Site icon AppTractor

21 вопрос, который стоит задать до начала разработки приложения

У вас есть идея мобильного приложения для вашего бизнеса, которая привлечет новых клиентов и заинтересует уже существующих. Это прекрасно. Но, прежде чем нанимать команду разработчиков, Джастин Домброски, ведущий продакт-менеджер в Enola Labs, советует задать себе 21 вопрос.

  1. Есть ли у вас план релизов? Будет ли у вашего приложения несколько версий? Если вы готовите версии для нескольких платформ, они выйдут одновременно?
  2. На что вы рассчитываете? Ваше приложение будет работать только на iOS 8 или Android? Будете ли вы платить за хостинг сервера? Программные архитекторы и инженеры должны быть в курсе таких вещей.
  3. Что насчет функций? Вы создали список, в котором вы определили и расставили приоритеты к функциональным и нефункциональным требованиям приложения? Каковы три основные функции приложения? Каждая функция должна соответствовать определенным требованиям. Если разработка остается открытой и не хватает условий, то у вас больше шансов получить то, чего вы никак не ожидаете. Вы бы не просили подрядчика переделывать вашу ванную комнату, не рассказав ему заранее о своих требованиях, не так ли? Без них в конце концов вы можете получить фиолетовую плитку, зеленый махровый ковер и зеркала на потолке.
  4. Кто участвует в проекте вместе с вами? Кто принимает окончательное решение? Если двое, то кто из них может отменить принятое решение?
  5. Кто ваши потенциальные конкуренты? Вы уже идентифицировали и проанализировали их? Если да, то была ли эта оценка включена в план проекта?
  6. Будут ли у вашего приложения затраты, связанные с этим? Есть ли у вас стратегия монетизации? Будет ли приложение платным, иметь подписку или показывать рекламу? Будут ли в нем особенные функции, которые могут быть разблокированы за дополнительную плату? Можно ли будет покупать в приложении реальные или виртуальные товары?
  7. В чем будет успех этого приложения: определенное количество пользователей, рост заказов? Будут ли аналитические инструменты вроде Google Analytics встроены в него для измерения успеха? Разработчики должны иметь возможность принять все эти критерии во внимание при оценке успеха. В идеале, они должны быть измеримы, но в некоторых случаях это может быть очень трудно.
  8. Есть ли у вас бюджет? Затраты на разработку приложения очень трудно оценить, потому что есть очень много переменных. Знание бюджета позволяет разработчику действовать, учитывая самые необходимые функции. Разработчики могут помочь вам расставить приоритеты в зависимости от бюджета.
  9. Кто ваша ЦА? Какую проблему ваше приложение решит для пользователей? Почему мобильная версия решает её лучше, чем альтернативные варианты? Какие устройства и платформы они используют? Можете ли вы провести исследование пользователей до того, как приступите к дизайну и разработке?
  10. От чего вы зависите перед началом работы или для ее окончания? Если вам необходимо прописать политику конфиденциальности для приложения, то это зависимость. Она должна быть завершена до внедрения экрана с ней.
  11. У вас уже есть брендинг для приложения или айдентика компании (логотипы, цвета, шрифты и т.д.)? Если да, то это здорово. Передайте эту информацию команде разработки при первой же встрече. Если нет, то вам поможет команда дизайнеров компании.
  12. Какие риски, связанные с проектом, сроками или другими внешними факторами, вы можете предвидеть? Расскажите о них разработчикам, чтобы они могли уменьшить вероятность их возникновения. Если у вас, например, вовремя не готова серверная среда, это влечет за собой эффект домино и задерживает весь проект.
  13. Были ли определены и проверены какие-либо API, внешние сервисы или системы или сторонние продавцы, с которыми вы хотите интегрировать приложение? Если нет, но это вам нужно, запланируйте время, необходимое для этого.
  14. Будет ли ваше приложение нуждаться в поддержке после запуска? Большинство компаний по разработке приложений могут оказывать поддержку вашему приложению.
  15. Насколько ваше приложение должно быть безопасно? Какая конфиденциальная информация будет собираться в вашем приложении и как она будет надежно хранится? Большинство разработчиков смогут помочь вам в этом вопросе и посоветовать оптимальное решение для вашего продукта.
  16. Вам знакома гибкая методология разработки? В этом случае некоторые функции приложения могут быть готовы до полного завершения проекта. Соответственно, и вы можете увидеть их еще в процессе. Обратите внимание, что большинство компаний-разработчиков приложений несколько меняют этот процесс.
  17. Можете ли вы легко объяснить свою идею и бизнес любому человеку? При работе с компаниями-разработчиками вы будете работать с людьми, которые очень хорошо знают свое дело, но не обязаны знать ваше. Некоторые функции, которые вы хотите видеть в вашем приложении, возможно, потребуется оценить, чтобы определить, как можно воплотить их в жизнь.
  18. Каковы бизнес-цели приложения: новые продажи, повышение производительности или получение конкурентного преимущества?
  19. Существуют ли приложения, которые вдохновляют вас при создании вашего проекта? Подумайте, на какое приложение вы бы хотели быть похожи.
  20. Есть ли у вас вайрфрейм приложения? Он показывает, как пользователь будет взаимодействовать с приложением и какой опыт он будет получать. Если каркас готов, кто-то из технических специалистов уже его оценил? Все ли, что вы хотите сделать, возможно реализовать на платформах, на которые вы ориентируетесь?
  21. Есть ли у вас готовый визуальный дизайн? Визуальные проекты используются в качестве примера того, как экран будет выглядеть, когда он работает в приложении. Это делают после утверждения вайрфрейма. Если нет, то не волнуйтесь, большинство компаний-разработчиков приложений предоставляют услуги по проектированию.

Не можете ответить на все вопросы? Не переживайте! Джастин Домброски утверждает, что компании редко подают мобильное приложение в магазин приложений, действительно зная все ответы.

Exit mobile version