Connect with us

Разработка

Digest MBLTdev: Новости для iOS разработчиков №78

Господа, со всей ответственностью заявляю: старой технике — жить. Недавно в Mac Mini 2010 года (он уже мог бы в школу пойти) поставил 8 Гб вместо 2 Гб и воткнул SSD. 30 минут работы, а какой кайф от результата. Просто сказка. Сборочный узел задарма. А что делать, кризис. Надо как-то держаться тут.

e-Legion

Опубликовано

/

     
     

В течение недели топовые iOS-разработчики Руслан Гуменный и Саша Черный, а также руководитель мобильного направления Aviasales Иван Козлов собирают для вас интересные и полезные ссылки на статьи, необходимые для прочтения каждому начинающему и опытному разработчику. В каждом выпуске – новости, коды, инструменты, дизайн и прочее.

Господа, со всей ответственностью заявляю: старой технике — жить. Недавно в Mac Mini 2010 года (он уже мог бы в школу пойти) поставил 8 Гб вместо 2 Гб и воткнул SSD. 30 минут работы, а какой кайф от результата. Просто сказка. Сборочный узел задарма. А что делать, кризис. Надо как-то держаться тут.

1

Last chance to jailbreak iOS 9.3.3 with Pangu as Apple releases iOS 9.3.4 to kill it

Если вам нужен jailbreak, то не обновляйтесь на iOS 9.3.4 и продолжайте жить с iOS 9.3.3.

WWW.IDOWNLOADBLOG.COM

This is what Apple should tell you when you lose your iPhone

Занимательная история о том, как воруют iPhone и отвязывают их от Apple ID.

HACKERNOON.COM

Apple announces $200,000 bug bounty program

Всё очень просто: ищем дыры, получаем $200 000. Надо отметить, что у Apple bug bounty program ранее никогда не было.

WWW.ENGADGET.COM

Apple drops a new iOS 10 beta with a hundred new emojis

Выход четвёртой беты был омрачен заменой эмоджи пистолета. //это очень важно//.

TECHCRUNCH.COM

4

React Native at SoundCloud

SoundCloud тоже подсел на React Native. Главная причина этого выбора — отсутствие нужного количества iOS разработчиков.

DEVELOPERS.SOUNDCLOUD.COM

Aspect Fill – Face Aware

Расширение для UIImageView, которое позволяет сдвинуть картинку так, чтобы лицо, изображенное на ней, было по центру. Отличный пример того, как можно использовать CIDetector.

GITHUB.COM

Enums as configuration: the anti-pattern

Enums в Swift очень крутая штука, но они плохо влияют на расширяемость кода. В статье отличный пример того, почему не стоит использовать Enums для перечисления доступных конфигураций.

WWW.JESSESQUIRES.COM

How To Create an Uber Splash Screen

Туториал о том, как сделать мега-крутую стартовую анимацию.

WWW.RAYWENDERLICH.COM

How to find the slowest XCTest

Как распарсить xcodebuild.log и найти самый медленный тест.

STANISLAW.GITHUB.IO

SFProgressCircle

Вообще-то это простейший индикатор загрузки. Но сделал его компания SFCD. Если вы не знакомы с ее работами, взгляните. Это-таки красиво.

GITHUB.COM

Feature toggle

Статья о самом подходе. На русском. И на Rambler.iOS было выступления, так что и видео имеется.

DEVALLOY.GITHUB.IO

Верховный алгоритм

Вполне годно так написан отзыв на книгу «Верховный алгоритм». Если вас интересует тема Machine Learning, а с чего начать не ясно, начните вот с этой короткой заметки.

WWW.FACEBOOK.COM

2

Lumen

Утилита для macOS, которая подбирает яркость экрана, исходя из активного приложения.

Demo

GITHUB.COM

Brightness Menulet

Еще одна утилита для управления яркостью мониторов. Только эта — для внешних.

GITHUB.COM

Detect source code clones

А представьте, что вот будет такое в Xcode. Узнай насколько твой проект состоит из ответов на SO!

REVIEWS.LLVM.ORG

c71bdfcf-9da6-4069-9426-b03ba710c042

The Clean Code Talks

Отличная подборка видео, которая поможет вам лучше разобраться в теме тестирования.

WWW.YOUTUBE.COM

Предыдущие выпуски Digest MBLTDEV и подписка доступны на официальном сайте. Всё бесплатно и никакого спама, честно!

e-Legion
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Обучение

Разработка iOS 11 приложений на Swift

Стэнфордский университет опубликовал новую версию курса по Swift в iTunes U.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В новом курсе учтены все изменения, сделанные в iOS 11 и новой версии Swift.

Темы:

  • Инструменты и API, которые понадобятся для разработки приложений для iPhone и iPad/
  • Пользовательский интерфейс.
  • MVC-парадигма.
  • Анимации.
  • Многопоточность.
  • Работа с сетью.

Курс бесплатен и доступен для прохождения на iPhone и iPad. Язык – английский.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Новости

Интересные материалы: 16.11

Лучшие материалы о разработке и маркетинге технологических продуктов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Разработка

Почему не надо патентовать идею мобильного приложения

Студия AppCraft рассказала нам, стоит ли патентовать идею мобильного приложения, а если нет, то как лучше подойти к развитию своего продукта.

AppCraft

Опубликовано

/

Автор:

Многие начинающие предприниматели, придумавшие бизнес идею в области мобильных приложений, первым делом ищут возможности получить патент на изобретение. Замысел понятен – сразу после старта любой желающим может обойти на повороте, воспользовавшись новым видением и потенциалом.

В этой статье мы тезисно перечислим причины этого не делать.

Что такое патент

Патент – это охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. В случае с разработкой мобильного приложения, являющегося программным обеспечением, получить патент в России и Европе на алгоритмическую часть (непосредственно программу) не удастся: статья 52 европейской патентной конвенции прямо запрещает патентование программ для ЭВМ.

Поэтому в случае с мобильными приложениями, как правило, защищается не сам продукт, а общая идея функционирования сервиса, отражающая некоторую новизну подхода к решению той или иной задачи. Запатентовать код тоже можно, но только в некоторых юрисдикциях, например, в США или Южной Корее.

Это долго и дорого

Получение патента на мобильное приложение отнимает драгоценное время, которое на старте продукта лучше потратить на проверку гипотезы о работающей бизнес модели.

Вам не только нужно найти патентного поверенного, который может взяться за работу по описанию и оформлению вашей идеи, но и заплатить за его услуги, оплатить патентные взносы, переводчика и так далее.

Вы потратите минимум 50–100 тысяч рублей (если часть работы будете делать самостоятельно) и не меньше 3–4 месяцев, если делать все очень быстро.

После этого вы можете получить отказ на регистрацию от патентного бюро, потому что описание недостаточно детальное, не содержит инновационности, дублирует уже существующие патенты и т.д. Только 56% патентов регистрируется, соответственно, 44% – отклоняется.

При этом, по статистике, 97% (!) патентов генерируют прибыли меньше, чем стоимость их оформления.

Вы патентуете не то, что нужно

Практически всегда желание защитить бизнес возникает на стадии первой идеи. Как только прошло достаточно времени на обдумывание плана, сразу возникает мысль о защите еще будущего предприятия. Желание понятно, однако идея и ее реализация – всегда разные вещи.

Пол Грэм, один из известнейших предпринимателей в IT и основатель Y Combinator, говорит, что по его опыту от 70 до 100% проектов имеют разные ключевые идеи на старте и через 3 месяца операционной работы.

Так происходит из-за того, что бизнес – это решение реальных проблем. Он развивается и растет в синергии с потребностями людей, которые:

  1. вам досконально неизвестны на стадии идеи;
  2. меняются со временем;
  3. решаются так, как хочется им, а не вам.

Как только вы начнете запускать идею, с вероятностью близкой к 100% вам придется если не полностью изменить вашу задумку, то значительно ее переработать. Зачем в этом случае патентовать в самом начале то, от чего в последствие вы сами откажетесь?

Забывается главное

А главное – это скорость проверки гипотез о работающих моделях, сбор фидбека с потенциальных клиентов и реализация MVP. Любой, кто работает на этом же рынке и справляется с этим лучше, опередит вас, несмотря на наличие патента. Потому что, во-первых, он понимает рынок лучше, а во-вторых, открытая им более эффективная модель наверняка не будет совпадать с вашим патентом.

Фокусируясь на защите идеи, вы сразу же отстаете в скорости ее развития и реализации.

Патент – не единственный способ защититься

Если патент – неэффективный способ защиты бизнеса в самом его начале, то это вовсе не означает, что не нужно принимать вообще никаких оборонительных мер. В силу простоты и дешевизны можно использовать такие способы:

  • Купите домен с именем продукта. Хорошее имя дает сильный эффект, а при решении любых споров покупка вашего домена в более ранний срок, чем оформление торговой марки конкурента, решает многие вопросы.
  • Создайте группы в социальных сетях с названием проекта. Как и в случае с доменом, хорошие названия имеют и хорошие поисковые позиции, и неплохо запоминаются, и становятся недоступны конкурентам.
  • Зарегистрируйте торговую марку. Это не быстро в некоторых юрисдикциях (например, в России), но во многих странах осуществляется в течение нескольких дней и с минимальными затратами.

Итого

Патентовать изобретения важно и нужно, но это совершенно не то, что стоит делать первым делом, когда вы занимаетесь стартапом. Многие компании стали заниматься защитой интеллектуальной собственности только после того, как начали генерировать прибыль.

В самом начале стоит полностью сфокусироваться на самой идее продукта, ее проверке, продумывании виральности и создании MVP, находясь при этом на постоянной, максимально близкой связи с вашими будущими клиентами.

AppCraft
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Календарь

ноябрь

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.