Webflow, облачная no-code платформа для разработки и хостинга сайтов, используемая такими компаниями, как Allianz, Rakuten, Zendesk и Dell, получила 140 миллионов долларов в рамках раунда финансирования Серии B, возглавляемого Accel и Silversmith. Фонд роста Alphabet CapitalG также принял участие в раунде в качестве нового инвестора, и сейчас Webflow оценивается в 2.1 миллиарда долларов.
Для сравнения, 17 месяцев назад в Серии A Webflow оценивали не более чем в 400 миллионов долларов. Это свидетельствует о быстром росте стартапа из Сан-Франциско, который удвоил количество платежеспособных клиентов до 100,000 и запустил новый корпоративный продукт с поддержкой единого входа, соответствием требованиям аудита безопасности, расширенной защитой от DDoS-атак на базе AWS, мониторингом времени безотказной работы и т.п.
Переход на low-code
Интернет наводнен инструментами для создания веб-сайтов, предназначенными для обычных людей, не владеющих программированием, и эти инструменты становятся все более изощренными, создавая рынок с оборотом в 6.5 миллиардов долларов. Wix, зарегистрированный на бирже Nasdaq, в настоящее время стремительно растет, его акции за последний год удвоились в цене, что подняло его стоимость до 15 миллиардов долларов, в то время как хорошо финансируемая Squarespace также в настоящее время готовится к публичному размещению.
Но Webflow намеревается выделиться, сосредоточившись на профессиональных веб-сайтах, которые могут быть полностью построены в визуальном конструкторе. «Мы находимся в совершенно другой профессиональной лиге, — сказал VentureBeat сооснователь и генеральный директор Webflow Влад Магдалин. — «Webflow не полагается на шаблоны, а позволяет с нуля разработать любой профессиональный сайт».
Конечно, есть также вездесущий WordPress, и достаточно легко создать достаточно хороший сайт, используя его множество тем и шаблонов. Но любая настройка обычно требует программирования, будь то HTML, PHP, CSS или JavaScript.
«Нашим главным аргументом в продажах является визуальная среда разработки, позволяющая выполнять настройку с точностью до пикселя, без кода», — добавила Магдалин.
Он утверждает, что на самом деле ближайший конкурент компании — “ручные” программисты. «Обычно, когда компании или фрилансеры переходят на Webflow, они не переключаются с какого-либо другого продукта, а заменяют им разработчика, который вручную переводит дизайн в код», — сказал Магдалин.
Основанный в 2012 году, Webflow изначально была ориентирована больше на создание прототипов или более простых веб-сайтов с низкой функциональностью, но сегодня он используется компаниями любого размера. Dell, например, использует Webflow для внутренних веб-сайтов, на которых размещается такой контент, как руководства по дизайну, в то время как отдел электронной подписи Dropbox HelloSign использует Webflow для проектирования, разработки и размещения всех своих маркетинговых страниц. Многие другие продолжают использовать Webflow для быстрого создания прототипов или для запуска небольших микросайтов или целевых страниц.
По сути, Webflow помогает обойти трудоемкие шаги, которые обычно требуются для перевода веб-сайта из стадии проектирования непосредственно в Интернет. Команды разработчиков также могут использовать Webflow API для подключения сайта к различным внешним инструментам, которые являются неотъемлемой частью современных проектов, таким как Stripe, Airtable, HubSpot, Mailchimp, Zapier и Segment.
Но зачем большой компании с достаточными финансами использовать Webflow вместо того, чтобы вкладывать средства в собственную команду разработчиков? По словам Магдалина, сдвиг отражает изменения в технологическом ландшафте за последние десятилетия и сводится к эффективности.
«Раньше предприятия создавали собственные центры обработки данных, но теперь вы видите, что большинство дальновидных технических команд используют облачную инфраструктуру — не потому, что они не могут создавать центры обработки данных, а потому, что гораздо эффективнее полагаться на поставщиков облачных услуг», — сказал он. «Мы полагаем, что аналогичный путь пройдет и программирование в тех областях, где визуальные инструменты также могут выполнять эту работу. Команды дизайнеров и разработчиков выберут платформу, которая позволит им создавать лучший опыт самым быстрым и устойчивым способом — по той же причине, по которой большинство предприятий теперь просто используют такие инструменты, как электронные таблицы, в тех задачах, которые десятилетия назад решались большими командами разработчиков».
Изменения
Webflow ранее получил почти 75 миллионов долларов, и, имея еще 140 миллионов долларов в банке, он определенно готов ускорить разработку продукта. Компания также сможет глубже проникать в корпоративное пространство, позиционируя себя рядом с инструментами от технологических гигантов. Только за последний год Amazon AWS запустил платформу для разработки приложений без кода под названием Honeycode, а Google приобрел корпоративный AppSheet.
Эта тенденция «гражданских разработчиков» уже развивается в течение некоторого времени, и Gartner отмечает в отчете за 2019 год, что к 2023 году пользователи-разработчики на крупных предприятиях будут превосходить разработчиков-профессионалов как минимум в 4 раза.
Нельзя не отметить того факта, что Webflow и ему подобные конструкторы имеют реальные ограничения, когда дело доходит до создания более полнофункциональных веб-приложений без использования сторонних интеграций и/или инженеров. Webflow будет использовать часть своего финансирования для устранения этого пробела, поскольку намеревается выйти за рамки разработки веб-сайтов и перейти к «более мощным веб-приложениям».
«Прямо сейчас, если вы хотите создавать по-настоящему интерактивные приложения или сайты с возможностью входа в систему, вам нужны другие инструменты в дополнение к Webflow», — говорит Магдалин. «Однако эти инструменты без кода все еще находятся на ранней стадии развития, и для реализации огромного множества продуктов и услуг, которые мы все используем сегодня, по-прежнему требуются инженерные группы. С нашими интеграциями можно сделать достаточно сложные вещи, но определенно предстоит пройти долгий путь для решения более сложных задач. Этот раунд финансирования поможет нам больше инвестировать в разработку наших продуктов — и в нашу экосистему — поскольку мы стремимся расширить варианты использования».
Кроме того, Магдалин сказал, что компания планирует внедрить некоторые интеллектуальные технологии машинного обучения, чтобы помочь дизайнерам создавать свои сайты. «Поскольку теперь у нас есть миллионы хорошо структурированных сайтов, созданных в Webflow, можно создавать модели, которые помогают авторам принимать дизайнерские решения, которые могут привести к более высокой конверсии целевых страниц и тому подобному», — сказал он.
Что ясно из всего этого, так это то, что no-code/low-code рынок набирает обороты. В недавнем отчете о маркетинговых исследованиях говорится, что мировой рынок низкоуровневых платформ для разработки составляет более 10 миллиардов долларов, и предполагается, что к 2030 году он может вырасти до 187 миллиардов долларов. Одним из факторов, влияющих на этот рост, является то, что каждая компания в настоящее время фактически является компанией-разработчиком программного обеспечения (в той или иной степени). В то же время существует нехватка программистов, но открытие процессов веб-разработки для менее технически подготовленных людей в некоторой степени поможет устранить этот пробел.