Connect with us

Мероприятия

CEE-SECR 2014: конференция, связывающая людей

23-24 октября 2014 в центре Digital October в Москве состоялась конференция по разработке ПО CEE-SECR 2014. За два дня мероприятие посетило более 760 человек.

Аня Лисина

Опубликовано

/

     
     

23-24 октября 2014 в центре Digital October в Москве состоялась конференция по разработке ПО CEE-SECR 2014. За два дня мероприятие посетило более 760 человек.

Ежегодную научно-практическую профессиональную конференцию CEE-SECR организует информационно-аналитический портал Software Russia. Её проводят с 2005 года, чтобы обсудить проблемы разработки программного обеспечения и вопросы программой инженерии. Кому-то может показаться, что двухдневное мероприятие с массой спикеров и терабайтами информации по разработке ПО — это сложно и тяжело. Но, как считает сопредседатель конференции Максим Цепков, одна из основных целей CEE-SECR — связать людей, а этому очень способствует обилие докладов на различные темы.

Более 100 докладов представили гостям SECR 2014 профессионалы области. Состоялись мастер-классы, прошли дискуссии. По мнению Максима Цепкова, короткий формат, как и большое количество докладов – «укладывается в позицию конференции как площадки общения отрасли. Для автора рассказ про свою работу в формате 15-минутного блица – способ найти заинтересованных в той же теме». Кроме того, это позволяет «представить весь спектр трендов отрасли участникам, дать возможность заглянуть в те отрасли, о которых слышал, и которые кажутся перспективными». 11 тем выступлений осветили различные стороны разработки программного обеспечения — от бизнеса и предпринимательства и управления проектами и продуктами до технологий для людей со специальными нуждами.

Один из спикеров, технический евангелист JetBrains и автор популярных книг для .NET разработчиков и архитекторов, опубликованных Microsoft Press, Дино Эспозито отметил качество докладов конференции:

Больше всего меня поразило отличное качество некоторых докладов. Это были не просто технические представления особенностей, методик и продуктов – которые и так были бы очень полезны – но по настоящему вдохновляющие выступления и правдивые рассказы с «передовой» повседневной работы. Сейчас так легко найти тонны постов, уроков и статей, чтобы понять «как»… Но гораздо труднее получить вдохновение. Это сегодня – главная цель любой технической конференции.

В рамках конференции проводится хакатон. В этом году к участию в 48-часовом марафоне 22-24 октября были отобраны 9 команд. Организаторы предоставили программистам еду, помещение, доступ в интернет и консультации от руководителей крупных компаний и представителей венчурных фондов. Они отметили несколько команд. Сервис для поиска и сравнения услуг от команды AlterGo признали главным победителем хакатона SECR 2014.

Другая награда от SECR 2014 — специальная премия от программного комитета конференции. Её получил докладчик Михаил Пожидаев. Михаил делает компьютер доступным для незрячих и слабовидящих людей: разрабатывает специальную ОС и фреймворки для создания приложений.

Тем, кто хочет узнать больше о прошедшей конференции и ознакомиться с некоторыми докладами, советуем блог Максима Цепкова.

Фото: официальная страница SECR 2014 на Facebook.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Мероприятия

Podlodka #55: Дизайн мобильных приложений

Выпуск подлодки номер 55 – обсуждаем дизайн мобильных приложений: как работать с обратной связью от пользователей и как использовать аналитику для принятия решений. Также затронули тему взаимодействия с командой и управления дизайнерами.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Podlodka

В гостях – руководитель отдела дизайна мобильных приложений Тинькофф, Давид Исаханян!

Комментарии
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

Дизайн в условиях хакатона: 8 советов для создания качественного продукта за сутки

Меня зовут Алиса, я старший дизайнер в Touch Instinct. Мы — аутсорс-компания. Скорость — один из важнейших критериев оценки нашей работы, наравне с качеством. Иногда для подготовки предложения для нового клиента нужно изучить, придумать и воплотить в жизнь концепцию приложения всего за пару дней. В таких ситуациях нет права на ошибку.

Touch Instinct

Опубликовано

/

Автор:

В марте я выступала на хакатоне, который мы организовали вместе с Партией еды. Рассказала участникам, как сделать хорошо за короткий срок. По мотивам лекции подготовила статью-памятку. Она будет полезна участникам команд, которые планируют участвовать в хакатонах, а также начинающим дизайнерам.

Время — наш враг

Неважно, насколько гениальна идея у вас в голове. Единственное, что важно на хакатоне — это время. Подумайте, успеете ли вы реализовать задуманное? Если нет — упрощайте и смело отсекайте функциональность, в которой не уверены.

Получился самокат? Здорово!

На выходе у вас должен быть продукт, который можно запустить и показать жюри. Чтобы у них было законченное представление о том, что это и как оно работает. Ничто так не портит презентацию как «сейчас не смотрите, потом у нас здесь будет…». Но не забывайте, что мы делаем продукт для пользователей.

Советы по дизайну

Давайте всё же разберемся, как сделать качественный продукт за сутки.

#1 Отталкивайтесь от контекста

  • Какие цели у вашего пользователя?
  • В каких условиях он будет пользоваться вашим продуктом?
  • В какой момент будет обращаться к продукту?

С самого начала стоит обсудить эти вопросы с командой.

Возьмем в качестве примера приложение с пошаговыми рецептами для готовки.
Главное ограничение в данном случае — занятые или грязные руки.

Есть несколько способов упростить коммуникацию пользователя с приложением:

  1. Поместить всю необходимую информацию на один экран. Экран при этом не должен погаснуть.
  2. Использовать аудио- и видеодорожку.
  3. Использовать голосовое управление по шагам рецепта («дальше», «повторить», «на шаг назад»)

#2 Отсекайте лишнее

Все должно быть представлено настолько просто, насколько это возможно. Но не более. — Альберт Эйнштейн.

Вы можете видеть множество путей развития своего продукта, главное — выделить основную идею и выбрать, какую часть можно запустить в первой версии. Сосредоточьтесь на решении одной задачи или проблемы. Пусть ваш продукт будет решать всего одну проблему — но главное, чтобы это работало.

#3 Отталкивайтесь от лучших практик

Перед началом работы необходимо ознакомиться с продуктами конкурентов и выделить их слабые и сильные стороны. Так вы избавите себя от чужих ошибок и, возможно, дополните свой интерфейс.

Если вы создаете мобильное приложение — используйте гайдлайны и популярные библиотеки. Это ускорит вам разработку, а для пользователей интерфейс окажется более привычным.

Ещё один совет — опирайтесь на опыт крупных компаний. Возможно, у вас совершенно другая тематика, но вы можете перенять что-то из стилистики.

Несколько примеров успешных продуктов: Instagram, Dropbox, Notion.

Посмотрите что их объединяет: белый фон, всего один акцентный цвет, чистый и аккуратный интерфейс без лишних функций.

#4 Дизайн — сегодня

Используйте правило одной ночи — прорабатывайте сегодня не только структуру, но и UI. Утром со свежей головой стоит посмотреть на свой продукт. Точно появятся мысли, как улучшить пользовательское взаимодействие или визуальную часть. Не забывайте про пустые состояния и обработку ошибок.

#5 Вызывайте эмоции

На самом деле не важно, что вы разрабатываете на хакатоне — мобильное приложение, чат-бот или что-то другое. Дизайн — это коммуникация с пользователем.

Давайте рассмотрим, какие инструменты есть в нашем арсенале.

Текст. Пишите простой и понятный текст. Определитесь со стилевым направлением — оно должно наследоваться по всему приложению. Не нагружайте пользователя лишней информацией. Будьте дружелюбны — давайте советы и подсказки.

Шрифт. Старайтесь использовать не более двух шрифтов. Не используйте мелкий нечитабельный текст — отталкивайтесь от гайдлайнов.

Как подобрать шрифты для iOS-приложения

Цвет. Выберите один акцентный цвет, который задаст настроение.

Фотографии. Используете только качественные фотографии в одной стилистике. Продумайте, как будет выглядеть заглушка для блока с фото.

Иллюстрации. Очень хорошо работают иллюстрации в онбординге и на пустых состояниях.

Анимации. Если в команде есть дизайнер — отлично. Можете экспериментировать с онбордингом или проработать микровзаимодействия.

Хороший пример работы с эмоциями — приложение Рокетбанка. В навбаре у поддержки иконка сердца. В переписке с сотрудником банка можно прикрепить документ, фотографию или отправить любовь. Любовь отправляется в виде стикера с сердцем. И более того, спиннер загрузки стикера тоже в форме сердца. Очень любвеобильный банк.

Ваш продукт должен быть френдли. Покоряйте сердца, как Рокетбанк.

#6 Упрощайте

В процессе разработки не забывайте про критическое мышление — постоянно задавайте себе вопрос «как это можно упростить?».

Если к экрану нужны комментарии и подробный онбординг — это плохой экран.
Интерфейс должен быть интуитивно понятным и не должен вызывать вопросов.
Лучший интерфейс — отсутствие интерфейса. Постарайтесь свести количество шагов, необходимых пользователю для выполнения главного кейса, до минимума.

Я собрала небольшую подборку главных экранов с одной функцией или четким фокусом.

Shazam

Наверное, все знакомы с этим продуктом. При входе в приложение акцент на кнопке задается не только её размером, но и анимацией. Идеально, когда хочешь быстро узнать исполнителя — не нужно долго высматривать кнопку, запускающую поиск.

Hear

Приложение, преобразующее звуки, которые поступают из микрофона. По сути, это просто набор звуковых фильтров, которые можно свайпать. Ничего лишнего.

Boomerang

Небольшое приложение от Инстаграма — камера, которая позволяет делать зацикленные минивидео. Пара элементов управления камерой и архив — всё, что необходимо.

Выглядят лаконично.

#7 Пишите понятно

Ошибки в интерфейсе очень сильно бросаются в глаза. Старайтесь проверять весь текст на грамотность. Используйте короткие заголовки. В заголовках не нужны точки. Продумывайте текст кнопок, пользователь должен понимать, что происходит по нажатию. Используйте язык, понятный пользователю.

Примеры, как писать не нужно:

Будьте осторожны с зарубежными словами (например, «девайс»). Поймёт ли их ваша аудитория?

Прочтите совет о стоп-словах в интерфейсе от Бюро Горбунова.

#8 Делайте перерывы

Очень важно в диком темпе хакатона отдыхать. Хотя бы недолго. Давайте себе отвлечься. Желательно, чтобы это были не социальные сети, а смена обстановки. Сходите сделать чай или кофе, выйдите на пару минут на свежий воздух.

Если хотите, можете использовать технику Pomodoro. Она заключается в разделении рабочего времени и времени отдыха на периоды: 25 минут вы работаете над определенной задачей и ровно 5 минут отдыхаете. Если такая роскошь не позволительна из-за сжатых сроков или выбивает вас из состояния потока — определите время работы для вашей команды и общие перерывы. Например, 55/5.

Запуск маленького iOS приложения: конверсия, загрузки, доходы

Зачем это всё нужно? Взгляд не замылится. Короткая передышка даст немного сил. Возможно, вы увидите решение проблемы или ошибку, на которую не обращали внимания.

Запомните

Самое важное

Вы делаете продукт в рамках хакатона. Ваша задача не только сделать что-то рабочее, но и заинтересовать всех своей идеей, запомниться.

Не забудьте порепетировать перед защитой и постарайтесь показать весь объем проделанной работы.

Комментарии
Продолжить чтение

Мероприятия

OpenAI проводит конкурс на создание ИИ для игры в Sonic The Hedgehog

OpenAI — некоммерческая исследовательская компания из Сан-Франциско, занимающаяся искусственным интеллектом. Цель компании — развивать открытый, дружественный ИИ. Одним из основателей является предприниматель Илон Маск.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

С 5 апреля по 5 июня OpenAI проводит конкурс на создание ИИ-агентов для игр Sonic The Hedgehog (первые три части).

Вы должны создать самообучаюущуюся на существующих уровнях систему и затем она должна максимально эффективно пройти новые тестовые уровни, предоставленные организаторами.

В качестве основы используется Gym Retro – обертка для игрового эмулятора, превращающего его в своеобразную тренировочную площадку для ИИ-агентов.

Более подробно о конкурсе вы можете прочитать на официальном сайте: https://contest.openai.com/.

Комментарии
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

Премии в области мобильного дизайна и UX

На прошлой неделе мы опубликовали рейтинг студий мобильного дизайна на 2018 год, а сейчас предлагаем вам несколько премий, которые так же могут по достоинству оценить ваши приложения.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

С развитием мобильных платформ развивается и мобильный дизайн, в котором постоянно появляются новые примеры необычного использования устройств или продуманных пользовательских интерфейсов. В этом списке мы собрали несколько премий в области UX и UI дизайна мобильных сайтов и приложений — это как награды от платформ Apple и Google, за лауреатами которых нужно следить, чтобы не пропустить главные тренды индустрии, так и премии, на которые можно отправить свой продукт, чтобы его оценили по достоинству.

Red Dot Award

Премия, которую вручает «Центр дизайна земли Северный Рейн-Вестфалия» с 1955 года. Количество категорий постоянно растет, и сейчас у создателей приложений и интерфейсов есть возможность получить премию за мобильный дизайн.

Условия: регистрация на 2018 год уже закрыта, но взносы за участие в этом году составили от 270 до 450 евро.

Победителей 2017 года можно посмотреть здесь.

Apple Design Awards

Apple каждый год на WWDC поощряет лучших независимых разработчиков приложений за самое креативное использование продуктов Apple.

Условия: победителей выбирает сама Apple из приложений, представленных в App Store.

Победителями 2017 года стали такие приложения, как игры Blackbox и Mushroom 11, раскраска Lake, приложение для готовки Kitchen Stories и приложение для заметок Bear. Остальных победителей можно посмотреть на сайте Apple.

Material Design Awards

Свою премию лучшим приложениям вручает и Google. Приложения оцениваются в четырех номинациях: Brand Expressiveness (выразительность бренда), Interaction Design (дизайн взаимодействия), Platform Adaptiveness (адаптация к платформе), Innovation (инновации). Для каждого из победителей 2017 года члены жюри объяснили свой выбор и сделали весь процесс открытым: лучшие приложения выбирали из присланных участниками сообщества.

W3 Awards

Премия вручается лучшим сайтам, рекламным кампаниям, мобильным приложениям и видео. Приложения оценивают по критериям креативности, удобства в использовании, навигации, функциональности, визуального дизайна и простоты.

Условия: в прошлом году взнос за участие составил 170 долларов для категории мобильного дизайна.

Победителей 2017 года в категории мобильных сайтов и приложений можно посмотреть по этой ссылке.

Awwwards

Лучшие мобильные сайты Awwwards отмечают совместно с Google и представляют на своем сайте. Каждый сайт оценивается по четырем параметрам: Mobile Friendliness, Performance, Best Practices и Usability. Если сайт набирает больше 75 баллов из 100, он получает знак отличия от Awwwards.

Условия: взнос за оценку — 50 евро.

Лучшие работы представлены на сайте Awwwards.

UX Design Awards

Премия вручается международным центром дизайна в Берлине IDZ Berlin и рассматривает именно пользовательский опыт как в физических продуктах, так и в приложениях и сайтах. Заявки на 2018 год уже принимаются, регистрация проходит до 31 марта.

Условия: взнос за участие в качестве кандидата — 280 евро.

Участников прошлого года можно посмотреть на этом сайте.

UX Awards

Премия UX Awards вручается на ежегодном UX Awards Summit, который проходит в Пало-Альто при участии ведущих дизайнеров. Члены жюри выбирают лучших среди электроники и цифровых сервисов со специальной номинацией для студенческих проектов. В 2017 году церемония вручения прошла 9 ноября, поэтому условия участия в UX Awards 2018 пока не объявлены.

Победители прошлого года собраны в этом списке.

Mobile UX Awards

Mobile UX Awards вручается дважды в год лучшим мобильным приложениям. Более того, каждую неделю члены жюри поощряют одно приложение специальной наградой за лучшее приложение недели. Премия вручается в 15 номинациях, среди которых лучший онбординг, лучший UX покупки, лучшая анимация и другие. Первую Mobile UX Awards 2018 года вручат в апреле.

Условия: стандартный взнос с приложения составляет 399 долларов. Если команда приложения включает меньше пяти человек или заявку отправляют студенты, взнос будет снижен до 99 долларов.

Победители 2017 года представлены здесь.

MobileWebAwards

Премия от Web Marketing Association, которая вручается лучшим мобильным сайтам и приложениям. Дедлайн подачи заявки на MobileWebAwards 2018 года — 1 августа.

Условия: обычный взнос составляет 249 долларов, для некоммерческих организаций — 195 долларов.

Победителей прошлого года по каждой номинации можно посмотреть на сайте премии.

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.