Connect with us

Интервью

Антон Фролов (WINDY): один тайфун может дать до 30,000 инсталлов

Windy – российское приложение о ветре, набравшее более 500,000 пользователей во всем мире. Мы поговорили с Антоном Фроловым, биздевом проекта, и попытались узнать, как монетизировать погоду.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

WINDY – российское приложение о ветре, набравшее более 500,000 пользователей во всем мире. Мы поговорили с Антоном Фроловым, биздевом проекта, и попытались узнать, как монетизировать погоду.

Что такое приложение WINDY? На кого оно рассчитано?

WINDY – это прогноз погоды для серферов, кайтеров, яхтсменов и прочих рыбаков.Мы взяли и сделали крутой прогноз ветра, волн и приливов – плюс добавили к этому комьюнити составляющую. Сейчас работаем над масштабированием комьюнити.

Как начиналось приложение? Кто его основатель?

Игорь Каменев начал этот проект самостоятельно в начале 2015 года, а мы с Мишей Аксельродом присоединились позже. Я честно пытался отговорить Игоря делать погодное приложение и обратить его в свою веру – строить комьюнити. В результате мы присоединились к Игорю позже, когда он доказал, что его идея крута.

Как россияне занялись ветром?

Игорю в начале 2015 “серфануло” мозг – такое часто случается, когда начинаешь заниматься кайтсерфингом. 15 лет в разработке не позволили ему довольствоваться приложениями, которые были на тот момент, и он решил сделать гораздо более крутое приложение, чем у олдскульных монстров рынка.

Откуда вы берете данные?

Данные берем пока из открытых источников + пытаемся запартнериться с монстрами, обещая им возвращать данные, которые мы будем получать с пользователей. Ну погодный краудсорсинг.

Как разрабатывалось приложение?

Приложение разрабатывалось практически на кайт-станции в Египте. В начале июля 2015 года была выпущена первая версия и понеслось. В начале 2016 года начали разрабатывать Android. Сначала работали в проектном режиме, потом долго пытались найти правильного разработчика в штат. Сейчас тьфу-тьфу более или менее утрясли команду разработки и думаем как расширяться.

Big wind comes to #mauritius and #madagascar!#windyapp #windy #wind #map #worldmap #forecast #windforce #windychat #fun #gokiting #wave #endlesssummer #kite #kitesurfing #kiteboarding #lovekite #surfing #windsurfing #windystyle #lifestyle #livetokite #jump #highjump #kiteloop #megaloop #megakiteloop #hydrofoil

Опубликовано Windy App 5 марта 2017 г.

 

Кто вам создает дизайн?

С дизайном все сложно. Над дизайном уже несколько человек работали, да мы и сами не лучший клиент для дизайнера. Имеем свое мнение насчет того, что есть красиво и юзабельно. У нас был период, когда мы полгода без дизайнера работали – и вроде ничего, сильно не деградировало. Но в любом случае по дизайну мы приложение спорное – для кого-то мы “лучше не бывает”, а кто-то говорит “где вы тут дизайн нашли”.

Какая команда сейчас?

Постоянная команда разработки 2 человека пока. Я занимаюсь всяким маркетингом, биздевом и прочим бла-бла. Есть несколько человек на полставки: поддержка, SMM, ASO, трафик. Ну и мы присосались успешно к консалтинговой компании Миши (NAVAT – банковскими CRM занимается) и используем его людей в свободное от проектов время, что дает нам неплохой бонус.

Как вы привлекали пользователей?

Для привлечение пользователей в погодное приложение лучшее средство – климатические войска. Шучу. Первый бесплатный пинок дали тайфуны. Мы их круто визуализируем, а один тайфун может дать до 30,000 инсталлов. Что-то типа фичеринга от сторов.

Дальше начало работать сарафанное радио, которое очень круто работает, если ты делаешь крутой продукт “для себя” и комьюнити.

При запуске Android-приложения для получения первых 5,000 инсталлов помогли Facebook-группы, сарафанное радио и объявление в iOS-приложении о том, что выпущена Android версия.

Только сейчас мы начинаем экспериментировать с рекламой.

WINDY - Прогноз ветра и погоды
WINDY - Прогноз ветра и погоды
Разработчик: От Igor Kamenev
Цена: Бесплатно+
WINDY - прогноз ветра и погоды
WINDY - прогноз ветра и погоды
Разработчик: Igor Kamenev
Цена: Бесплатно+

Как вы монетизируете приложение? Можете поделиться успехами?

Первый успех – это IndieGoGo. Нам в португальском акселераторе проект из Германии (на мой взгляд самый крутой в группе) устроил лекцию на тему, что краудфандинг не работает – ну и мы сразу заинтересовались. Обсудили внутри, поспорили, провели опрос – узнали, что юзера хотят платить (а заодно и 700 email’ов собрали), ну и запустили. Собрали 30K из планируемых 10 – 100K (в команде разные прогнозы были) и в целом довольны этим.

Так у нас начался период монетизации, ибо мы наобещали платных аккаунтов – пришлось запускать PRO-фичи и продажи. На это теперь и живем. Работаем над конверсией, добавлением платных фич. Притворились бизнесом на время :)

Но в роадмэпе сидят планы по проверке гипотез, которые превратят нас обратно в стартап. От конкуренции с Facebook до интеграции с кучей сервисов, которые нужны нашей аудитории – букинги, авиабилеты, магазины, ремонты оборудования и т.д. Очень много стартапов занимается непосредственно этими сервисами для нашей аудитории – надеемся, что мы сможем с лучшими интегрироваться и не превратиться в монстра при этом, распугав юзеров или просто став неповоротливыми :) Короче, бутстрэпим потихоньку.

Спасибо, хорошего ветра!

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Интервью

Global Mobile Vision 2017: корейский ответ Industry 4.0

Алексей Спирков, руководитель отдела наукоемких технологий в «АстроСофт», посетил Global Mobile Vision — выставку индустрии информационно-коммуникационных технологий (ICT), которая прошла 13-15 сентября в Сеуле (Корея).

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В этом году выставка была посвящена мобильным технологиям в таких областях, как Интернет вещей, большие данные, мобильные устройства, телекоммуникационные технологии, облачные сервисы и др. Cобралось более 14 000 (!) посетителей и 300 экспонентов.

Получив приглашение поучаствовать в таком глобальном событии от KOTRA (Корейского агентства содействия торговле и инвестициям), мы не долго думали: не все же о своей операционной системе для Интернета вещей говорить — и на других полезно посмотреть.

Когда Алексей вернулся, мы расспросили его об итогах и о самых актуальных трендах выставки.

Алексей, как ты объяснишь такое внимание к мобильным технологиям в Южной Корее?

Корейский рынок информационно-коммуникационных технологий — один из самых быстроразвивающихся в мире. А Global Mobile Vision 2017 — витрина новейших технологий, продуктов и услуг в мобильной индустрии.

Что стало главной темой выставки?

В двух словах — «Mobile meets intelligence» – мобильный интеллект. Вообще главной целью выставки была демонстрация ответа корейского бизнеса и государственного сектора на Четвертую промышленную революцию, более известную как Industry 4.0. Идея в том, что в условиях дефицита собственных природных ресурсов в Республике Корея (импортируется более 98% энергии и 80% продовольствия) основным двигателем экономики и Четвертой промышленной революции являются инновации в высокотехнологичных областях. И такими инновациями могут похвастать не только гиганты: например, на выставке отсутствовали промышленные монстры, типа Samsung или LG, а основное внимание было уделено малому и среднему бизнесу, разнообразным стартапам.

И какие же стартапы удивили лично тебя?

Бросилось в глаза присутствие на стендах множества стартапов на тему электроники для животных: различные устройства для автоматического кормления, совмещенные с играми и коммутаторами.

Забавно. А если говорить серьезно, то какие технологии преобладали на выставке и обсуждались на Global Mobile Vision Conference 2017?

«Рулили» технологии, связанные с мобильными сетями и устройствами, Интернетом вещей, умным производством, smart cars, умными медицинскими устройствами (фитнес-трекеры, умные весы, ростомеры и т. п.), и даже технологии, связанные с интеллектуальным электронным правительством (smart e-government).

Закономерно особое внимание уделили глобальным технологическим трендам: Интернету вещей (Internet of Things), искусственному интеллекту (AI), мобильной связи пятого поколения (5G).

У меня до сих пор на экране смартфона 3G доминирует над LTE, а тут уже 5G на подходе?

Точно! По словам Won Yeol Lee, директора крупнейшей корейской телекоммуникационной компании KT Corporation, только технология 5G может ускорить Четвертую промышленную революцию. Своим видением перспектив мобильной связи пятого поколения также поделились представители Qualcomm, Ericsson-LG, Naver и другие эксперты. Кстати, продемонстрировать всему миру мощь 5G Республика Корея собирается на зимних Олимпийских играх в Пхенчхане.

Еще один повод ждать Олимпиаду :)  А какие выводы ты сделал лично для себя?

Я еще больше убедился, что моя работа и наши продукты, в частности — операционная система МАКС для Интернета вещей — это движение в верном направлении, открывающее новые перспективы перед российскими IT-разработками.

Спасибо большое, успехов!

Всегда рад!

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

TechHype

Внутри Первой Церкви Искусственного Интеллекта

На самом деле это неизбежно. Это гарантировано случится. То, что мы создадим, по сути, и будет богом. Не в том смысле, что он будет метать молнии или вызывать ураганы. Но если есть что-то в миллиард раз умнее самого умного человека, то как еще это назвать?

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Энтони Левандовский не похож на пророка. Он одевается в стандартные для кремниевой долины джинсы и окружен пиарщиками, а не церковнослужителями. Инженер известен самоуправляемыми автомобилями – и большим скандалом – но его новый стартап связан не с механикой или ПО, а с новой религией. Искусственный интеллект лежит в основе многомиллиардных компаний, больших исследовательских проектов и множества предсказаний о гибели мира или, как минимум, его качественном изменении. Теперь Левандовский на полном серьезе создает его Первую Церковь.

«Если вы спросите любого, может ли компьютер быть умнее человека, то 99,9% скажут вам, что это научная фантастика», – говорит он. «На самом деле это неизбежно. Это гарантировано случится. То, что мы создадим, по сути, и будет богом. Не в том смысле, что он будет метать молнии или вызывать ураганы. Но если есть что-то в миллиард раз умнее самого умного человека, то как еще это назвать?»

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Интервью

Алексей Коровянский (Mobilatorium): камера смартфона – оптимальная точка входа в технологии дополненной реальности

18 ноября в Нижнем Новгороде пройдет международная конференция GDG Gorky. Одна из ее тем – виртуальная и дополненная реальность.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

18 ноября в Нижнем Новгороде пройдет международная конференция GDG Gorky. Одна из ее тем – виртуальная и дополненная реальность. Мы поговорили с Алексеем Коровянским, Google Developer Expert-ом и основателем лаборатории Mobilatorium, который рассказал нам о том, что происходит в этой области сейчас.

Какие самые интересные проекты появились в области AR за последнее время?

Из приложений советую посмотреть – Ikea Place, SketchAR, Inkhunter, Giphy World, World Brush, Holo, MeasureKit, Google Lens, Snapchat, Facebook Messenger.

Эксперты сходятся во мнении, что камера смартфона это оптимальная точка входа в технологии дополненной реальности для массового пользователя. Между тем корпорации думают и работают над носимыми AR-устройствами и облаком дополненной реальности, поэтому стоит понимать, что те решение, которые мы видим сегодня, это только начало большого пути.

Существуют ли фундаментальные различия между ARKit и ARCore?

Базовые возможности и внешние интерфейсы фреймворков очень близки друг к другу, и это значительно упрощает жизнь для разработчиков, заинтересованных в создании AR приложений работающих на обеих платформах. Тем не менее, на данный момент у ARKit есть пара интересных возможностей, которых нет в ARCore. Это возможность легкой интеграции со SceneKit и SpriteKit, а также инструментарий Face Tracking API, появившийся в новом iPhone X. С другой стороны, в Google (скорее всего) уже работают над аналогичными возможностями для ARCore. Более того, Google работает и над web-стандартом и браузером с поддержкой AR!

Какие приложения уже сделаны на базе ARCore? Какие вы можете рекомендовать в качестве ориентиров?

На данный момент ARCore находится в стадии Dev Preview, поэтому в Google Play еще нет приложений, созданных на базе ARCore. В качестве источника вдохновения и ориентира я советую посмотреть приложения и примеры, опубликованные в канале BuiltWithARCore и на сайте AR Experiments.

Станет ли VR общедоступной технологией?

Да. Я и многие другие эксперты в этом уверены. Ключевой вопрос – когда? Думаю, что в США это может произойти в ближайшие пять лет.

Какая ценность может быть у виртуальной реальности для обычного пользователя?

VR может значительно упростить наше взаимодействие с технологиями и графическими интерфейсами. Поэтому даже пожилые люди легко осваивают возможности VR и с огромным удовольствием путешествуют по миру не выходя из дома. По сути VR дает нам возможность мгновенной телепортации, что значительно расширяет наши возможности в плане общения и обучения. Также VR – это море новых эмоций для любителей игр и развлечений.

Что нужно сделать разработчику, чтобы начать создавать приложения с дополненной реальностью?

Сделать уникальное и популярное приложение с дополненной реальностью сегодня просто, как никогда. Разработчики, знакомые с Unity3D или Unreal Engine, легко справятся с созданием AR-игры на базе ARKit и ARCore после прочтения официальной документации (само подключение и знакомство с AR фреймворками займет около часа). Для iOS разработчиков хорошим вариантом для старта может быть создание простого AR приложения на связке ARKit и SceneKit. При наличии небольшого бюджета на обучение, рекомендую пройти курсы на Udemy по Unity3D и ARKit.

Анна Гуляева
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Календарь

ноябрь

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.