Компания Tesla официально опубликовала документацию по API для поддержки сторонних приложений — после нескольких лет работы с неофициальным API.
Пока интерфейсы ориентированы на управление автопарком, но разработчики надеются, что это первый шаг к созданию здоровой экосистемы приложений.
Автопроизводитель неоднократно говорил о выпуске SDK для создания полноценной экосистемы приложений сторонних разработчиков, работающих с автомобилями, оснащенными огромными сенсорными экранами и возможностью подключения к Сети. С тех пор Tesla запустила только неофициальный API, который позволяет создавать некоторые базовые приложения, но он в основном использовался для мобильных и браузерных приложений и не являлся полноценным документированным API.
В 2016 году генеральный директор компании Илон Маск заявил, что вместо этого планируется перейти к зеркалированию приложений с телефона на центральную консоль. Это похоже на такие сервисы, как Apple CarPlay и Android Auto, где телефон отвечает за отображение информационно-развлекательной информации на дисплее автомобиля. Между тем CarPlay — это еще одна функция, которую требовали многие владельцы Tesla, но Tesla, похоже, отказалась и от нее, поскольку предпочитает сама создавать пользовательский опыт в своих автомобилях. В начале этого лета мы узнали, что Tesla предпринимает шаги по официальному использованию сторонних приложений, и, по слухам, скоро появится официальный API.
Теперь автопроизводитель официально опубликовал документацию по FleetAPI, что стало важным шагом на пути к созданию здорового сообщества сторонних приложений. Вероятно, этот шаг связан с тем, что компания Tesla недавно выпустила новое программное обеспечение для управления парком автомобилей и их аренды совместно с компанией Hertz, которая управляет огромным парком автомобилей Tesla, взятых напрокат.
Скорее всего, для этого проекта компании пришлось сделать официальный доступ через API, а теперь она предоставляет его всем желающим.
Это хорошая новость, поскольку существовало несколько процветающих компаний, создававших сторонние приложения для Tesla, но они работали в серой зоне, что делало их положение несколько шатким. Теперь, если эти приложения смогут работать с официальным API, они станут легальным бизнесом, и это может стимулировать появление новых.
Сейчас приложения все еще ограничены в возможностях доступа к API, но это может стать первым шагом к созданию «магазина приложений» Tesla.