Совсем недавно в App Store вышла новая интерактивная книга «Зеленая шапочка». Почти сразу она была зафичерена Apple и выбилась в топ своей категории. О том как разрабатывалась книга, почему красная шапочка превратилась в зеленую, мы поговорили с художником Андреем Гордеевым, главой проекта.
Приложение с необычным названием «Зеленая шапочка» доступно пока только владельцам iPad. Аннотация скорее интригует, чем дает ответы. Так о чем же приложение-сказка?
Ха-ха, так я вам и рассказал. Скачайте и сами узнаете, про что сказка. Скажу только одно — никто не пострадает, волк останется жив.
Откуда взялась идея? Почему Красная шапочка неожиданно поменяла цвет?
Мы задумали этот проект как ответ безвкусным и глупым играм. В медиа все больше зомбаков и прочей нечисти, мы же думаем что дети должны воспитываться на светлых историях о дружбе. Многие родители нас в этом поддерживают. Шапочка выбирает зеленый цвет — она любит все живое, настоящее, любит выращивать цветы с родителями, она очень современная девочка и еще она с друзьями ходит на йогу.
Жанр игра-сказка — привычный формат в App Store или новый?
Это классический формат, в App Store есть целый раздел с подобными приложениями, но большинство этих приложений быстро надоедает, так как все страницы однотипны. Мы придумали для каждой страницы свою мини игру, иллюстрирующую текст. Над нашим проектом работало несколько профессиональных аниматоров, в итоге получился интерактивный мультфильм.
В первом анонсе на фейсбуке в октябре 2014 года говорилось об уроках йоги для детей. Сохранилась ли эта идея в финальной версии? Зачем йога в игре?
Сейчас мы работаем над разделом йога, оно выйдет в ближайшее время в обновлении. Это будет несложный и веселый комплекс упражнений для детей с героями сказки. Детям нужно куда-то девать свою безудержную энергию, им необходимо двигаться. Детям очень нравятся занятия йогой в игровой форме, здорово если это будет доступно в любое время, не выходя из дома. Детям будет интереснее заниматься с Волком или Шапочкой, чем просто по диску или по видео из интернета. Мамы будут счастливы, если их детки лягут спать пораньше после нескольких уроков йоги.
Что изменилось с первого анонса? Сколько времени заняла разработка?
Мы двигаемся по плану, мы собираемся создать целую серию приложений про Зеленую Шапочку и ее друзей. Это приложение — знакомство с персонажами, в дальнейшем их ждут разнообразные приключения, не только интерактивные истории, но даже полноценные игры. На разработку ушел примерно год, но мы это делали вечерами, на собственные средства. Очень надеемся, что в ближайшее время получится создать студию, которая сможет заниматься только этим проектом. И тогда новые приложения мы будем выдавать как горячие пирожки, 3-4 раза в год.
В сообщении о выпуске игры «в свет» говорится о существенных технических доработках. А как шел процесс создания? Менялась ли команда?
Тут как в каждом деле, нужно отработать технологию. Были трудности, да :). Например, когда все уже было готово, и осталось только прикрутить звуки и отдать в релиз, выяснилось, что игра перестала работать. Еще 2 месяца ушло на то, что бы пересобрать игру на другой платформе, вдобавок сменилась деморализованная часть команды. Но все происходит к лучшему. Это наш настрой :).
Кто рисовал персонажей?
С художником нам повезло. Это один из самых титулованных рекламных иллюстраторов не только в России, но и в мире. Обладатель многих призов, в Нью-Йорке, Лондоне, Берлине и даже в Каннах, Андрей Гордеев, то есть я :). Это мой первый большой детский проект.
Как у вас проходила локализация на разные языки?
Пока у нас только два языка — русский и английский, над остальными мы работаем.
Как вам удалось заполучить Николая Дроздова?
Это была странная идея, которая поначалу казалась бредом. Но через знакомых на телевидении удалось достать контакт Николая Николаевича и он сразу заинтересовался проектом, пошел на встречу. Мы просто счастливы, что нам удалось с ним познакомиться. Это просто удивительный человек, добродушный, как ребенок, и мудрый, как профессор. Хотя он и так профессор :).
Если ли надежда, что проект принесет коммерческий успех?
Конечно! В данным момент мы номер один в платных приложениях для iPad в России. Мы планируем завоевать и остальные рынки.
Какое продолжение получит игра?
Мы хотим собрать фидбек от пользователей с тем, чтобы двигаться дальше, у нас много идей, мы еще покажем :).
Спасибо, красивых вам приключений!