Обновления приложений — стратегическое оружие, которое разработчики используют для поддержания загрузок и интереса к их ПО. Таков один из выводов исследования, проведенного итальянскими учеными, изучившими, как разработчики приложений используют обновления для привлечения внимания и насколько такая стратегия эффективна на Android и iOS.
В отчете Updates Management in Mobile Applications. iTunes vs Google Play анализируются различия обновлений приложений в Google Play и App Store. Ученые пришли к выводу, что обновления лучше стимулируют загрузки на iOS.
В их выборку попали приложения из Топ-1000 в iTunes и Google Play в пяти европейских странах за период в шесть месяцев. Согласно их наблюдениям, обновление вероятнее всего выпускается тогда, когда разработчик наблюдает снижение количества загрузок.
Полученные нами результаты подтверждают, что обновления увеличивают количество загрузок и выпускаются вероятнее всего тогда, когда приложение обладает плохими показателями. Мы интерпретируем это открытие как доказательство того, что разработчики приложений используют обновления в качестве «ставки на воскрешение».
Разработчики iOS и Android выпускают обновления, как говорят ученые, с «невероятно высокой частотой», хотя обновления гораздо чаще выходят на Android — в среднем приложения в Google Play обновляются раз в 28 дней, а в iTunes — раз в 59 дней.
Авторы предполагают, что незначительное влияние на загрузки, которое оказывают обновления на Android, обусловлено отсутствием проверки на качество в Google Play — все, качественные и не очень, обновления публикуются и «чрезмерность обновлений» уменьшает влияние обновлений на загрузки.
Что касается приложений на iOS, исследователи предполагают, что разработчики используют небольшие обновления (исправления багов и мелкие улучшения) как «стратегическое оружие» для увеличения загрузок — вместо больших обновлений (значительные изменения функционала), которые требуют больше времени и усилий на разработку.
Таким образом, если приложение получает много текущих обновлений, это может быть знаком того, что разработчик пытается возродить к нему интерес.
Исследователи замечают: «Мы также выяснили, что плохие показатели работы приложения в прошлом увеличивают шанс на выпуск разработчиком минорного обновления, но не влияют на главные апдейты. Мы считаем это доказательством того, что только небольшие обновления используются для улучшения плохих показателей».
Среди других обнаруженных исследователями фактов:
- большинство топовых приложений бесплатны (только 17 из 1000 в Google Play оказались платными);
- на iOS процент платных приложений в Топ-1000 больше — 8.3%;
- приложения с покупками внутри более распространены на iOS в сравнении с Google Play, большинство (56.2%) приложений iOS имеют встроенные покупки, тогда как в Google Play этот показатель составляет меньше трети (29.7%);
- показатели загрузок в Google Play в 5 раз выше, чем на iOS;
- пользовательские оценки в Топ-1000 обоих магазинов составляют более 4 звезд, но количество пользователей, поставивших оценку, в Google Play в два раза больше;
- приложения iOS в Топ-1000 в среднем старее, чем в Топ-1000 Google Play, из чего можно сделать вывод о лучшей ротации популярных приложений на Android;
- в обоих магазинах около трети (35%) приложений — локальны (т.е. по крайней мере 40% загрузок приложение получает из родной страны).