В этой статье не будет банальных советов, которые и так все знают, не будет здесь и советов, которые принесут мало пользы. Мы с вами коснёмся той самой невидимой, но массивной части айсберга.
Держите ритм
При удалённой работе легко можно сбиться с курса: кто-то забудет цель проекта, у кого-то пропадёт интерес, а кто-то вообще перестанет осознавать важность своего участия. Почему такое происходит? Всё дело в том, что вы мало общаетесь друг с другом. Нет смысла сравнивать живое и виртуальное общение, всем и так ясно, что встречаясь вживую вы будете более продуктивными по всем пунктам.
Так что же делать в случае с удалённой работой? Всё предельно просто — устраивайте конференции с определённой частотой. Например, в нашей команде каждый вечер воскресенья в 20:30 МСК мы созваниваемся в скайпе, чтобы обсудить выполненные задачи и составить новые. Это даёт массу плюсов:
- каждый в курсе происходящего;
- каждый осознаёт важность своего участия;
- прибавляются эмоции и сплачивается коллектив;
- повышаются энтузиазм и мотивация;
- повышается продуктивность всей команды.
Поэтому этот совет надо взять за правило, так как без ритма всё быстро развалится.
Учитесь определять сроки
Когда вы неправильно определили сроки, то всё может пойти наперекосяк. Например, вы планируете закончить проект к октябрю, чтобы подписать важный контракт, но затем вы осознаёте, что работы выше крыши и в итоге контракт говорит вам «Давай, до свидания!» Итог — вы потеряли хорошее предложение и следом мотивацию всей команды. Допустим, не всё так плохо и вам надо определить сроки, чтобы спланировать стратегию продвижения. Вы договариваетесь с рекламными площадками, потом вдруг выясняется, что проекту нужен дополнительный месяц на тестирование и вся стратегия идёт коту под хвост.
На первых этапах прогнозировать сроки может быть сложно, поэтому обязательно ведите статистику. Например, вы можете легко посчитать, сколько времени занимает создание одной иллюстрации у художника. Если это 5 дней, то вы определите, что на создание десяти иллюстраций уйдёт 50 дней. Теперь вы понимаете, что были не правы, когда думали, что художник справится за месяц.
Статистику нужно вести для всего, что можно посчитать, потому что если есть результаты, значит есть что улучшать.
Оставайтесь человеком
Вы когда-нибудь встречали высокомерных людей, которые считают, что им все должны? Какие это вызывало чувства у вас? Наверняка не самые приятные. К сожалению, мир иллюзий захватил умы миллионов людей и каждый норовит ощутить собственную важность, но не будьте одним из них. Опустите своё эго и включите Человека внутри. Если вы относитесь к команде с уважением, то и к вам будут также относиться. А если вы грубы и нахальны, то ждите и соответствующей реакции. Задайтесь вопросом: в какой обстановке трудиться приятнее: в грубой или дружелюбной?
Команда должна знать свой вектор развития
Зачем вы ведёте работу над проектом? В чём смысл? Если для вас всё очевидно, то это ещё не факт, что команда также хорошо это знает. Тут надо предельно чётко и ясно сформулировать цели и озвучить их. Лучше, когда цели кажутся недосягаемыми, но именно большие цели рождают большие компании. Не забывайте и про краткосрочные и среднесрочные цели, чего-то же вы должны достичь в ближайшее время.
Когда каждый понимает смысл своей деятельности, то он лучше начинает трудиться, предлагает различные идеи по улучшению компании/проекта и так далее. Если человек не согласен с видением команды, то он просто уйдёт и пусть это произойдёт сразу, а не через несколько лет.
Будьте оптимистом
Оптимизм заряжает, а пессимизм нет. Оптимизм мотивирует, а пессимизм наоборот. Оптимизм двигает команду вперёд, а пессимизм нет. Продолжать? Думаю всем ясно, что у пессимистичных руководителей далеко не перспективное будущее. Кто захочет быть в одной лодке с человеком, который всё время кричит, что мы утонем?
Все великие компании начинали с веры в оптимистичное будущее. Поэтому никогда не списывайте это со счетов. Только не забывайте про реальность, её никто не отменял :)
ПС. Как вы могли заметить, большинство этих советов подойдут и для команд, работающих в одном офисе. Но именно при удалённой работе хорошо ощущаются все нюансы, описанные выше.