Site icon AppTractor

Дизайнеры не должны кодить, они должны изучать бизнес

Джошуа Тейлор, бывший дизайн-директор Evernote рассуждает о наболевшем — какую роль дизайнер должен играть в бизнесе, в котором работает.

В настоящее время всё больше и больше компаний обращаются к дизайн-центрированному управлению. Им говорят, что компании нужно больше сфокусироваться на дизайн-мышлении, и они стремятся принять больше ориентированных на дизайн принципов. Но раз за разом, когда эти компании общаются с дизайнерами, они слышат об их ремесле – о целостности восприятия бренда и о проработанном дизайне, дизайнерах, которые умеют кодить, о руководстве по стилю, прототипировании и тестировании – об искусстве дизайна.

Все эти вещи конечно нужные и даже обязательны. Но чтобы нам по-настоящему понять, как лучше всего помочь бизнесу, нужно сосредоточиться на том, что делает этот бизнес успешным. Мы должны понимать бизнес в целом. Тогда мы начнем лучше понимать где искусство необходимо, а где излишне.

Вместо этого считается, что дизайнерам нужно объяснять бизнес задачи наиболее примитивным способом. Я думаю, что наши советы по поводу дизайна имели бы больше смысла, если бы мы могли вести содержательные разговоры и предлагать ценные советы по основным бизнес-принципам.

Что происходит сейчас

Множество дизайнеров сейчас начинают серьезно задумываться о том, как их решения влияют на их компании. В целом, наш фокус на исследовании аудитории и аналитике здорово помог возросшему доверию к дизайнерам. Также отличным примером являются дизайн-центрированные компании и дизайнеры, влияющие на суть больших предприятий – такие как Airbnb, Pocket, Facebook, Google, Slack и многие другие.

Я бы сказал, что эти копании стали успешным потому, что у них есть дизайнеры, которые сосредоточены на нуждах бизнеса, а не на каждом пикселе.

Смена фокуса

Так как же нам начать думать о влиянии дизайна на бизнес?

Возможно придется идти получать MBA (все дизайнеры, которых я знаю с таким образованием, активно вносят вклад в развитие их бизнеса). Но может быть все гораздо проще. Может быть стоит сходить и поговорить с отделом продаж, чтобы понять, как выглядит рынок. Может стоит поговорить с отделом поставок и реализации, чтобы понять, почему заказы всегда опаздывают на день. Может стоит прочесть отчет по 1-му кварталу и выяснить, что ключевые инициативы квартала вообще не имеют ничего общего с рефакторингом CSS. Может стоит записаться на вечерние курсы по экономике. Или просто просидеть всю ночь, читая в Google о привлечении финансирования, вместо того чтобы опробовать новый sketch плагин.

Может нам стоит потратить свое время на изучение бизнес-принципов – как выбирать бизнес-модели, как руководить командами, как проводить конкурентный анализ, как выполнять прогнозирование и т.д.

Может нам следует узнать о проблемах, с которыми сталкивается CEO или вице-президент и попытаться задействовать дизайн для решения их проблем? Может быть нам стоит попытаться выяснить, из-за чего они допоздна сидят на работе и помочь решить их проблемы – вместо наших.

Будущее

Я не говорю о том, что мы должны уделять меньше времени дизайну. Мы должны расти и сосредоточиться на искусстве. Кроме нас до этого никому нет дела. Но помимо этого, давайте начнем понимать бизнес, ради которого мы работаем и что ему нужно для роста. Если мы сможем это сделать, то наше влияние будет увеличиваться и мы продолжим создавать более эффективные продукты – как для наших компаний, так и для пользователей.

Exit mobile version