Connect with us

Интервью

Станислав Глухоедов (Prosense): VR – возможность делать что-то совместно с другими пользователями

Скоро впервые в России будет организована трансляция спортивного события в 360 градусов – полуфиналов и финала теннисного турнира St. Petersburg Open 2016 с обзором в 360 и 180 градусов. Мы поговорили с генеральным директором компании Станиславом Глухоедовым о проблемах и перспективах виртуальной реальности.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

Компания Prosense занимается созданием контента в формате виртуальной реальности. Скоро впервые в России будет организована трансляция спортивного события в 360 градусов – полуфиналов и финалов  теннисного турнира St. Petersburg Open 2016 с обзором в 360 и 180 градусов. Мы поговорили с генеральным директором компании Станиславом Глухоедовым о проблемах и перспективах виртуальной реальности.

Расскажите поподробнее о деятельность компании Prosense. Чем вы занимаетесь?

Наша компания занимается созданием видеоконтента виртуальной реальности, а также прямыми трансляциями с обзором в 360 и 180 градусов. Наша цель — позволить человеку виртуально оказаться в любом настоящем или вымышленном месте, быть там, где он хочет быть. В данный момент мы работаем в B2B сегменте, но и B2С не за горами.

Какой спрос сейчас на такие VR проекты? Какие-нибудь примеры можете показать?

Спрос на VR проекты стремительно растет. В данный момент у нас одновременно идут 5 проектов. В процессе согласования более 20.

Например, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина открыл свои экспозиционные залы для виртуальных прогулок. Теперь любимую картину, статую, амфору можно увидеть в любое время и совершенно бесплатно: дома, в дороге, в учебном классе, на природе, одному или с близкими можно совершить увлекательную прогулку по залам Музея, подключив свой компьютер или мобильный телефон к сети Интернет и открыв сайт virtual.arts-museum.ru.

20968_mainfoto1_03

Какие технологии вы используете при записи видео в формате 360? Личные ли это разработки или вы пользуетесь общепринятыми стандартами?

Когда мы довели методики работы с общепринятыми способами VR-съемки до совершенства, стала очевидна необходимость двигаться дальше технологически. В Москве была создана VR лаборатория, в которой работают лучшие инженерные умы и it специалисты, где создаются прогрессивные камеры, робототехника и разрабатывается уникальное программное обеспечение. Сегодня мы строим системы камер на базе Black Magic и способны снимать vr-видео в любых условиях — на земле, в небе, под водой. Мы также разработали собственное решение для проведения прямых трансляций в формате виртуальной реальности.

Сколько человек работает в лаборатории? Какие уникальные решения реализованы в вашем решении для трансляций?

В компании сегодня 35 человек, из них 8 — сотрудники лаборатории. Одно из наших уникальных решений в России- это трансляция 180 градусов. Также мы единственные в России осуществляем VR-трансляцию с помощью камер Black Magic. А еще у нас вышло первое приложение, с возможностью просмотра прямого эфира виртуальной реальности. Оно уже доступно в Google Play.

14264030_1098368110254683_4430507392716486300_n

Какие ближайшие крупные события можно будет посмотреть в формате VR?

Ближайшее событие – совсем скоро. 24-25 сентября мы проведем прямую трансляцию c обзором в 360 и 180 градусов полуфиналов и финала турнира ATP ST.PETERSBURG OPEN 2016. Это первая в России vr-трансляция события такого уровня.

В США уже проводили тестовые трансляции в VR спортивных мероприятий, в чем ваше отличие?

C учетом качества американских трансляций, мы полагаем, что отличия минимальны. Мы единственные, кто предоставляет такое же высокое качество трансляции.

Кто сможет подключиться к стримингу данных событий? Откуда и как можно будет посмотреть трансляцию тем, у кого нет очков VR?

Трансляция будет доступна всем желающим на территории России на нашем сайте spbopen.prosense.tv, а также в шлемах виртуальной реальности с помощью приложения Prosense.

Как будет выглядеть трансляция? Это будет режиссированный поток или статичные камеры, между которыми можно будете переключаться?

Будет несколько потоков для разных каналов.

nascar-nextvr-1

Давайте поговорим о проблемах. Какие препятствия в развитии VR на сегодняшний день требуют бОльшего внимания?

Если говорить о том, что находится в зоне влияния — это обучение квалифицированных специалистов. Сейчас на рынке труда практически нет профессионалов в области виртуальной реальности. VR требует особой режиссуры, там свои тонкости операторской работы, отличительные особенности монтажа. Популяризация технологии также требует немалых усилий.

А в целом — рынок виртуальной реальности растет довольно быстро, но хотелось бы еще быстрее.

Почему сейчас так мало устройств продается? В чем проблема с ними?

Дело в высокой стоимости продукта. Изначальный всплеск продаж пришелся на гиков, остальная часть населения ждет снижения стоимости VR гарнитур. И уже в октябре мы ожидаем рост количества пользователей с выходом Sony Playstation VR.

Какое направление для развития VR будет наиболее актуально в будущем? Какие тренды наблюдаются уже сейчас?

Игровая индустрия будет развиваться очень стремительными темпами. Все больше мировых компаний успешно используют VR в маркетинговых целях, для повышения продаж, для проведения эффективных и запоминающихся презентаций. Я думаю, VR будет стремительно развиваться в бизнесе, а также в военной сфере, в здравоохранении, в промышленности, т.к. возможности технологии безграничны.

В какой области VR пользователям больше всего нравится проводить время? Это игры, фильмы или что то другое?

Виртуальная реальность открывает новые возможности для геймеров. Поэтому, рост популярности игрового контента будет неуклонно расти. Основной плюс VR в том, что она дает возможность зрителю побывать в интересных местах, испытать недоступный ранее опыт. Именно поэтому, на мой взгляд, наибольшей популярностью пользуются видео с путешествиями в разные концы планеты, «ужастики», а также видео с экстремальными видами спорта, где зритель может «почувствовать» свободное падение при прыжке с парашютом или драйв от езды на гоночном автомобиле.

Кажется, что на рынке так и нет киллер фичи, нужного всем приложения, которое потянет за собой весь рынок. Ужастики и путешествие это хорошо, но очевидно недостаточно. Что может killer app?

Самым популярным приложением в VR есть и будет возможность делать что-то совместно с другими пользователями гарнитур VR. Совместно просматривать спортивные матчи с другом, который находится в другой стране или соседнем районе, совещаться с иногородними коллегами, находясь в одном виртуальном кабинете. Всем нужна и важна возможность коммуникации с теми, кто далеко от нас. В этом направлении работает Facebook и у них может получиться.

Что касается кинематографических жанров, точно сказать не могу, возможно родится какое-то новое направление, которого не было раньше, и родится оно, как раз благодаря виртуальной реальности и для нее. Netflix уже активно разрабатывает методологию, возможно достаточно скоро у нас будут сериалы с гибким сюжетом и переходами из классического 2D в 360 и обратно.

Спасибо хорошей вам реальности!

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Интервью

Global Mobile Vision 2017: корейский ответ Industry 4.0

Алексей Спирков, руководитель отдела наукоемких технологий в «АстроСофт», посетил Global Mobile Vision — выставку индустрии информационно-коммуникационных технологий (ICT), которая прошла 13-15 сентября в Сеуле (Корея).

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В этом году выставка была посвящена мобильным технологиям в таких областях, как Интернет вещей, большие данные, мобильные устройства, телекоммуникационные технологии, облачные сервисы и др. Cобралось более 14 000 (!) посетителей и 300 экспонентов.

Получив приглашение поучаствовать в таком глобальном событии от KOTRA (Корейского агентства содействия торговле и инвестициям), мы не долго думали: не все же о своей операционной системе для Интернета вещей говорить — и на других полезно посмотреть.

Когда Алексей вернулся, мы расспросили его об итогах и о самых актуальных трендах выставки.

Алексей, как ты объяснишь такое внимание к мобильным технологиям в Южной Корее?

Корейский рынок информационно-коммуникационных технологий — один из самых быстроразвивающихся в мире. А Global Mobile Vision 2017 — витрина новейших технологий, продуктов и услуг в мобильной индустрии.

Что стало главной темой выставки?

В двух словах — «Mobile meets intelligence» – мобильный интеллект. Вообще главной целью выставки была демонстрация ответа корейского бизнеса и государственного сектора на Четвертую промышленную революцию, более известную как Industry 4.0. Идея в том, что в условиях дефицита собственных природных ресурсов в Республике Корея (импортируется более 98% энергии и 80% продовольствия) основным двигателем экономики и Четвертой промышленной революции являются инновации в высокотехнологичных областях. И такими инновациями могут похвастать не только гиганты: например, на выставке отсутствовали промышленные монстры, типа Samsung или LG, а основное внимание было уделено малому и среднему бизнесу, разнообразным стартапам.

И какие же стартапы удивили лично тебя?

Бросилось в глаза присутствие на стендах множества стартапов на тему электроники для животных: различные устройства для автоматического кормления, совмещенные с играми и коммутаторами.

Забавно. А если говорить серьезно, то какие технологии преобладали на выставке и обсуждались на Global Mobile Vision Conference 2017?

«Рулили» технологии, связанные с мобильными сетями и устройствами, Интернетом вещей, умным производством, smart cars, умными медицинскими устройствами (фитнес-трекеры, умные весы, ростомеры и т. п.), и даже технологии, связанные с интеллектуальным электронным правительством (smart e-government).

Закономерно особое внимание уделили глобальным технологическим трендам: Интернету вещей (Internet of Things), искусственному интеллекту (AI), мобильной связи пятого поколения (5G).

У меня до сих пор на экране смартфона 3G доминирует над LTE, а тут уже 5G на подходе?

Точно! По словам Won Yeol Lee, директора крупнейшей корейской телекоммуникационной компании KT Corporation, только технология 5G может ускорить Четвертую промышленную революцию. Своим видением перспектив мобильной связи пятого поколения также поделились представители Qualcomm, Ericsson-LG, Naver и другие эксперты. Кстати, продемонстрировать всему миру мощь 5G Республика Корея собирается на зимних Олимпийских играх в Пхенчхане.

Еще один повод ждать Олимпиаду :)  А какие выводы ты сделал лично для себя?

Я еще больше убедился, что моя работа и наши продукты, в частности — операционная система МАКС для Интернета вещей — это движение в верном направлении, открывающее новые перспективы перед российскими IT-разработками.

Спасибо большое, успехов!

Всегда рад!

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

TechHype

Внутри Первой Церкви Искусственного Интеллекта

На самом деле это неизбежно. Это гарантировано случится. То, что мы создадим, по сути, и будет богом. Не в том смысле, что он будет метать молнии или вызывать ураганы. Но если есть что-то в миллиард раз умнее самого умного человека, то как еще это назвать?

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Энтони Левандовский не похож на пророка. Он одевается в стандартные для кремниевой долины джинсы и окружен пиарщиками, а не церковнослужителями. Инженер известен самоуправляемыми автомобилями – и большим скандалом – но его новый стартап связан не с механикой или ПО, а с новой религией. Искусственный интеллект лежит в основе многомиллиардных компаний, больших исследовательских проектов и множества предсказаний о гибели мира или, как минимум, его качественном изменении. Теперь Левандовский на полном серьезе создает его Первую Церковь.

«Если вы спросите любого, может ли компьютер быть умнее человека, то 99,9% скажут вам, что это научная фантастика», – говорит он. «На самом деле это неизбежно. Это гарантировано случится. То, что мы создадим, по сути, и будет богом. Не в том смысле, что он будет метать молнии или вызывать ураганы. Но если есть что-то в миллиард раз умнее самого умного человека, то как еще это назвать?»

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Интервью

Алексей Коровянский (Mobilatorium): камера смартфона – оптимальная точка входа в технологии дополненной реальности

18 ноября в Нижнем Новгороде пройдет международная конференция GDG Gorky. Одна из ее тем – виртуальная и дополненная реальность.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

18 ноября в Нижнем Новгороде пройдет международная конференция GDG Gorky. Одна из ее тем – виртуальная и дополненная реальность. Мы поговорили с Алексеем Коровянским, Google Developer Expert-ом и основателем лаборатории Mobilatorium, который рассказал нам о том, что происходит в этой области сейчас.

Какие самые интересные проекты появились в области AR за последнее время?

Из приложений советую посмотреть – Ikea Place, SketchAR, Inkhunter, Giphy World, World Brush, Holo, MeasureKit, Google Lens, Snapchat, Facebook Messenger.

Эксперты сходятся во мнении, что камера смартфона это оптимальная точка входа в технологии дополненной реальности для массового пользователя. Между тем корпорации думают и работают над носимыми AR-устройствами и облаком дополненной реальности, поэтому стоит понимать, что те решение, которые мы видим сегодня, это только начало большого пути.

Существуют ли фундаментальные различия между ARKit и ARCore?

Базовые возможности и внешние интерфейсы фреймворков очень близки друг к другу, и это значительно упрощает жизнь для разработчиков, заинтересованных в создании AR приложений работающих на обеих платформах. Тем не менее, на данный момент у ARKit есть пара интересных возможностей, которых нет в ARCore. Это возможность легкой интеграции со SceneKit и SpriteKit, а также инструментарий Face Tracking API, появившийся в новом iPhone X. С другой стороны, в Google (скорее всего) уже работают над аналогичными возможностями для ARCore. Более того, Google работает и над web-стандартом и браузером с поддержкой AR!

Какие приложения уже сделаны на базе ARCore? Какие вы можете рекомендовать в качестве ориентиров?

На данный момент ARCore находится в стадии Dev Preview, поэтому в Google Play еще нет приложений, созданных на базе ARCore. В качестве источника вдохновения и ориентира я советую посмотреть приложения и примеры, опубликованные в канале BuiltWithARCore и на сайте AR Experiments.

Станет ли VR общедоступной технологией?

Да. Я и многие другие эксперты в этом уверены. Ключевой вопрос – когда? Думаю, что в США это может произойти в ближайшие пять лет.

Какая ценность может быть у виртуальной реальности для обычного пользователя?

VR может значительно упростить наше взаимодействие с технологиями и графическими интерфейсами. Поэтому даже пожилые люди легко осваивают возможности VR и с огромным удовольствием путешествуют по миру не выходя из дома. По сути VR дает нам возможность мгновенной телепортации, что значительно расширяет наши возможности в плане общения и обучения. Также VR – это море новых эмоций для любителей игр и развлечений.

Что нужно сделать разработчику, чтобы начать создавать приложения с дополненной реальностью?

Сделать уникальное и популярное приложение с дополненной реальностью сегодня просто, как никогда. Разработчики, знакомые с Unity3D или Unreal Engine, легко справятся с созданием AR-игры на базе ARKit и ARCore после прочтения официальной документации (само подключение и знакомство с AR фреймворками займет около часа). Для iOS разработчиков хорошим вариантом для старта может быть создание простого AR приложения на связке ARKit и SceneKit. При наличии небольшого бюджета на обучение, рекомендую пройти курсы на Udemy по Unity3D и ARKit.

Анна Гуляева
Комментарии Facebook
Продолжить чтение




Календарь

ноябрь

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.