Connect with us

Разработка

Digest MBLTdev: Новости для iOS разработчиков №77

В книге «Младший брат» (да-да, отсылка к «1984») показано одно из возможных развитий ситуации тотального контроля над данными и людьми. В собранном объеме данных никто не смог ориентироваться. Никакими методами. А выборочные методы всегда обходятся. Так стоит ли затевать глобальную игру или как и раньше работать целенаправленно?

e-Legion

Опубликовано

/

     
     

В течение недели топовые iOS-разработчики Руслан Гуменный и Саша Черный, а также руководитель мобильного направления Aviasales Иван Козлов собирают для вас интересные и полезные ссылки на статьи, необходимые для прочтения каждому начинающему и опытному разработчику. В каждом выпуске – новости, коды, инструменты, дизайн и прочее.

Говорят и даже показывают некий XIP — подписанный ZIP. Гарантирует, что содержимое не изменилось с момента создания. Подумалось, что это занятное противостояние. Есть вполне отчетливая позиция о прозрачности данных. «При необходимости» и «ради безопасности» должна быть возможность… В книге «Младший брат» (да-да, отсылка к «1984») показано одно из возможных развитий ситуации тотального контроля над данными и людьми. В собранном объеме данных никто не смог ориентироваться. Никакими методами. А выборочные методы всегда обходятся. Так стоит ли затевать глобальную игру или как и раньше работать целенаправленно?

1

Старт продаж билетов на MBLTdev 16

3-я конференция мобильных разработчиков открыла продажу билетов. Каждый год участников всё больше, контент всё круче, так что не думайте, покупайте дешёвые Early Bird билеты.

MBLTDEV.RU

Apple продала миллиард iPhone

Миллиард айфонов. Где-то в мире загрустил один Стив Балмер.

APPTRACTOR.RU

Профессиональные стандарты для IT-специалистов в России

Оказывается, с 1 июля 2016 года стали обязательными профессиональные стандарты для IT-специалистов. Печально, так как есть вероятность, что всех обяжут посещать центры оценки и получать ненужные бумажки.

WWW.VOSTOKMEDIA.COM

End of Source Breaking Changes for Swift 3

В среду запретили принимать изменения для Swift 3, которые приведут к тому, что код не будет компилироваться. Так что теперь можно плавно готовить свой код к релизу третьей версии Swift, которая будет в сентябре.

ERICASADUN.COM

Мировые продажи «умных» часов сократились на треть

Apple Watch стали хуже продаваться, ну и вообще прибыль Apple в этом году сократилась. В качестве объяснения этому предлагают версию, согласно которой, пользователи ждут новый устройств. Звучит правдоподобно, так как сам жду новый макбук и новые часы, и доступные на настоящий момент мне неинтересны.

APPTRACTOR.RU

Generamba 1.0.0

Они строили-строили и, наконец, достроили. Все любители VIPER бросают вверх чепчики. Инструмент для генерации VIPER модулей (и не только) от Rambler вышел из беты.

GITHUB.COM

Microsoft выпустила AI-камеру для iPhone

Microsoft выбрал интересный путь развития в мобайле. У них не получилось стать сильной платформой, поэтому теперь они пытаются стать частью экосистемы на конкурирующих платформах. Microsoft Pix, с первого взгляда, вполне себе неплохо вышел.

APPTRACTOR.RU

4

Goodbye, Object Oriented Programming

Наброс на ООП. Парень с многолетним опытом рассказывает о том, что не так с наследованием, инкапсуляцией и полиморфизмом. И подводит к использованию функционального программирования. Мол с ООП нас обманули, давайте попробуем что-нибудь другое. Интересно, но местами можно поспорить.

MEDIUM.COM

A composable pattern for pure state machines with effects

Интересный способ реализовать стейт-машину на Swift от бывшего члена команды UIKit.

GIST.GITHUB.COM

Speed in Software Development

Пожалуй, скорость — это самая важная характеристика процесса разработки. Эту характеристика всегда хочется улучшить. И в этой статье автор сделал гигантский майндмэп в котором отображено, как различные действия влияют на скорость разработки и попутно разъяснил что и почему.

WWW.TARGETPROCESS.COM

Simultaneous Xcode 7 and Xcode 8 compatibility

Подробная инструкция о том, как мигрировать на 8-й Xcode и сохранить поддержку 7-го. Без 7-го никуда, потому-что Apple не принимает в стор сборки, сделанные при помощи beta-версий. Ждем релиза Xcode 8 в сентябре.

RADEX.IO

Measurements and Units in Foundation

Оказывается, Foundation в 10-ке обзавелся новым классом для хранения и преобразований длин, расстояний и прочих измерений.

OLEB.NET

Real World Flux Architecture on iOS

Автор внедрил Flux в iOS-проект и теперь делится своим опытом.

BLOG.BENJAMIN-ENCZ.DE

Xcode Visual Memory Debugger

Совсем чуть-чуть слов про визуальный отладчик памяти в Xcode 8. Общее понятно, но такие вещи нужно пробовать самому.

USEYOURLOAF.COM

c71bdfcf-9da6-4069-9426-b03ba710c042

По итогам Rambler.iOS #7

Анонс мы публиковали, а вот отчет с видеозаписями выступлений.

HABRAHABR.RU

Предыдущие выпуски Digest MBLTDEV и подписка доступны на официальном сайте. Всё бесплатно и никакого спама, честно!

e-Legion
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Обучение

Разработка iOS 11 приложений на Swift

Стэнфордский университет опубликовал новую версию курса по Swift в iTunes U.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В новом курсе учтены все изменения, сделанные в iOS 11 и новой версии Swift.

Темы:

  • Инструменты и API, которые понадобятся для разработки приложений для iPhone и iPad/
  • Пользовательский интерфейс.
  • MVC-парадигма.
  • Анимации.
  • Многопоточность.
  • Работа с сетью.

Курс бесплатен и доступен для прохождения на iPhone и iPad. Язык – английский.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 16.11

Лучшие материалы о разработке и маркетинге технологических продуктов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Разработка

Почему не надо патентовать идею мобильного приложения

Студия AppCraft рассказала нам, стоит ли патентовать идею мобильного приложения, а если нет, то как лучше подойти к развитию своего продукта.

AppCraft

Опубликовано

/

Автор:

Многие начинающие предприниматели, придумавшие бизнес идею в области мобильных приложений, первым делом ищут возможности получить патент на изобретение. Замысел понятен – сразу после старта любой желающим может обойти на повороте, воспользовавшись новым видением и потенциалом.

В этой статье мы тезисно перечислим причины этого не делать.

Что такое патент

Патент – это охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. В случае с разработкой мобильного приложения, являющегося программным обеспечением, получить патент в России и Европе на алгоритмическую часть (непосредственно программу) не удастся: статья 52 европейской патентной конвенции прямо запрещает патентование программ для ЭВМ.

Поэтому в случае с мобильными приложениями, как правило, защищается не сам продукт, а общая идея функционирования сервиса, отражающая некоторую новизну подхода к решению той или иной задачи. Запатентовать код тоже можно, но только в некоторых юрисдикциях, например, в США или Южной Корее.

Это долго и дорого

Получение патента на мобильное приложение отнимает драгоценное время, которое на старте продукта лучше потратить на проверку гипотезы о работающей бизнес модели.

Вам не только нужно найти патентного поверенного, который может взяться за работу по описанию и оформлению вашей идеи, но и заплатить за его услуги, оплатить патентные взносы, переводчика и так далее.

Вы потратите минимум 50–100 тысяч рублей (если часть работы будете делать самостоятельно) и не меньше 3–4 месяцев, если делать все очень быстро.

После этого вы можете получить отказ на регистрацию от патентного бюро, потому что описание недостаточно детальное, не содержит инновационности, дублирует уже существующие патенты и т.д. Только 56% патентов регистрируется, соответственно, 44% – отклоняется.

При этом, по статистике, 97% (!) патентов генерируют прибыли меньше, чем стоимость их оформления.

Вы патентуете не то, что нужно

Практически всегда желание защитить бизнес возникает на стадии первой идеи. Как только прошло достаточно времени на обдумывание плана, сразу возникает мысль о защите еще будущего предприятия. Желание понятно, однако идея и ее реализация – всегда разные вещи.

Пол Грэм, один из известнейших предпринимателей в IT и основатель Y Combinator, говорит, что по его опыту от 70 до 100% проектов имеют разные ключевые идеи на старте и через 3 месяца операционной работы.

Так происходит из-за того, что бизнес – это решение реальных проблем. Он развивается и растет в синергии с потребностями людей, которые:

  1. вам досконально неизвестны на стадии идеи;
  2. меняются со временем;
  3. решаются так, как хочется им, а не вам.

Как только вы начнете запускать идею, с вероятностью близкой к 100% вам придется если не полностью изменить вашу задумку, то значительно ее переработать. Зачем в этом случае патентовать в самом начале то, от чего в последствие вы сами откажетесь?

Забывается главное

А главное – это скорость проверки гипотез о работающих моделях, сбор фидбека с потенциальных клиентов и реализация MVP. Любой, кто работает на этом же рынке и справляется с этим лучше, опередит вас, несмотря на наличие патента. Потому что, во-первых, он понимает рынок лучше, а во-вторых, открытая им более эффективная модель наверняка не будет совпадать с вашим патентом.

Фокусируясь на защите идеи, вы сразу же отстаете в скорости ее развития и реализации.

Патент – не единственный способ защититься

Если патент – неэффективный способ защиты бизнеса в самом его начале, то это вовсе не означает, что не нужно принимать вообще никаких оборонительных мер. В силу простоты и дешевизны можно использовать такие способы:

  • Купите домен с именем продукта. Хорошее имя дает сильный эффект, а при решении любых споров покупка вашего домена в более ранний срок, чем оформление торговой марки конкурента, решает многие вопросы.
  • Создайте группы в социальных сетях с названием проекта. Как и в случае с доменом, хорошие названия имеют и хорошие поисковые позиции, и неплохо запоминаются, и становятся недоступны конкурентам.
  • Зарегистрируйте торговую марку. Это не быстро в некоторых юрисдикциях (например, в России), но во многих странах осуществляется в течение нескольких дней и с минимальными затратами.

Итого

Патентовать изобретения важно и нужно, но это совершенно не то, что стоит делать первым делом, когда вы занимаетесь стартапом. Многие компании стали заниматься защитой интеллектуальной собственности только после того, как начали генерировать прибыль.

В самом начале стоит полностью сфокусироваться на самой идее продукта, ее проверке, продумывании виральности и создании MVP, находясь при этом на постоянной, максимально близкой связи с вашими будущими клиентами.

AppCraft
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Календарь

ноябрь

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.