Правила существуют, чтобы их нарушать? Это зависит от правил. В мире UI дизайна мобильных приложений немного свободы в аспектах вроде эстетики, жестов и анимации. В некоторых случаях простое функциональное приложение имеет больше смысла, чем красивое, и наоборот.
Но есть некоторые правила, которые нельзя нарушать. Если UI вашего приложения делает невозможным для пользователя доступ к критически важным функциям, так делать нельзя. Если ваш текст настолько маленький, что никто его не может прочесть, вам нужно вернуться к наброскам. Белый текст на светлом фоне? Переделайте.
Сервис Proto.io хотел узнать, что успешные дизайнеры считают семью смертными грехами мобильного UI дизайна, и опросил трех экспертов, получил три отдельных списка — но, может, вы увидите в них что-то cхожее.
Первый список представляем вам сегодня.
7 смертных грехов мобильного дизайна — версия ÄKTA
Алиса Берке и Маки Нгуен — дизайнеры пользовательских интерфейсов и визуальных взаимодействий, диджитал впечатлений и вовлеченности в ÄKTA. Они работали над проектами нативного мобильного дизайна для компаний из списка Fortune 500 и быстрорастущих стартапов, вложив свои силы в лучшие проекты агентства. Вот что они считают непростительными грехами дизайна мобильных приложений:
1. Игнорирование контекста
Целевые персональные профили пользователей (возраст, лайфстайл, осведомленность в технике и т.д.) и их физические среды (на улице или дома, офлайн или онлайн, утро или вечер, и т.д.) влияют на многие решения дизайна. UI дизайнеры мобильных приложений должны учитывать больше контекста в итеративном процессе, чтобы снизить риск низкой юзабилити. Даже с гладкими переходами, гладкими кнопками и красивым шрифтом некоторые приложения получают низкую оценку, из-за того, что UI-дизайн в целом не соотносится со особенными кейсами использованиями (темные экраны для приложений, которые используются на улице: плохой дизайн).
2. Дизайн «в коробке»
Дизайн и сборка диджитал-продуктов — командное дело (в сообществе). Показывать дизайн на ранней стадии и на протяжении всего проекта разным товарищам по команде и тем, кто не знаком с проектом (техники, новички, гики, фанатики, друзья, незнакомцы, бро и хипстеры) — ключевая вещь. Дайте контекст, который им нужен и не защищайтесь слишком сильно. Лучше оставить пространство для изменений на ранней стадии, чем решать проблемы после запуска.
3. Снобство дизайнера
Разработчики и инженеры — не просто ваши сотоварищи, но и технологические маги, которые не только знают, как что работает в реальном мире, но и отвечают за то, чтобы ваши идеи реализовывались так, как вы их себе видете. Есть дизайн, который невозможно исполнить. Есть также и возможные вещи, которые займут много сил и/или времени, больше, чем можно потратить на проект. Вы никогда не узнаете, пока не спросите. В конце дня разработчики будут реализовывать ваш дизайн. Они могут либо вас поддержать, либо возненавидеть вас.
4. Недоиспользование интерактивного дизайна
С захватившим власть Интернетом вещей и возрастающей ролью диджитал-интерфейсов в том, как люди взаимодействуют с миром вокруг них, эта грань UI-дизайна должна восприниматься дизайнерами серьезно. Люди по своей природе извлекают знания и реагируют по-разному на то, как двигаются объекты в окружающем пространстве. Использование правильных движений UI — очень эффективно для обозначения приоритетов и срочности. В некоторых случаях, при правильном использовании, это может доставить удовольствие. Посмотрите 12 принципов анимации от Disney.
5. Использование маленьких шрифтов
Люди читают контент на экранах медленнее, менее аккуратно и менее исчерпывающе, чем на бумаге. В качестве золотого правила, размер шрифта в диджитал-интерфейсах должен быть, как минимум, в два раза больше, чем в печати. Разные шрифты и настройки также дают разные результаты, особенно, когда пользователи стараются выполнить разные задачи на мобильных устройствах. Помимо избегания маленьких шрифтов, определите, как другие UI-элементы, например, форма кнопок, картинки и действия влияют на UX.
6. Игнорирование целевых тапов
Многие UI-дизайнеры мобильных приложений упускают простой факт, что пальцы пользователей разнятся в размере. Когда дело доходит до тапов, ориентированных на выполнение конкретных заданий, все должно быть настолько просто и крупно, насколько это возможно. Учтите «панические движения», разрабатывая для людей старшего возраста и, аналогично, неаккуратные тапы при разработке для детей. Нужно оставить немного свободного пространства вокруг элементов, чтобы увеличить размер тапа так, чтобы это не увеличило время загрузки.
7. Лояльность к платформам
Одинаковый дизайн для Android и iOS ограничивает и может плохо повлиять на UX. У обеих платформ разные паттерны дизайна, с которыми знакомы их пользователи. UI-дизайнеры должны не только их знать, но и исследовать широко распространенные приложения на обеих платформах.