Connect with us

Исследования

J’son & Partners: рынок мобильной рекламы в России и мире по итогам 2014 года

Компания J’son & Partners Consulting представила краткие результаты исследования рынка мобильной рекламы в России и мире по итогам 2014 года..

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

Компания J’son & Partners Consulting представила краткие результаты исследования рынка мобильной рекламы в России и мире по итогам 2014 года.

Мировой рынок мобильной рекламы

Согласно данным emarketer, в 2014 году доля мобильной рекламы составляет 23,3%, а к 2018 году составит более половины рынка цифровой рекламы в мире – 50,9%. Объем рынка мобильной рекламы вырос на 81,8% в 2014 году и оценивается в 32,65 млрд долл., что составляет около четверти объема рынка цифровой рекламы в мире в целом.

Наблюдается тенденция на увеличение затрат на мобильную рекламу в долгосрочной перспективе, однако с 2014 года рост рынка замедляется по причине роста предложения новых мобильных возможностей для рекламы быстрее роста спроса компаний на данный вид рекламы.

1

По структуре рынка мобильной рекламы лидирует формат дисплейной рекламы (on-screen) – самый значительный сегмент рынка, который в ближайшее время таковым и останется. Стоит отдельно отметить, что ожидается значительный рост категории видео-рекламы в связи с ростом продаж планшетных ПК, которые являются преимущественно основным терминалом для данного формата рекламы.

Формат рекламы, основанный на поисковых сервисах и картах, будет выигрывать благодаря росту использования геолокационных сервисов. Благодаря данному виду сервисов может быть собрана информация по местоположению пользователей либо при помощи автоматических функций определения местоположения в телефоне, либо благодаря активности людей, которые отмечают свое местоположение в местах посещения для социальных сетей, используя Foursquare и Pinterest.

В результате, рекламодатели будут в большей мере заинтересованы в мобильном канале продвижения рекламы как в одном из немногих, способствующих точному доступу к конечному потребителю.

Географическая структура рынка мобильной рекламы

2

В Северной Америке наблюдается и прогнозируется самый значительный рост из-за большого объема рекламного бюджета компаний и высокого уровня развития мобильного мира.

В Западной Европе мобильный канал станет более интегрированным в рекламные кампании, историческое распределение бюджета на печатную и радиорекламу сменится распределением бюджета в мобильный канал.

Тихоокеанский регион и Япония являются зрелым рынком мобильной рекламы, что выливается в более сдержанные темпы роста за 2012-2018 гг. Рост в данном регионе обеспечивается, преимущественно, за счет Китая и Индии.

На развивающихся рынках Латинской Америки, Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки рост рынка мобильной рекламы будет в основном происходить по следам развития технологий и стабилизации экономик стран с развивающейся экономикой. В данном регионе происходит рост за счет России, Бразилии и Мексики.

Тенденции мирового рынка мобильной рекламы

Интернет-сёрфинг осуществляется в основном через мобильные устройства и планшетные ПК.

По прогнозам Cisco, к 2018 году трафик мобильной передачи данных в мире вырастет почти в 11 раз по сравнению с результатами 2013 года, и составит 15,9 экзабайт в месяц. Рост потребления интернет-трафика с мобильных устройств будет происходить по экспоненциальному закону. Этому способствует ряд мировых тенденций:

  • рост проникновения LTE сетей;
  • снижение тарифов на мобильный трафик;
  • появление смартфонов по цене равной или ниже классических телефонов;
  • расширение ассортимента мобильных устройств: смартфонов и планшетных ПК;
  • распространение схем субсидирования мобильных устройств от операторов;
  • появление моды на мобильные устройства (мобильные устройства стали частью моды, как очки или предметы гардероба, что способствует сокращению срока службы устройства);
  • широкое проникновение мобильных устройств;
  • снижение тарифов на мобильный интернет.

Замещение обычных телефонов смартфонами

Снижение цен на смартфоны и выпуск операторских (дотационных) смартфонов влияет на изменение структуры рынка мобильных устройств (соотношение смартфонов и обычных мобильных телефонов), который в свою очередь влияет на структуру рынка мобильной рекламы – это приведет к увеличению доли медийной рекламы и снижению доли рекламы в сообщениях.

Увеличение инвестиций в мобильные проекты

Многие мировые инвестиционные фонды на протяжении последних пяти лет активно инвестируют в мобильные технологии, поскольку данный сегмент будет основным рынком потребления контента.

Значение и популярность рекламы формата RTB вырастет

В 2013 году в мире реклама формата RTB стала мейнстримом и, согласно мнению западных экспертов, продолжит расти и по итогам 2014 года составит 7,5 млрд долл., что на 50% выше показателя 2013 года. К 2016 году затраты на рекламу RTB достигнут 13,9 млрд долл .

Рост популярности Rich Media

Rich Media реклама будет фокусироваться на активном привлечении аудитории, получении большого числа клиентов, а также повышении продаж.

Каналы оффлайн и онлайн

Рекламодатели используют онлайн и оффлайн каналы распространения рекламы. Компании стали проводить мероприятия посредством социальных медиа, то есть углубляться в социально направленный канал рекламы. Рекламодатели используют QR-коды, создают креативные экспозиции на витринах магазинов, а также придумывают интерактивные сюжеты на рекламным щитах.

Кастомизированные предложения

Рекламные кампании становятся сейчас более ориентированными на определенную аудиторию, появился тренд персонализировать предложение и услуги для маленькой аудитории.

Носимые устройства станут реальностью

Носимые устройства скоро обретут популярность. Уже сейчас они являются потенциальным каналом распространения мобильной рекламы.

Российский рынок мобильной рекламы

По оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, российский рынок мобильной рекламы составит 111,8 млн долл. по итогам 2014 г., что на 15% выше показателя 2013 г. – 97,3 млн долл.

Рынок мобильной рекламы в России имеет положительную динамику, согласно прогнозам компании J’son & Partners Consulting, и к 2017 году он будет оцениваться в более чем 243 млн долл.

3

Эксперты J’son & Partners Consulting выделяют три сегмента рынка мобильной рекламы – дисплейную (On-Screen) рекламу, рекламу в сообщениях и контекстную рекламу. Самым значительным сегментом в структуре является сегмент дисплейной рекламы, который останется таковым и в ближайшем будущем. На сегмент рынка «рекламные сообщения» серьезно повлияли принятые меры по борьбе с SMS-спамом и другие государственные урегулирования, что отразилось на динамике данного сегмента.

Тенденции российского рынка мобильной рекламы

  • Некоторые крупные рекламодатели стали воспринимать мобильную рекламу как премиальный канал и стараются использовать узкотаргетированную рекламу. Мобильная реклама все чаще появляется в медиа-миксах брендов.
  • На рынке появились такие инструменты, как RTB-платформы в сегменте мобильной рекламы, которые в положительном ключе влияют на рынок.
  • Количество закачек приложений растет: российские пользователи стали скачивать больше приложений, чем делали это ранее.
  • Мобильный браузинг растет. Более половины трафика крупнейшей социальной сети – Facebook – генерируется пользователями мобильного интернета. Месячная аудитория (активные пользователи) социальной сети составляет более 1,35 млрд человек по всему миру по состоянию на октябрь 2014 года, что на 14% выше показателя предыдущего года. Для России данный тренд также имеет актуальность.
  • Мобильные рекламные сети в России набирают популярность, теперь многие небольшие компании пробуют провести рекламные кампании в мобильном интернете, то есть растет число участников рынка мобильной рекламы, за счет чего ужесточается конкуренция за клиентов.
  • Планшетные компьютеры изменили потребление мобильного интернета, для данного типа устройств разрабатываются специальные приложения, отличающиеся от приложений для смартфонов.

Драйверы и барьеры развития российского рынка мобильной рекламы

К драйверам развития рынка мобильной рекламы относятся следующие:

  • Рост использования мобильных телефонов для веб-браузинга.
  • Рост популярности аукционов мобильной рекламы в реальном времени (RTB), которые позволяют рекламодателю лучше контролировать кампании и более гибко настраивать таргетинг, одновременно предоставляя площадкам лучшие возможности по монетизации своих рекламных мест.
  • Экспансия смартфонов и планшетных ПК и широкое проникновение мобильных устройств.
  • Расширение ассортимента операторских смартфонов, что позволяет увеличить долю на рынке, причем стоимость данных телефонов зачастую меньше $100.
  • Распространение 3G, LTE. Рост пропускной способности каналов.
  • Технологическое совершенствование смартфонов.
  • Электронная коммерция как драйвер роста.
  • Рост популярности модели с оплатой за клик и за действие. Самым популярным форматом подобной рекламы является реклама с оплатой за звонок, когда пользователь, увидев рекламное сообщение на экране мобильного телефона и кликнув на него, автоматически активирует звонок рекламодателю. Данная рекламная модель позволяет улучшить конверсию и привлечь рекламодателей, которые не доверяют мобильной рекламе.
  • Появление новых нестандартных рекламных площадок.
  • Синергия рынка мобильной рекламы с рынком рекламы в интернете.

К барьерам развития рынка мобильной рекламы относятся следующие:

  • Действие технических ограничений на SMS-рекламу. Технически сообщение на мобильный телефон вмещает очень мало текста, не может содержать мультимедиа (изображения, аудио, видео) и, таким образом, подходит далеко не для каждой рекламной кампании.
  • Действие законодательных ограничений (Закон о «Связи» от 2014 года). Основное требование – явное согласие пользователя на получение рассылок на свой телефон. У рассылок сообщений также сложился проблемный имидж в глазах как рекламодателей, так и пользователей, что связанно с большим распространением SMS-мошенничества и незаконного спама.
  • Инертность рекламодателей, которая выражается в предпочтении привычных каналов продвижения продукта, услуги или бренда (ТВ, пресса, Интернет).
  • Недостаток премиальных площадок.
  • Малая осведомленность рекламодателей о возможностях мобильной рекламы.
  • Негативная экономическая ситуация в РФ.
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: