Site icon AppTractor

App Store: добро пожаловать в идиократию

На прошлой неделе самой популярной игрой в iTunes App Store стала игра о продаже травы (сейчас ее уж, правда, удалили). Серьезно. Приложение «Конопляная Ферма», однако, выглядит гораздо лучше по сравнению с тем, что идет дальше по списку: чуть ниже стоит еще одна довольно тупая, убивающая время игра под названием «100 Шариков», напоминающая пивной понг. Дальше идет «Туалетное Время», которая предлагает вам быстрые игры, чтобы занять время, пока вы … гм … идете; а также «Make It Rain», которая проверяет, как быстро вы можете махать, чтобы заставить деньги летать.

Добро пожаловать в App Store.

Или, как кто-то сказал, в идиократию.

Эти игры, мобильный эквивалент одержимости Америки тупым контентом (сюда же можно отнести сериал «Милашка Бу-Бу» или «Реальные домохозяйки»), являются популярными не только в США, но и постепенно становятся все выше в чартах ряда англоговорящих стран по всему миру.

Их популярность основана на многих факторах, в том числе на теневых методах маркетинга, которые разработчики-однодневки используют, чтобы манипулировать чартами и нечестно завышать рейтинги своих повреждающих мозг, одноразовых приложений, типа клонов Flappy Bird или Red Bouncing Ball.

Но их присутствие также свидетельствует о меняющейся природе самого App Store.

Сегодня смартфоны уже почти насытили развитые рынки, то есть эти телефоны теперь в руках более широкой, более значительной группы людей, как молодых, так и старых, которые не обязательно разделяют вкусы техно-элиты, чьи умствования и личные рекомендации о «новом интересном мобильном приложении» раньше имели большее значение.

App Store доступен для всех, и «все» в большинстве своем любят таблоиды и реалити-шоу, а не литературу и канал «Культура».

Кроме того не забывайте, что сегодня даже у детей есть айфоны — черт возьми, они им нужны для социализации. И они играют в довольно глупые игры.

Как признался создатель Flappy Bird Донг Нгуен, он был уверен, что большинство пользователей его игры — школьники.

Более «зрелый» рынок (термин кажется насмешкой, учитывая контекст конопляных ферм и игр для убивания времени в туалете), больше не загружает их первое-в-жизни-приложение на их первый-в-жизни-смартфонов, поэтому даже такие популярные приложения как Google Search, Pandora, WhatsApp, Pinterest или Twitter, регулярно выходят из топ-10, и часто даже из топ-20.

Эта школьная толпа может так сильно поколебать топы App Store, как индустрия до сих пор не может в полной мере осознать. Эти школьники со временем приобрели такую власть, что могут двигать рынки. Сегодня уже не магазины игрушек торгуют простыми игрушками типа Cabbage Patch Kids или куклами Elmo, но виртуальные полки магазинов пополняются в неограниченных количествах всем, чего пожелает эта молодая толпа.

Но мы не можем обвинять в рейтингах App Store только молодых пользователей iPhone.

Может быть, в сегодняшнем мире с большим давлением огромных объемов информации люди просто ищут немного одиночества. Вы, наверное, тоже пресытились.

[Источник: TechCrunch]

Exit mobile version