Потенциал у технологии большой — зная точное состояние человека можно изменить ответ умного помощника или человека в службе технической поддержки. Кроме того, понимание эмоция может помочь в мониторинге здоровья и обнаружении признаков некоторых заболевания, таких как, например, деменция или сердечная недостаточность.
Относительно новым участником в этом сегменте обнаружения эмоций является Empath, японский стартап, основанный в 2017 году. Он создал платформу, получившую название Emotion AI. ИИ компании способен автоматически определять одну из четырех эмоций — радость, гнев, спокойствие и печаль — в речи человека в режиме реального времени на любом языке в средах с высоким уровнем шума.
На основе Emotion AI уже работает система My Mood, позволяющая работникам отслеживать свое эмоциональное состояние и в целом определять его связь с погодой. А для разработчиков доступен Web Empath API, с помощью которого определение эмоций можно добавить в любое приложение или сервис.
До сих пор Web Empath AI преимущественно использовался в колл-центрах, где, по утверждению Empath, он сократил переработку менеджеров на 20%, а конверсию в продажи увеличил почти на 400%. Но в будущем, говорит стартап, его решения могут найти применение в видеоиграх, в роботах и даже в транспортных средствах. Недавно Empath заключил партнерское соглашение с компанией по производству игрушек Bocco, которая создала систему обмена сообщениями, предназначенную для детей, и с Utaka, которая делает лампу, подбирающую цвет под эмоции человека.