Connect with us

Исследования

Исследование мобильных рекламных сетей в приложениях Google Play

Не так давно сервис HackApp выпустил исследование безопасности приложений, построенное на анализе дистрибутивов приложений. Скооперировавшись, мы решили применить ту же методику в «мирных» целях: для анализа популярности рекламных сетей в российском сегменте Google Play.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

Не так давно сервис HackApp выпустил исследование безопасности приложений, построенное на анализе дистрибутивов приложений. Скооперировавшись, мы решили применить ту же методику в «мирных» целях: для анализа популярности рекламных сетей в российском сегменте Google Play.

Кому это может быть интересно? В первую очередь разработчикам – ниже вы увидите, какие сети наиболее популярны и, вероятно, прибыльны. Или представьте, что вам нужно охватить наибольшее количество пользователей вашей рекламой – какую сеть выбрать?

Не безынтересно это будет и владельцам рекламных сетей, которые в последнее время стали плодиться как грибы после дождя.

Наконец, мы выделим десять самых популярных приложений для каждой рекламной сети.

Методика исследования

Для исследования были загружены, декомпилированы и проиндексированы приложения из топов всех категорий Google Play. По полученным индексам мы прошлись сигнатурами, в данном случае, специфичных для исследуемых рекламных сетей. Такой подход позволяет быстро получать исчерпывающую и гибкую аналитику о модных веяниях в актуальных приложениях, начиная от статистики используемых библиотек, степени плагиата и до слежения за изменениями функционала между версиями конкретного приложения.

Мы исследовали 7 крупнейших рекламных платформ:

Почему именно 7? Любимое число, к тому же мы опирались на гипотезу, что за пределами этих 7 уже мало кто использует остальные, скорее всего топовые приложения с ними будут единичными и на общую картину на повлияют.

Популярность сетей

На первом месте, как мы и ожидали, находится AdMob от Google – ведущая мобильная рекламная сеть. Ей «принадлежит» более половины всех приложений! В некоторых категориях ее присутствие самое заметное – например, в Продуктивности это 75% приложений.

С другой стороны, в играх доминирование AdMob не столь заметно, но все равно сеть всегда остается на первом месте. Это можно объяснить наличием специализированных игровых рекламных сетей, направленных на монетизацию.

На втором месте по количеству размещений находится сеть InMobi. Компания InMobi была создана в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2007 году, и с тех пор развилась в крупнейшую независимую сеть мобильной рекламы и стала международным лидером в области мобильных технологий. InMobi предлагает несколько интересных форматов и активно развивается, в некоторых категориях она присутствует в трети приложений – это, например, шоппинг, игровые казино или путешествия.

Третье место практически с равными результатами делят Millennial Media и ChartBoost. Первая это биржа премиальной рекламы со многими интересными форматами, вторая — крупнейшая в мире игровая и кросс-промо рекламная сеть. Уже из этого, их различие становится очевидным – ChartBoost больше всего присутствует в игровых категориях, а Millennial Media напротив – в неигровых, например, в 15% Социальных приложений рекламу показывает ММ.

Количество приложений

Рейтинг сетей по количеству приложений:

  1. AdMob 9237
  2. InMobi 3218
  3. ChartBoost 1200
  4. Mmedia 1178
  5. Flurry 657
  6. AppBrain 499
  7. AdColony 446

Аудитория рекламных сетей

Давайте посмотрим на аудиторию, которая есть у разных сетей. Мы посчитали количество установок приложений у каждой из них.

Обратите внимание, что это суммарное количество установок, не количество уникальных пользователей. Примерно количество пользователей можно посчитать поделив сумму установок на среднее количество приложений у человека (30), но такой подсчет, конечно, будет очень приблизительным, тем более в случае AdMob и Google, приложения которого стоят практически в каждом Android. Да и приложения могут использовать несколько сетей сразу, так что это довольно относительные показатель для оценки популярности.

Поскольку GooglePlay не дает точной информации по установкам, то мы взяли количество установок из Google Play по нижней границе, то есть если у приложения указано 1 миллиард – 5 миллиардов (как в случае с YouTube), то мы брали 1 миллиард.

Итак, в лидерах снова AdMob – у него, держитесь крепче, 13 миллиардов установок приложений! На втором месте ожидаемо InMobi – около 7,3 миллиардов. На третье место уверенно вышла Millennial Media – 3,8 миллиарда установок.

  1. admob 13 631 248 220
  2. inmobi 7 383 394 950
  3. mmedia 3 871 352 550
  4. flurry 2 005 373 500
  5. chartboost 1 379 054 210
  6. adcolony 1 333 924 500
  7. appbrain 530 345 000

Интересно, что открыв между AdMob и InMobi не так разителен, как в случае количества приложений. В два раза, а не в три.

Самые популярные приложения для сети

Ну и совсем уже просто – мы взяли (опять же, по нижней границе) топовые приложения для каждой рекламной сетки.

AdMob
1. com.google.android.youtube
2. com.google.android.apps.maps
3. me.pou.app
4. flipboard.app
5. com.twitter.android
6. com.surpax.ledflashlight.panel
7. com.shazam.android
8. com.rovio.angrybirdsseasons
9. com.rovio.angrybirdsrio
10. com.rovio.angrybirds

InMobi
1 com.facebook.katana
2 flipboard.app
3 com.surpax.ledflashlight.panel
4 com.shazam.android
5 com.sgiggle.production
6 com.sec.chaton
7 com.rovio.angrybirdsseasons
8 com.rovio.angrybirdsrio
9 com.picsart.studio
10 com.outfit7.talkingtom2free

ChartBoost
1 com.outfit7.talkingtom2free
2 com.kiloo.subwaysurf
3 com.zeptolab.ctr.ads
4 com.outfit7.talkingben
5 com.mobilityware.solitaire
6 quess.song.music.pop.quiz
7 powercam.activity
8 net.mobilecraft.realbasketball
9 net.mobilecraft.football
10 net.mobigame.zombietsunami

Mmedia
1 com.surpax.ledflashlight.panel
2 com.rovio.angrybirdsseasons
3 com.rovio.angrybirdsrio
4 com.rovio.angrybirds
5 com.outfit7.talkingtom2free
6 com.outfit7.talkingtom
7 com.mxtech.videoplayer.ad
8 com.kiloo.subwaysurf
9 com.halfbrick.fruitninjafree
10 com.fingersoft.hillclimb

Flurry
1 com.shootbubble.bubbledexlue
2 com.shazam.android
3 com.outfit7.talkingtom2free
4 com.outfit7.talkingtom
5 com.imangi.templerun
6 com.forthblue.pool
7 com.zeptolab.ctr.ads
8 com.outfit7.talkingnewsfree
9 com.outfit7.talkinggingerfree
10 com.outfit7.talkingben

AppBrain
1 sp.app.bubblepop
2 hu.tonuzaba.android
3 com.xllusion.livewallpaper.bubble
4 com.tndev.collageart
5 com.sportstracklive.stopwatch
6 com.seventeenbullets.android.island
7 com.scoompa.voicechanger
8 com.scoompa.facechanger
9 com.quelaba.sopaletras
10 com.kiwilwp.livewallpaper.galaxys4

AdColony
1 me.pou.app
2 com.rovio.angrybirdsseasons
3 com.rovio.angrybirdsrio
4 com.kiloo.subwaysurf
5 com.halfbrick.fruitninjafree
6 com.gameloft.android.anmp.gloftdmhm
7 com.venticake.retrica
8 com.supercell.clashofclans
9 com.rovio.angrybirdsspace.ads
10 com.halfbrick.jetpackjoyride

Как видите, многие приложения, особенно игры, используют несколько рекламных сетей.

Выводы

Если вы рекламодатель, то вам определенно нужен AdMob — у него и самые популярные приложения, и наибольший охват. С другой стороны, если вы хотите зайти в игровые категории, то стоит рассмотреть и специализированные сети, такие как, например, ChartBoost. Они специализируются на играх и их присутствие в игровой категории сравнимо с AdMob. То есть в разных категориях популярность разных рекламных сетей рознится, и поэтому имеет смысл использовать те, которые популярны именно в вашей. Интересно, что картина использования рекламных сетей отличается от категории к категории и есть смысл задуматься над тем, какая вам больше подходит.

Если вы работаете над своей платформой, то есть смысл посмотреть в сторону категорий, где лидерство AdMob не столь радикально, и где вы можете сыграть со своей – если предложите, конечно, разработчикам нечто такое, что их заинтересует. Плюс стоит заглянуть в топых самых популярных приложений, зачем рекламироваться в сотне мелких приложений, если вы можете одним популярным охватить такую же или даже бОльшую аудиторию?

Исследование проведено совместно HackApp и AppTractor.

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Аналитика пользователей

Tapjoy исследовал поведение игроков в новогодние праздники

Tapjoy в новом отчете описывает то, как пользователи играют во время новогодних каникул.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Ключевые факты:

  • 80% мобильных игроков играют больше. 30% говорит о 3 и более дополнительных часах, 11% о 5 и более.
  • 72% скачивает новые игры. У 31% это 2-4 новые игры, еще у 12% это 5 или более.
  • Самые популярные новогодние жанры – Экшен, Логические/Головоломки/Паззлы и Приключения.
  • Мужчины предпочитают Экшен, женщины – Логические.
  • 57% с большим удовольствием смотрит вознаграждающее видео во время праздников.
  • Просмотр вознаграждающего видео – самая популярная рекламная активность у пользователей в обмен на получение внутриигровых предметов. На втором месте – опросы и исследования, на третьем – скачивание новых приложений.
  • Из рекламных тем больше всего интересует кино, другие приложения и шоппинг.
Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Исследования

Netflix исследовал, как люди смотрят видео

Люди смотрят видео практически везде. В самолетах, электричках, в машинах, ночью и днем.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Netflix опубликовал данные своего опроса о просмотре кино.

В нем приняло участие около 37,000 человек и вот, что они сообщили:

  • Около 67% смотрят кино и ТВ-шоу на своих мобильных устройствах публике.
  • Самые популярные места – самолеты, автобусы и прочий транспорт.
  • 26% смотрит видео на работе.
  • 7% смотрит видео в общественных туалетах.
  • Пятая часть плачет на публике от переполняющих эмоций.
  • 17% иногда пропускали остановку из-за захватывающего шоу или сериала.
  • У 45% людей окружающие подсматривали за их экранами.
  • Но 77% из тех, кто это отметил, не стали выключать просмотр.
  • При этом 11% пользователей ловило спойлер при просмотре чужих экранов.
  • И лишь 18% чувствует себя неловко, смотря видео на публике.
Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Аналитика магазинов

App Annie: исследование монетизации и самых прибыльных приложений в России

Компания App Annie представляет новое исследование по монетизации рынка приложений. Компания опросила свыше 12 000 профессионалов – разработчиков, маркетологов и руководителей – из более чем десятка отраслей.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Значительное большинство респондентов назвали своей целью монетизацию через магазины и рекламу в приложениях: 75% планировали монетизировать свой продукт одним из этих способов, а 38% обоими.

Значительная часть опрошенных отметила и другие цели, которые нередко способствуют повышению доходов компаний в более широком плане. В целом, разнообразие целей, выбранных разными респондентами, отражает взросление экономики приложений. Сегодня приложения играют ключевую роль практически в любой отрасли, включая ритейл, банкинг, путешествия, рестораны быстрого обслуживания, потребительские товары, а также мультимедиа и развлечения.

Двумя преобладающими методами монетизации были встроенные покупки и реклама в приложениях. Каждый из них отметили более 59% из общего числа опрошенных. Следом шли платные загрузки, которыми пользовалась половина респондентов. Но при этом прослеживались сильные отличия между издателями игр и неигровых приложений. Первые были гораздо более склонны использовать для монетизации встроенные покупки и рекламу в приложениях — почти 80% по каждой позиции. Среди издателей неигровых приложений гораздо популярнее были подписка и мобильная коммерция. Подписка заняла первое место в индустрии мультимедиа и развлечений, а мобильная коммерция преобладала у финансовых компаний, ритейлеров и сетей питания.


Модель freemium широко распространена в самых разных областях — ее отметили 58% респондентов, получающих доход через приложения. Процент компаний, использующих эту модель, почти во всех областях был в пределах от 45% до 70%. Больше всего модель freemium применяется в играх — ее отметили 71% представителей игровой индустрии. Среди компаний, основная сфера деятельности которых не относится к игровой индустрии, этот процент был ниже — 52% их представителей указали, что применяют модель freemium.

61% респондентов отметили, что из всех доступных издателям приемов freemium используют функциональный подход. На втором месте впечатления от использования — 40%. Но между сферами применения приемов freemium — особенно между играми и неигровыми приложениями — есть серьезные отличия. Издатели игр чаще всего задействуют функционал — 75% респондентов, а среди издателей неигровых приложений эту категорию указали только 54% опрошенных. Кроме того, издатели игр более склонны работать с категорией «впечатления от использования». Со своей стороны, представители неигровых отраслей чаще отмечали использование, бесплатную пробную версию и сочетание нескольких способов.


Что касается распределения дохода в зависимости от формата рекламы, то здесь со значительным отрывом лидировала видеореклама, Причина в ее популярности среди компаний, занимающихся играми — 57% опрошенных представителей игровой индустрии назвали видеорекламу своим главным источником дохода.

Для сравнения, 35% опрошенных представителей компаний, работающих с неигровыми приложениями, указали, что большую часть их дохода приносят статичные баннеры, на втором месте — видеореклама (18%), на третьем — нативная реклама (16%).


Что касается каналов реализации рекламного инвентаря, то явный фаворит здесь — рекламные сети: свыше половины респондентов указали, что их компания пользуется услугами таких сетей. Посреднические платформы заняли более высокое место среди издателей игр, чем неигровых приложений — 30% и 21% респондентов, соответственно. А продажи напрямую рекламодателям получили более высокие цифры среди издателей неигровых приложений — вдвое выше, чем у издателей игр. Правда, стоит отметить, что оба показателя
были невысокими.

Также в исследовании App Annie есть рейтинг самых прибыльных приложений в России (Google Play) в категориях: игры и общее за период с января 2017 – сентябрь 2017:

И рейтинг самых прибыльных категорий в России в магазинах приложений (Google Play) за период с января 2017 – сентябрь 2017. В России по монетизации лидируют приложения соц. сетей.Так, например, приложение VK (Mail.Ru) является единственным приложением, которое вошло в Топ-чарты по доходам. Таким образом, VK занимает 4-ое место в рейтинге приложений по доходам в России. 

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение




Календарь

ноябрь

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.