- Есть ли у вас план релизов? Будет ли у вашего приложения несколько версий? Если вы готовите версии для нескольких платформ, они выйдут одновременно?
- На что вы рассчитываете? Ваше приложение будет работать только на iOS 8 или Android? Будете ли вы платить за хостинг сервера? Программные архитекторы и инженеры должны быть в курсе таких вещей.
- Что насчет функций? Вы создали список, в котором вы определили и расставили приоритеты к функциональным и нефункциональным требованиям приложения? Каковы три основные функции приложения? Каждая функция должна соответствовать определенным требованиям. Если разработка остается открытой и не хватает условий, то у вас больше шансов получить то, чего вы никак не ожидаете. Вы бы не просили подрядчика переделывать вашу ванную комнату, не рассказав ему заранее о своих требованиях, не так ли? Без них в конце концов вы можете получить фиолетовую плитку, зеленый махровый ковер и зеркала на потолке.
- Кто участвует в проекте вместе с вами? Кто принимает окончательное решение? Если двое, то кто из них может отменить принятое решение?
- Кто ваши потенциальные конкуренты? Вы уже идентифицировали и проанализировали их? Если да, то была ли эта оценка включена в план проекта?
- Будут ли у вашего приложения затраты, связанные с этим? Есть ли у вас стратегия монетизации? Будет ли приложение платным, иметь подписку или показывать рекламу? Будут ли в нем особенные функции, которые могут быть разблокированы за дополнительную плату? Можно ли будет покупать в приложении реальные или виртуальные товары?
- В чем будет успех этого приложения: определенное количество пользователей, рост заказов? Будут ли аналитические инструменты вроде Google Analytics встроены в него для измерения успеха? Разработчики должны иметь возможность принять все эти критерии во внимание при оценке успеха. В идеале, они должны быть измеримы, но в некоторых случаях это может быть очень трудно.
- Есть ли у вас бюджет? Затраты на разработку приложения очень трудно оценить, потому что есть очень много переменных. Знание бюджета позволяет разработчику действовать, учитывая самые необходимые функции. Разработчики могут помочь вам расставить приоритеты в зависимости от бюджета.
- Кто ваша ЦА? Какую проблему ваше приложение решит для пользователей? Почему мобильная версия решает её лучше, чем альтернативные варианты? Какие устройства и платформы они используют? Можете ли вы провести исследование пользователей до того, как приступите к дизайну и разработке?
- От чего вы зависите перед началом работы или для ее окончания? Если вам необходимо прописать политику конфиденциальности для приложения, то это зависимость. Она должна быть завершена до внедрения экрана с ней.
- У вас уже есть брендинг для приложения или айдентика компании (логотипы, цвета, шрифты и т.д.)? Если да, то это здорово. Передайте эту информацию команде разработки при первой же встрече. Если нет, то вам поможет команда дизайнеров компании.
- Какие риски, связанные с проектом, сроками или другими внешними факторами, вы можете предвидеть? Расскажите о них разработчикам, чтобы они могли уменьшить вероятность их возникновения. Если у вас, например, вовремя не готова серверная среда, это влечет за собой эффект домино и задерживает весь проект.
- Были ли определены и проверены какие-либо API, внешние сервисы или системы или сторонние продавцы, с которыми вы хотите интегрировать приложение? Если нет, но это вам нужно, запланируйте время, необходимое для этого.
- Будет ли ваше приложение нуждаться в поддержке после запуска? Большинство компаний по разработке приложений могут оказывать поддержку вашему приложению.
- Насколько ваше приложение должно быть безопасно? Какая конфиденциальная информация будет собираться в вашем приложении и как она будет надежно хранится? Большинство разработчиков смогут помочь вам в этом вопросе и посоветовать оптимальное решение для вашего продукта.
- Вам знакома гибкая методология разработки? В этом случае некоторые функции приложения могут быть готовы до полного завершения проекта. Соответственно, и вы можете увидеть их еще в процессе. Обратите внимание, что большинство компаний-разработчиков приложений несколько меняют этот процесс.
- Можете ли вы легко объяснить свою идею и бизнес любому человеку? При работе с компаниями-разработчиками вы будете работать с людьми, которые очень хорошо знают свое дело, но не обязаны знать ваше. Некоторые функции, которые вы хотите видеть в вашем приложении, возможно, потребуется оценить, чтобы определить, как можно воплотить их в жизнь.
- Каковы бизнес-цели приложения: новые продажи, повышение производительности или получение конкурентного преимущества?
- Существуют ли приложения, которые вдохновляют вас при создании вашего проекта? Подумайте, на какое приложение вы бы хотели быть похожи.
- Есть ли у вас вайрфрейм приложения? Он показывает, как пользователь будет взаимодействовать с приложением и какой опыт он будет получать. Если каркас готов, кто-то из технических специалистов уже его оценил? Все ли, что вы хотите сделать, возможно реализовать на платформах, на которые вы ориентируетесь?
- Есть ли у вас готовый визуальный дизайн? Визуальные проекты используются в качестве примера того, как экран будет выглядеть, когда он работает в приложении. Это делают после утверждения вайрфрейма. Если нет, то не волнуйтесь, большинство компаний-разработчиков приложений предоставляют услуги по проектированию.
Не можете ответить на все вопросы? Не переживайте! Джастин Домброски утверждает, что компании редко подают мобильное приложение в магазин приложений, действительно зная все ответы.