UX-дизайн напрямую связан с качеством вашего приложения. В удержании пользователей само приложение играет столь же важную роль, что и маркетинговые кампании — пользователям должен нравиться опыт взаимодействия с приложением, иначе они уйдут.
Мы связались с экспертами UX, чтобы задать им этот вопрос: что вы считаете главным в создании отличного мобильного приложения?
Билл Уилсон, основатель MindSea
Будьте беспощадны при добавлении новых функций. Приложение, в котором происходит слишком много всего, отпугнет новых пользователей, поэтому вам нужно постоянно расставлять приоритеты и убирать «неплохие» функции. Знайте ключевую ценность вашего приложения и попытайтесь сделать этот опыт простым, интуитивным и отличным.
Рой Вергара, главный UX-дизайнер в Zappos
Обращайтесь к эмоциям своих пользователей, если вы хотите вовлечь их и сделать так, чтобы они запомнили ваше приложение. Ищите возможности создавать радостные моменты, потому что за положительными эмоциями следуют положительные действия.
Уэс Лебсек, продуктовый дизайнер в Facebook
Не ожидайте, что другие члены вашей команды будут экспертами в UX, займите эту роль сами. Чтобы создать опыт, который действительно будет резонировать с вашей аудиторией, вам нужно погрузиться в изучение продукта и людей, для которых вы будете его создавать. Проживая этот опыт, вы сможете почувствовать проблемы пользователей, которые будет нельзя выразить сухими данными. Некоторые вещи становятся только лучше с настоящим опытом.
Джошуа Молдин
Определите цели как можно раньше и фильтруйте через них все свои действия. Отказывайтесь от вещей, не соответствующих целям. При создании дизайна стремитесь к ясности, человечности и радости. Этот подход может привести вас к неожиданным находкам, но он поможет вам создать успешный продукт.
Йони де Бель, руководитель отдела дизайна в Yelp
Найдите настоящие и важные проблемы, которые вы можете решить при условии преимуществ и ограничений платформы. Частой ошибкой является создание приложений, которые не решают проблему, решают неважную или несуществующую проблему. Когда вы найдете реальную проблему, следите за тем, чтобы ваше мобильное приложение не создавало проблем больше, чем оно решает. Вы удивитесь, если узнаете, как часто люди сбиваются следа своих основных принципов.
Эдди Контенто, вице-президент UX в ChopDawg
Живите по принципу «Меньше — лучше». Выстраивайте UX вокруг ваших основных целей. Не перестарайтесь, ваши пользователи не хотят думать.
Гленн Хичкок, ведущий продуктовый дизайнер в Fueled
Ваш интерфейс должен быть понятным без лишних усилий. Минималистичная эстетика может быть искушением, но недостаток ясности может затруднить путь пользователя. Иногда самые простые дизайнерские решения действительно могут помочь: например, вы можете использовать текстовые ярлыки там, где визуальная метафора недостаточно очевидна или знакома.
Френк Рауш, UX-типограф в Raureif
Миллионы приложений соревнуются за место на экране. Почему люди должны предпочесть ваше приложение остальным? Главное — высокое качество. Читайте HIG, полируйте интерфейс, тестируйте код, повторяйте. Ограничьте набор функций вашего приложения и убедитесь, что все выглядит идеально и работает очень хорошо.
Дженнифер Уэкслер, фриланс UX-дизайнер
Тестируйте на пользователях любое взаимодействие и интерфейс. Приложение не может существовать без пользователей, так почему бы не пойти сразу к ним?
Пользователи вносят ценный вклад не только в UX, но и в сам дизайн. Зачастую я исправляла дизайн на основе того, что 3 из 5 пользователей заметили дизайнерскую ошибку, которую я не увидела. Даже лучшие дизайнеры могут упустить ошибку в интерфейсе, если работают над одним и тем же дизайном день за днем.
Пол Хершли, главный UX-дизайнер в Electronic Arts
Вовлекайте потенциальных пользователей как можно раньше. Начните с оценки гипотез о потребностях пользователей, и если вы оказались неправы, найдите в себе смирение сделать пивот или пойти совсем в другом направлении. Легко увлечься своей великой идеей, и чем больше времени вы будете работать над ней, тем вероятнее вы попадете под влияние когнитивного предрассудка о подтверждении своей точки зрения. Не забывайте, что успех зависит от создания того, что действительно нужно людям. Не привязывайтесь к убеждениям и будьте любопытны.
Тиентам Бах, iOS-дизайнер в Surenix
Сосредоточьтесь на своих пользователях, точнее, на ваших основных пользователях. Я имею в виду, что не стоит добавлять сложных функций, которые можно активировать при помощи скрытых жестов (хотя это может быть круто), потому что мой опыт показал, что пользователи будут чувствовать себя потерянными или сердитыми.