Как найти идею для создания успешного продукта?
Когда дело доходит до создания мобильных приложений, разработчики приложений склонны чрезмерно усложнять свои идеи и стратегии. Приложение превращается в неуклюжий швейцарский армейский нож – тот, который предлагает слишком много функций, который трудно изучить и использовать, и который к тому же дорого стоит.
Но когда мы думаем об успешных приложениях, то часто это самые простые из них — на ум приходят такие приложения, как Dropbox и Evernote, решающие настоящие проблемы и простые в использовании.
Как сказал Стив Джобс:
Простое может быть труднее сложного: ты должен работать на полную, чтобы очистить свои мысли и сделать все просто. Но в конце концов оно того стоит — достигнув этого [простоты], ты сможешь двигать горы.
Ниже я расскажу о проверенных стратегиях, которые я использовал, чтобы помочь стартапам и предпринимателям в Appster эффективно придумывать простые идеи для приложений.
1. Как найти идею: станьте машиной для идей
Как научиться придумывать идеи для приложений?
Ответ, по мнению предпринимателя, автора бестселлера и подкастера Джеймса Альтушера – стать машиной для идей.
По словам Альтушера, это похоже на супергероя, который никогда не лезет за идеей в карман — независимо от того, в какой ситуации вы находитесь, или на какие бы вопросы вы ни отвечали.
Это может звучать нереально, но для этого просто нужно много практики. Вот краткий обзор советов Альтушера для того, чтобы стать машиной для идей:
Сколько идей вы должны придумывать каждый раз?
10.
Почему 10?
У большинства из нас не было бы большого затруднения с придумыванием нескольких идей, даже если бы они были сосредоточены вокруг тем, которые мы обычно не обдумываем.
Но после придумывания пятой идеи становится сложно – именно здесь мы сталкиваемся с серьезными затруднениями.
Цель упражнения состоит в том, чтобы прорваться через этот этап, нарастить креативную мышцу.
Как можно оценить свои идеи?
Вы и не должны, потому что оценка ваших идей для приложений не является приоритетом на данный момент времени. Вот что говорит Альтушер:
Вы должны попробовать множество идей и посмотреть, какие из них волнуют клиентов и сотрудников, какие люди используют и от каких приходят в восторг.
С каких тем можно начать мозговой штурм?
Ключевым моментом здесь является удовольствие от процесса принятия решений, поэтому не ограничивайте себя идеями, связанными с бизнесом.
Это помогает мыслить нестандартно и концептуализировать идеи вокруг таких тем, как «10 смешных мобильных приложений, которые я бы хотел», «10 способов, которыми приложение может решить проблему, с которой я столкнулся», «10 мобильных приложений, которые я могу изобрести», или «10 мобильных приложений, которые я бы улучшил».
Сколько времени нужно, чтобы стать «машиной для идей»?
Альтушер предлагает делать это упражнение ежедневно в течение как минимум шести месяцев.
2. Как найти идею: оттачивайте свои навыки решения проблем
Как разработчики приложений могут найти правильную идею для своего стартапа?
Дэниел Кемпе, основатель контентной платформы Quuu, подробно излагает свое мнение в статье для Forbes:
Речь идет не о поиске идей, а о выявлении проблем или пробелов в существующих продуктах или услугах. Идеи трудно найти, по крайней мере, хорошие. Но проблемы, они везде! Почти каждый продукт или услуга, которые вы используете ежедневно, был создан для решения проблемы.
Вот четыре стратегии, которые вы можете использовать, чтобы отточить свои способности решения проблем:
2.1 Как найти идею? Обратите внимание на проблемы, с которыми вы сталкиваетесь каждый день
Первое, с чего нужно начать – определить проблемы, с которыми вы сталкиваетесь на ежедневной основе.
Трудно придумать идеи на мозговом штурме, поэтому начните с наблюдения за любыми моментами разочарования, которые у вас есть в течение дня, будь то перерыв или задержка, возникшие на работе, или проблема, которая возникает в вашей личной жизни.
На первый взгляд эти проблемы могут показаться минутными или земными, но решение личной проблемы стало отправной точкой для таких приложений, как Dropbox и Summly.
Идея Dropbox возникла из-за разочарования сооснователя Дрю Хьюстона отсутствием бесшовного решения для хранения его файлов, в то время как Summly был задуман, когда основатель Ник Далозио нашел неэффективным поиск Google при подготовке к экзаменам.
2.2 Обращайте внимание на повседневные разговоры
Повседневные разговоры и, казалось бы, банальные жалобы могут стать источником вдохновения.
Попробуйте выделить определенный блок времени, скажем, пять дней в неделю, во время которого вы будете уделять пристальное внимание проблемам и записывать их. «Я бы хотел, чтобы это было лучше», «Я ненавижу это …», «Почему это происходит …» — это некоторые фразы, которые вы могли бы записать, а затем найти решение.
2.3 Посмотрите на социальные сети
Социальные платформы – отличный способ узнать о более масштабных проблемах, с которыми сталкиваются люди и сообщества по всему миру.
Существуют различные способы проведения поиска в социальных сетях: вы можете создавать хэштеги вокруг проблем, которые вы выбрали с помощью вышеупомянутых методов, или создать список хэштегов вокруг тем или проблем, которые вас беспокоят.
2.4 Пойдите туда, где находятся ваши потенциальные пользователи.
Статьи в блогах, комментарии в блогах, форумы, доски обсуждений, Quora – помимо того, что они являются полезным источником информации, эти сайты также являются отличным способом взаимодействия с потенциальными пользователями или целевой аудиторией.
Примите во внимание общие проблемы, которые там обсуждаются, и не стесняйтесь публиковать комментарии или начинать новую тему вокруг любых вопросов, которые могут возникнуть у вас – это может спровоцировать людей на разговоры, которые прольют свет на проблемы, о которых вы ранее не знали.
3. Как найти идею: следите за своими конкурентами
Анализ конкурентов должен проводиться в несколько этапов в течение всего жизненного цикла мобильного приложения: во время процесса разработки, до внесения существенных изменений в приложение или бизнес-стратегию и регулярно, чтобы идти в ногу с изменениями в конкурентном ландшафте.
Ниже я сосредоточусь на конкурентном анализе, проводимом на стадии разработки.
Обращайте внимание на отзывы, обратную связь и комментарии пользователей
Отзывы и комментарии пользователей являются сокровищницей информации. Начните просматривать отзывы и рейтинги, оставленные пользователями приложений ваших конкурентов – от отзывов магазина приложений до комментариев в социальных сетях и сообщений на форуме, чтобы получить более четкое представление о функциях и стратегиях, которые резонируют с вашими потенциальными пользователями.
Если вы находитесь в разгаре обсуждения своих идей с друзьями и семьей или проверяете свой MVP, следите за замечаниями типа «Я опробовал приложение ABC, но мне не понравилась функция, которую они ввели» или «Эта функция напоминает мне приложение XYZ» — вы будете знать, что это конкуренты, которых следует отслеживать.
Вникайте в стратегии своих конкурентов
Вникая в стратегии, реализованные вашими конкурентами, вы можете разбить их на более простые элементы и перепроектировать процессы, чтобы воспроизвести их успех.
Цель здесь не в том, чтобы имитировать то, что делают ваши конкуренты, а объединить свои стратегии с вашими существующими идеями, чтобы создавать концепции и функции, которые работают для вашего приложения.
Вот контрольный список вопросов, которые помогут вам начать работу над вашим исследовательским процессом:
- Какие стратегии дали наилучшие результаты для ваших конкурентов?
- Каковы были неудачные стратегии?
- Как вы можете улучшить стратегии, которые ваши конкуренты реализовали?
- Как вы можете адаптировать эти стратегии, чтобы они работали для вашего мобильного приложения?
- Не забывайте о косвенных конкурентах
Хотя ваши косвенные конкуренты, возможно, не имеют своего мобильного приложения, они все еще нацелены на аналогичную аудиторию. Такой подход помогает обратить внимание на то, как они привлекают ваших потенциальных пользователей своими продуктами или услугами.
Вот ключевые вопросы, которые помогут вам в анализе косвенных конкурентов:
- В каких областях их продукты или услуги похожи на ваши?
- Каковы успешные стратегии и идеи, которые помогли им ориентировать и сохранять своих пользователей?
- Как можно улучшить эти стратегии?
- Можете ли вы адаптировать эти идеи или концепции, чтобы они работали для вашего мобильного приложения?
4. Следите за трендами
Постоянно меняющийся мобильный пейзаж сложен для понимания.
Издатели приложений сталкиваются с сильной конкуренцией. Исследование Statista 2017 года показало, что пользователи Android выбирали из 2,8 миллиона приложений, а количество приложений в App Store составило 2,2 миллиона.
Кроме того, такие тенденции, как дополненная реальность, виртуальная реальность и чат-боты, революционизирует способы взаимодействия пользователей с мобильными устройствами.
Стратегии и функции, которые сейчас эффективны, могут быть легко забыты в течение нескольких месяцев. Создание идей, которые резонируют с сегодняшними пользователями, требует постоянного стремления идти в ногу со временем.
Вот несколько инструментов и веб-сайтов, которые вы можете использовать, чтобы оставаться в курсе последних событий:
- Google Trends
- Google Alerts
- App Annie
- Priori Data
- Forrester Research
- Trendwatching
- Springwise
- Тренды и мобильные приложения за пределами вашей отрасли.
Слишком часто стартапы и предприятия попадают в ловушку жизни внутри пузыря отрасли. Близоруко принимая общую направленность отрасли, ее средние показатели и лучшие практики, компании, в конечном итоге, создают продукты, которые ничем не выделяются.
Это можно предотвратить, изучая и внедряя идеи и концепции из отраслей, бизнеса или мобильных приложений, которые отличаются от ваших собственных.
Вот, например, ключевые выводы, которые помогут понять, какими полезными могут быть мобильные приложения в разных отраслях:
- Zappos: Zappos известна тем, что предоставляет потрясающий опыт работы с клиентами, в том числе и в мобильных приложениях. Создатели приложений могут узнать о предоставлении первоклассного опыта, изучая такие функции, как Ask Zappos, которая помогает пользователям находить любой продукт одним нажатием на камеру, и Handover, что позволяет пользователям бесшовно совершать покупки на разных устройствах.
- JetBlue: Назойливые push-уведомления являются проклятием для пользователей смартфонов. Изучите своевременное и продуманное общение JetBlue, которое включает в себя напоминания о рейсе за 24 часа до вылета, а также уведомления о том, чтобы пассажиры заранее просмотрели варианты развлечений в полете.
- Venmo: Создатели приложений могут многое узнать об удобстве и эффективности мобильных платежей на примере Venmo – от того, как пользовательская информация сохраняется для легкого доступа, до того, как сложный процесс, например отправка денег или покупка, может быть завершена несколькими быстрыми тапами.