С помощью ведущих российских мобильных дизайнеров мы разбираем UI и UX популярных приложений. Сегодня у нас первый выпуск — и приложение «Юла» от Mail.Ru Group.
На главном экране все объявления в виде карточек, переключиться в режим
отображения списком нельзя. Но при использовании строки поиска выдача
отображается только в виде списка и его нельзя переключить обратно, что
немного странно.
При скроллинге верхний и нижний бары плавно скрываются, и в экран
помещается больше карточек.
В iOS-приложении кастомный таб бар, иконки без расшифровок, но метафоры
привычные и легко считываются.
Хорошо, что добавление в избранное работает без регистрации.
Интересное решение с плашкой «до 5 км» на главном экране. Изначально на
ней отображается радиус поиска, а по мере скроллинга он менятеся. В
некоторых случаях появляются значения: «отдам даром», которые далее меняются
на «до 1000 рублей» и т. д.
Порадовал большой набор симпатичных иллюстраций для списка категорий, с
ними список смотрится интереснее + они же отображаются в виде тегов на
выдаче, что удобно.
Продукт:
Хорошо, что можно позвонить без регистрации, но написать сообщение
нельзя. Это могло быть хорошим преимуществом по отношению к «Авито». К
примеру, в приложении «Маркет» (сервис, который мы разработали для
Казахстана) есть возможность писать сообщения и торговаться без регистрации,
приложение запоминает их, сохраняя идентификатор устройства.
Хорошо, что «похожих» объявлений 12. В «Авито» их 4 – кажется мало.
Иконка добавления в друзья? После регистрации понимаешь, что можно
подписаться на продавца, но функционал пока кажется надуманным. Зато есть
функция оставления отзывов.
Регистрация:
Простая и понятная регистрация, помимо номера телефона есть соц. сети.
После регистрации дарят 10 баллов и знакомят с бонусной системой.
Итог
В целом приятные впечатления от работы приложения, симпатичная графика на экранах запроса доступа геолокации и уведомлений, много кастомных решений, которые нормально сделаны и работают шустро на обеих платформах. Также приложение неплохо адаптировано для планшетов, «Авито» до сих пор не выпустили версию для iPad. Отзывы в сторах положительные и общий балл даже выше, чем конкурентов.
Но
На вопрос в офисе «Кто пользовался Юлой?» такая реакция: «Зачем, если есть Авито?», «Ставил, не зацепило…», «Выкладывал и там, и там, много писали в Юлу, но позвонили и купили с Авито».
Сейчас я бы рассматривал «Юлу» как дополнительную возможность продажи/покупки относительно «Авито». Позже ситуация может измениться за счет увеличения аудитории, которой понравится бонусная система и подписки на продавцов.