Site icon AppTractor

Apple изменила секцию «Игры» в App Store, увеличив фокус на контент от редакторов

Apple в мае незаметно сделала несколько изменений в том, как они фичерят и организуют мобильные приложения в iTunes, затронув тем самым область интересов разработчиков мобильных игр, пишет TechCrunch. Ранее разработчики полагались на автоматически составляемые секции, в которых появлялись новые и популярные продукты, что можно было использовать для открытия приложений, но теперь многие из списков отсутствуют.

Среди убранных: «Новое», «Популярное» и «Все для iPhone (платные и бесплатные)». Вместо них в подкатегории Игры впервые появились курируемые редакторами списки.

Удаление «Все для iPhone (платные и бесплатные)» стало, в частности, ответом на ухищрения некоторых разработчиков приложений, которые добавляли в название игр «AAA», «AAAAA» и другие вариации на тему буквы «А», чтобы оказаться выше в списке. Это казалось странным, поскольку до сих пор неизвестно, как много потребителей захотят скачать приложение с таким спамным названием. Но, как в эпоху телефонных справочников, всегда есть компании, которые верят, что оказаться в топе списка — ключ к успеху.

Удаленная ныне секция новых релизов была упорядочена не по алфавиту, а, скорее, по объему загрузок, поскольку не каждое новое приложение попадало туда. Тем не менее, секция давала инди разработчикам шот органических загрузок, если они могли позволить себе покупку трафика в течение первых дней после дебюта.

Кажется, Apple уходит от этих алгоритмически получаемых и автоматических списков. Сегодня в секции игр находятся списки «Лучшие новые игры» и «На все времена», которые создаются редакторами Apple и обновляются раз в неделю. Они сопровождаются списками, персонализированными на основе предыдущих скачиваний: например, «Игры, которые вам могут понравиться».

Еще из заметных изменений, впервые в подкатегории Игр (т.е. Экшн, Приключения, Гонки, Викторины и т.д.) включены создаваемые редакторами списки.

Теперь у этих страниц на основной странице свои баннеры, которые отражают лучшие новые игры в этих секциях. На страницах подкатегории потребители могут просматривать редакторские списки, включая «Новые лучшие игры», «На все времена», «Бесплатные» и «Плати один раз и играй».

Влияние, которое оказали эти изменения на разработчиков, разнообразно, но большинство заметили падение органических загрузок на 30-90% в первую неделю после запуска. В обсуждениях на частных форумах разработчики сообщают о падении загрузок в день релиза с примерно 1000 в день до 100.

Стоит заметить, что для большинства разработчиков приложений удаленные секции не окажут значительного или продолжительного эффекта на загрузки приложений, особенно для тех, кто ранее прикладывал усилия к открытию своих приложений через поиск App Store или выстроил приобретение пользователей и маркетинговые стратегии.

Более важно, редакторские секции означают, что создатели отличных игр будут награждены, им не придется соревноваться с алгоритмом.

Это также значит, что разработчики, которые пытались получить быстрые деньги из плохих приложений и клонов, теперь не смогут так легко быть замеченными благодаря редакторской регуляции. Вы можете вспомнить эру пост-Flappy Bird в AppStore, когда некоторые разработчики попадали в топ чарты со смешными приложениями вроде того со скачущим мячиком, который был просто шаблоном из GameSalad. Приложения такого типа маловероятно будут отмечены редакторами, так что не попадут в чарты и не станут виральными.

Изменения, которые произошли в App Store в середине мая, наблюдаются только на рынке США. Это часть плана Apple по переходу к отображению регулируемого контента в App Store вместо показа широких категорий приложений. Для компании этот переход необходим, поскольку в магазин продолжают прибывать новые приложения — Apple сообщил, что в этом январе в магазине было 1.4 миллиона приложений, тогда как в конце 2013 был миллион. Компания может сообщить новые цифры на приближающейся WWDC в этом месяце.

Exit mobile version