Site icon AppTractor

UC 9Game: преимущество альтернативных мобильных сторов

UC 9Game — один из китайских альтернативных мобильных магазинов приложений, который предлагает развлекательные продукты для Android-устройств. Xsolla пообщалась с компанией, обсудила ситуацию на китайском мобильном рынке и экспансию азиатских хитов за океан. Преимущества альтернативных сторов делают их популярными не только в Китае, но и в странах Восточной Европы и Латинской Америки.

Привет! Расскажите для начала немного о том, чем занимается UC 9game?

UC 9game — это мобильный стор, работающий в рамках браузера UC Web.

Чем можете похвастаться?

Суммарное MAU наших проектов — 60 млн. Кроме UC Brower, который приносит большую часть трафика, у нас есть игровой портал 9game.cn, клиент 9game и другие вспомогательные источники привлечения пользователей.

В 2012 году UC 9game помогла заработать партнерам 100 млн юаней (порядка $16 млн), а год спустя отчисления составили уже 300 млн ($48 млн.).

Очевидный вопрос, но все же: зачем, к примеру, мне, как разработчику, идти к вам или любому другому неофициальному стору. Есть же App Store и Google Play?

Любой новый канал предлагает дополнительную аудиторию для проекта, а также естественно является дополнительным источником дохода. Но, что более важно, без дополнительных площадок для разработчика задача продвижения игры будет крайне сложна. По крайней мере, такова ситуация на развивающихся рынках. В США все несколько иначе. Там доминируют Google и Apple.

У альтернативных мобильных сторов немало преимуществ. Здесь меньше конкуренция, а значит игру легче продвигать. Часто такие площадки не берут комиссию за in-app покупки, что сулит разработчикам солидные дивиденды. Альтернативные площадки дают больше возможностей для подключения локальных платежек. С точки зрения покрытия аудитории, это существенный плюс.

В Китае возникли благоприятные условия для возникновения новых магазинов приложений. В стране нет культуры покупки приложений напрямую у Google. Новые потребители в основном полагаются на альтернативные сторы. Большие игровые компании строят в Китае собственную экосистему и продвигают ее.

В США, для сравнения, очень сильный легальный рынок, Google Play и App Store. И хотя у некоторых крупных азиатских компаний, вроде Samsung, также имеются магазины в США, они не могут конкурировать с местными китами.

В этом году многие китайские мобильные игры хотят выйти за пределы страны. У UC более 500 млн пользователей во всем мире. Собираетесь ли вы продвигать ваши проекты за пределами Китая?

По прогнозам, прибыль китайского игрового рынка увеличится до 130–150 млрд юаней ($20,81 — 24,01 млрд) в 2014. При этом объем доходов мобильного сегмента составит 23–25 млрд юаней ($3,68 — 4 млрд) и, скорее всего, будет увеличиваться. В ближайшие 3 года в Китае все будет отлично с мобильными играми, но мы продолжаем искать новые возможности для продвижения отечественных продуктов.

Портал 9game начал работать за пределами Китая в Индии, Вьетнаме и набрал 100 млн иностранных пользователей. В Индии наша рыночная доля превышает 30%, что обеспечивает первое место в регионе. Спрос в Индии больше, чем в Китае, однако рынок не развит, если говорить о разработчиках и платежных системах. Если геймерам по-прежнему будут нравиться наши игры, мы сможем наладить сотрудничество с местными компаниями для создания более разветвленной инфраструктуры.

Для выхода на международный рынок мы используем Xsolla.

Что вы думаете о западных рынках? Есть ли там место для китайских компаний?

Всего за несколько лет рынок мобильных развлечений в Китае смог добиться существенных успехов. Аудитория становится все разнообразнее. В Китае большинство мобильных пользователей не привыкли тратить деньги на игры. 80% разработчиков не могут даже вернуть вложенные средства. Реально лишь 10% из них зарабатывают деньги. Мы рассчитываем, что в 2014 международные рынки расширятся, благодаря чему китайские студии получат больше возможностей.

Нам нужна мощная система продвижения продуктов, широкий ассортимент, система обработки данных, круглосуточная поддержка. Независимо от B2B или B2C, онлайна и оффлайна, кросс-медийное продвижение и хорошая реклама остаются залогом успешного бизнеса. Новые дистрибьюторские каналы никогда не бывают лишними.

Как сделать игру успешной в Китае?

Хороший IP дает большое преимущество. Карточные игры и RPG остаются мейнстримом. Бета-тест — важный шаг к успеху. Это все основные тренды.

В 2014 году на популярность игры будут влиять следующие факторы:

В 2014 году мобильный рынок достигнет 20 млрд юаней ($3,20 млрд). Одним из самых популярных жанров останется ARPG. В 2013 году доходность от игр подобного рода увеличилась с 11,41% до 41,22%. У пользователей постепенно возникает привязанность к таким играм.

Планирует ли UC работать с носимыми компьютерами или умными телевизорами?

Мы думаем над стратегией нескольких экранов и активно продвигаем системы для умных телевизоров и браузеров. Что касается носимых компьютеров, то нам еще предстоит составить подробный план развития для данной платформы.

Большое спасибо за интервью!

 

Материал в оригинальной редакции был опубликован на App2Top.ru и на blog.xsolla.ru.

Exit mobile version