучшие материалы о разработке и маркетинге технологических продуктов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Разработка

Почему не надо патентовать идею мобильного приложения

Студия AppCraft рассказала нам, стоит ли патентовать идею мобильного приложения, а если нет, то как лучше подойти к развитию своего продукта.

AppCraft

Опубликовано

/

Автор:

Многие начинающие предприниматели, придумавшие бизнес идею в области мобильных приложений, первым делом ищут возможности получить патент на изобретение. Замысел понятен – сразу после старта любой желающим может обойти на повороте, воспользовавшись новым видением и потенциалом.

В этой статье мы тезисно перечислим причины этого не делать.

Что такое патент

Патент – это охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. В случае с разработкой мобильного приложения, являющегося программным обеспечением, получить патент в России и Европе на алгоритмическую часть (непосредственно программу) не удастся: статья 52 европейской патентной конвенции прямо запрещает патентование программ для ЭВМ.

Поэтому в случае с мобильными приложениями, как правило, защищается не сам продукт, а общая идея функционирования сервиса, отражающая некоторую новизну подхода к решению той или иной задачи. Запатентовать код тоже можно, но только в некоторых юрисдикциях, например, в США или Южной Корее.

Это долго и дорого

Получение патента на мобильное приложение отнимает драгоценное время, которое на старте продукта лучше потратить на проверку гипотезы о работающей бизнес модели.

Вам не только нужно найти патентного поверенного, который может взяться за работу по описанию и оформлению вашей идеи, но и заплатить за его услуги, оплатить патентные взносы, переводчика и так далее.

Вы потратите минимум 50–100 тысяч рублей (если часть работы будете делать самостоятельно) и не меньше 3–4 месяцев, если делать все очень быстро.

После этого вы можете получить отказ на регистрацию от патентного бюро, потому что описание недостаточно детальное, не содержит инновационности, дублирует уже существующие патенты и т.д. Только 56% патентов регистрируется, соответственно, 44% – отклоняется.

При этом, по статистике, 97% (!) патентов генерируют прибыли меньше, чем стоимость их оформления.

Вы патентуете не то, что нужно

Практически всегда желание защитить бизнес возникает на стадии первой идеи. Как только прошло достаточно времени на обдумывание плана, сразу возникает мысль о защите еще будущего предприятия. Желание понятно, однако идея и ее реализация – всегда разные вещи.

Пол Грэм, один из известнейших предпринимателей в IT и основатель Y Combinator, говорит, что по его опыту от 70 до 100% проектов имеют разные ключевые идеи на старте и через 3 месяца операционной работы.

Так происходит из-за того, что бизнес – это решение реальных проблем. Он развивается и растет в синергии с потребностями людей, которые:

  1. вам досконально неизвестны на стадии идеи;
  2. меняются со временем;
  3. решаются так, как хочется им, а не вам.

Как только вы начнете запускать идею, с вероятностью близкой к 100% вам придется если не полностью изменить вашу задумку, то значительно ее переработать. Зачем в этом случае патентовать в самом начале то, от чего в последствие вы сами откажетесь?

Забывается главное

А главное – это скорость проверки гипотез о работающих моделях, сбор фидбека с потенциальных клиентов и реализация MVP. Любой, кто работает на этом же рынке и справляется с этим лучше, опередит вас, несмотря на наличие патента. Потому что, во-первых, он понимает рынок лучше, а во-вторых, открытая им более эффективная модель наверняка не будет совпадать с вашим патентом.

Фокусируясь на защите идеи, вы сразу же отстаете в скорости ее развития и реализации.

Патент – не единственный способ защититься

Если патент – неэффективный способ защиты бизнеса в самом его начале, то это вовсе не означает, что не нужно принимать вообще никаких оборонительных мер. В силу простоты и дешевизны можно использовать такие способы:

  • Купите домен с именем продукта. Хорошее имя дает сильный эффект, а при решении любых споров покупка вашего домена в более ранний срок, чем оформление торговой марки конкурента, решает многие вопросы.
  • Создайте группы в социальных сетях с названием проекта. Как и в случае с доменом, хорошие названия имеют и хорошие поисковые позиции, и неплохо запоминаются, и становятся недоступны конкурентам.
  • Зарегистрируйте торговую марку. Это не быстро в некоторых юрисдикциях (например, в России), но во многих странах осуществляется в течение нескольких дней и с минимальными затратами.

Итого

Патентовать изобретения важно и нужно, но это совершенно не то, что стоит делать первым делом, когда вы занимаетесь стартапом. Многие компании стали заниматься защитой интеллектуальной собственности только после того, как начали генерировать прибыль.

В самом начале стоит полностью сфокусироваться на самой идее продукта, ее проверке, продумывании виральности и создании MVP, находясь при этом на постоянной, максимально близкой связи с вашими будущими клиентами.

AppCraft
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Календарь

ноябрь

16ноя - 18Весь деньVIII Всероссийский форум молодых лидеров YouLead

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

18нояВесь деньDevFest Gorky 2017

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

25нояВесь деньSmart Taler 2017

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.