Все мы не раз видели на обочинах дорог знаки, рассказывающие о том, что люди скупают всякий хлам. Недавно появился цифровой аналог этого – стартап App Suey начал покупать не слишком доходные приложения. Его амбициозная цель – завладеть 1% всех приложений в App Store к концу 2016 (а это, напомним, как минимум 13,000 приложений). Никто раньше этого не делал, говорит основатель компании.
Может быть, никто не был достаточно безумным, чтобы попробовать?
Директор и основатель Арло Гилбер рассказал TechCrunch, что идея пришла ему в голову после прочтения одной из статей на сайте. В ней Vision Mobile рассказывала о том, что большая часть разработки сегодня не прибыльна. В то время Гилберт был основатель и директором Departing.com, компании, которая работала в похоронной индустрии.
Но у него небыло опыта в этой области, в отличие от технологий, приложений и платежей. Он верит, что при тысячах ничего не зарабатывающих приложений самое время начать скупать их. «В конце концов, каждое приложение это небольшой автономный микро-бизнес», — говорит он.
С большим количеством приложений мы можем улучшить неправильные процессы, перенести приложения на другие платформы и наслаждаться масштабированием экономики», — говорит он. — Представьте группу, у которой 10,000 мобильных приложений и соответствующие интересные возможности по продвижению в топы. Много всяких крутых вещей может сделать тот, у кого много приложений в портфолио.
Конечно, множество приложений означает и потенциально большие затраты на их поддержку. Если Apple выпустит новую ОС, новое устройство или откроет новые функции, кто сможет обновить их все?
Гилбер признает, что это огромная проблема, которую никто не пытался решить в таком масштабе. Он надеется отчасти решить ее с помощью системы непрерывной интеграции, совмещенной с общими библиотеками, что облегчит множественные изменения. При больших же изменениях на платформе, компании понадобиться помощь аутсорсеров.
«К счастью, мы с самого начала строили систему развертывания кода с прицелом на большое портфолио, так что мы сможем учить ее и корректировать по мере роста», — говорит он.
Гилберт также уточняет, что он ищет приложения на английском языке, которые приносят прибыль – может быть даже и небольшую – и приносят постоянно. Приложение может зарабатывать от двадцати до многих тысяч долларов. «Если разработчик зарабатывает 5 тысяч долларов в месяц, то чек на 50 тысяч его точно обрадует. Это может менять целые жизни, в зависимости от страны, возраста и жизненных обстоятельств», — объясняет Гилберт. «Большинством приложений я пользуюсь несколько лет, так что я надеюсь на то, что такие приложения будут по-прежнему релевантны и приносить прибыль как минимум в течение года».
Идея секондхенда для мобильных приложений между тем не нова. Разработчики могут обратиться на eBay или рынки приложений, такие как Apptopia или Flippa, для продажи своих приложений. Но некоторые бояться показывать свои данные конкурентам или продавать свои приложений неизвестно кому.
Гилберт уже продавал бизнесы – и приложения. Он создал свое VoIP приложение iCall, довел его до 15 миллионов пользователей и продал вместе с патентами. Он заработал миллионы на доменных именах. И теперь он входит на рынок покупки приложений со своими «карманными» деньгами и 3 миллионами долларов, вложенными другими людьми.
Пока он делает собственную платформу для вопросов и ответов, процесса регистрации и автоматизации передачи приложений. «Одна ошибка может дорого стоить при таких объемах. Автоматизация и повторение будет одним из наших конкурентных преимуществ в этой сфере», — говорит он.
Компания стартовала всего несколько дней назад, но у нее уже набралось 19 разработчиков, которые прошли процесс «обследования». App Suey уже ведет с некоторыми переговоры и обсуждает условия покупки.