Google представил сегодня новую программу Google Play, называющуюся «Разработано для семьи» (Designed for families). Как и следует из названия, программа позволяет разработчикам на Android делать их приложения и игры дружественными детям.
Подтвержденные приложения и игры будут привилегированны возможностью продвижения в будущих кампаниях, ориентированных на семьи, в Google Play. Другими словами, родители скоро смогут открывать для себя подходящий для определенного возраста контент и совершать более обоснованный выбор того, что будет скачано на их устройство с Android.
Это очень разумный ход со стороны Google, поскольку, как замечает компания, сегодня существуют уже тысячи разработчиков Android, создающих игры и приложения для семей и детей. По словам компании, эти приложения и игры «расширяют горизонты и вдохновляют на творчество». Они не просто предоставляют подходящий для определенного возраста контент; пользовательский интерфейс разработан для детей, и они часто включают в себя интерактивные возможности, которые как учат, так и развлекают.
Новая программа будет разворачиваться медленно. С сегодняшнего дня разработчики могут подать заявку со своей игрой или приложением через консоль разработчика в Google Play.
После этого Google будет рассматривать заявки, чтобы убедиться, что они удовлетворяют требованиям программы Designed for Families: Они довольно длинные, но вот основные:
1. Приложения должны иметь рейтинг по ESRB «Everyone» и «Everyone 10+» или аналогичный.
2. Если ваше приложение показывает рекламу, вы подтверждаете, что:
2.1 Вы подчиняетесь применимым юридическим ограничениям рекламы для детей.
2.2. Показываемая детям реклама не включает рекламу на основе интересов или ремаркетинга.
2.3. Показываемая детям реклама совместима с заявленным рейтингом приложения.
2.4. Показываемая детям реклама подходит под требования программы «Designed for Families» к рекламным объявлениям.
3. Вы должны подробно описать интерактивные элементы в опроснике «Рейтинг контента», включая:
3.1. Пользователи могут взаимодействовать или обмениваться информацией.
3.2. Предоставление персональных пользовательских данных третьей стороне.
3.3. Предоставление данных о местоположении пользователя другим пользователям.
4. Приложения, таргетированные для детей, не могут использовать Google+ Sign-In или игровыые сервисы Google Play для логина.
Приложения в программе, которые будут нарушать эти требования, могут не только быть исключены из программы, но и удалены из магазина Google Play. Google говорит, что новые способы продвижения семейного контента среди пользователей Google Play будут развернуты в течение нескольких недель.