Site icon AppTractor

Честный взгляд на первый год Unread

[pullquote align=right]
Это перевод, выполненный сайтом AppTractor.ru. Оригинальная статья опубликована в блоге автора.
[/pullquote]Насколько мне известно, инди разработчики не публикуют такого рода информацию. Мои продажи — не ваши дело, как говорится. Законный вопрос – зачем я пишу все это? Справедливый вопрос. Прежде, чем ответить, позвольте мне развеять все сомнения, которые по недоразумению могут возникнуть. Это не жалоба. Я не жертва, и это не провал. С тем, как идут дела с Unread, мне очень повезло. У меня нет ничего, кроме благодарности всем тем, кто поддерживал меня своими постами в блогах, твитами, поглаживанием по спине и, прежде всего, заработанными деньгами.

Моя цель состоит в том, чтобы поделиться подробностями разработки Unread с моими коллегами. Я особенно надеюсь, что этот пост будет полезен всем тем, кто планирует взяться за разработку в одиночку, как я сделал это прошлым летом. Unread будет поучительной историей для некоторых, без сомнения. Для других, возможно, он станет источником вдохновения, показателем возможностей, которые лежат в независимой разработке.

По крайней мере, я думаю, вы согласитесь с моими выводами:

Кровь, пот и слезы

Я начал работать над Unread в начале июля 2013. Я потратил примерно шесть недель на общий дизайн приложений, затем погрузился с головой в Xcode и не вылезал из него до тех пор, пока не закончил, до следующей весны. Я подсчитал, что работал шестьдесят-восемьдесят часов в неделю каждую неделю с июля 2013 до запуска Unread для iPhone версии1.0 в феврале 2014. На пути у меня было много препятствий: создание своего пользовательского интерфейса и элементов навигации, огромной библиотеки шаринга, синхронизации, настройка производительности и т.д.

Вот как выглядит работа с репозиторием Unread на GitHub:

Мой брак и психическое здоровье сильно пострадало из-за этого. Я работал над Unread семь дней в неделю, практически каждый час я тратил на приложение. Я думаю, что качество и отточенность версии 1.0 стоили потраченных усилий, но стоили они и эмоциональных и физических нагрузок. Это не то, как стоит жить, и я не рекомендую делать также. Однако, если бы я придерживался более разумного графика, то на создание Unread у меня ушел бы год и, вероятно, я бы вообще его не выпустил.

Стартовая неделя и маркетинг

Благодаря поддержке множества независимых авторов, у Unread была прекрасная стартовая неделя. Если вы используете RSS или Twitter для чтения новостей о мире iOS, то велик шанс того, что вы видели упоминание о приложении раз или два.

После огромного скачка продаж в первый день, продажи упали – это соответствует (насколько мне известно) типичной кривой первой недели для iPhone приложения. В течение недели после выпуска Unread был зафичерен на главной странице в App Store. Особых продаж это не принесло. Скорее это предотвратило дальнейший спад в течение недели. Я сделал вывод, что фичеринг App Store может быть не так полезен, как положительные отзывы влиятельных блогеров.

Кумулятивные продажи на iPhone

Вот график продаж версии для iPhone, от начала и до текущего момента. Оранжевым отмечено среднее значение.

Вот некоторые основные точки этого графика. Обратите внимание, что это деньги после уплаты доли Apple, но до налогов и медицинской страховки:

Половина всего дохода Unread получил в первые пять дней. На получение второй половины ушло еще 170 дней (24 недели).

Unread для iPhone версия 1.2

Самый большой всплеск покупок сопровождал выпуск версии 1.2. Это было большое обновление с массой новых функций: две новых версии RSS, просмотр изображений, быстрый способ перехода между статьями и т.п. Версия 1.2 была выпущена 21 апреля, девять недель спустя после предыдущего обновления.

Трудно сказать, сколько версия 1.2 заработала бы сама по себе. Приблизительно можно определить это по суммарным продажам между запуском версии 1.2 и той точкой, когда средние продажи вернулись к своему предыдущему состоянию. По моим прикидкам, это случилось примерно 4 мая, примерно две недели спустя. Это означает, что версия 1.2 заработала около 4,000 долларов дополнительно, плюс/минус тысячу.

Так как на разработку потребовалось два месяца, версия 1.2 принесла мне около 2,000 долларов в месяц. Вычтем 40% налога и 350 долларов страховки и получим около 850 долларов в месяц.

Кумулятивные продажи на iPad

Ради краткости я не буду вдаваться в подробности. Вот график продаж Unread на iPad:

Достаточно сказать, что это похоже на уменьшенную версию продаж Unread:

Подводя черту

Unread для iPhone принес 32 тысячи. Для iPad заработал 10 тысяч. После вычета налога в 40% и страховки в 350 долларов в месяц, суммарные продажи составляют:

 

[highlight]$21,000 или $1,750 в месяц[/highlight]

 

Учитывая то огромное количество усилий, которые я вложил в это приложение за прошедший год, цифра удручает. Я стараюсь не думать о зарплате, которую я мог бы получить с моим опытом, работая на другую компанию. Это хорошее свидетельство того, что на платных приложениях вряд ли можно построить устойчивый бизнес в App Store.

Выводы

Есть много вещей, которых я не попробовал с Unread. Я не делал каких-либо серьезных усилий по продвижению, хотя и попробовал несколько форматов, например, стоивший мне 400 долларов рекламный твит в Twitter, связанный с запуском версии 1.2.4. Но, конечно, я мог сделать и больше. Я вообще не добавил каких-либо встроенных покупок или подписки. Но Unread, тем не менее, является хорошим примером, по следующим причинам:

Несмотря на все эти обстоятельства, Unread заработал только 42 тысячи (21 тысячу после налогов страховки) и это не обещает радужных перспектив. Я делаю вывод, что любой, кто хочет жить как независимый разработчик приложений, должен серьезно подойти к выбору бизнес-модели. Я подозреваю, что это означает потребляемые покупки в приложении, как в Candy Crush Saga или Clash of Clans, или подписка, как в WhatsApp. Кроме того, у меня есть серьезные сомнения в том, что один разработчик сможет делать и придерживать такого рода бизнес в одиночку. Ему, вероятно, придется объединяться с другими инди разработчиками, находящимися в том же положении. Но маркетинговые бюджеты больших конкурентов заставляют меня сомневаться в том, что и такая консолидация жизнеспособна.

У Unread много конкурентов в App Store? Да. Но назовите мне хоть одну категорию, где бы не было конкуренции. Мог ли я более интенсивно заняться маркетингом, использовать разные скриншоты и т.п.? Возможно.

Тот аргумент, что я наивно сделал и продавал RSS-ридер в 2014 году не имеет отношения к смыслу моей статьи. Любое качественное приложение – в любой категории, с любыми усилиями на продвижение и маркетинг – это лотерея. Увеличение маркетингового бюджета это лишь увеличение потенциальных убытков и потенциальных продаж. Каждая ниша это красное или черное. Все они игра.

Урок, который следует извлечь из истории Unread: даже если вы держите издержки низкими, а качество высоким, огромный масштаб App Store обманчив. Снаружи может показаться, что инди разработчик с качественным продуктом может проложить себе путь к устойчивому бизнесу на платных приложениях. Реальность же такова, что App Store редко поддерживает таких разработчиков. Настоящие фанаты купят ваше качественное приложение в течение первых дней и никогда не дадут вам своих денег снова. Остальное время вы потратите на попытки уговорить оставшиеся несколько пользователей стать теми самыми настоящими фанатами, совершающими однократные покупки.

The app was not found in the store. :-(
The app was not found in the store. :-(
Exit mobile version