В настоящий момент уже более 200,000 приложений в Google Play обновлено до Material Design. Он стал заметным событиям не только в области дизайна, но и в области мобильной разработки. Чтобы поощрить российских разработчиков, компания Google в понедельник на сайте Хабрахабр запустила конкурс, посвященный материальному дизайну.
Разработчики мобильных приложений, уже обновившие свое приложение, или только намеревающиеся это сделать, могут принять участие в нем и выиграть призы. Для первых разыгрывается 1 неделя локального или глобального фичеринга (три приза), а для вторых есть еще градация — тем, у кого менее 50,000 скачиваний, предлагают три Nexus 9, а у кого больше — 1 неделю фичиринга, Nexus 9, билет на Google I\O.
На официальной странице конкурса вы можете оставить ссылку на свое приложение, посмотреть примеры лучших российских приложений, уже перешедших на Material Design, а также почитать материалы Хабра о новом визуальном стиле Google.
Прием заявок продлится до середины ноября, так что времени на обновление осталось не так уж и много.
Мы поговорили с Наталией Ефимцевой (руководитель программ для разработчиков и партнеров в Google Россия) и Алексеем Кокиным (менеджер по развитию бизнеса Android Apps) и выяснили подробности о конкурсе по Material Design.
Кто может участвовать в конкурсе?
Вообще участвовать может любое приложение в Google Play (большое и маленькое, звездное или еще нет), формально подавать могут граждане РФ, которым более 18 лет, это написано в правилах. Есть 3 категории (в правилах это описано подробнее), поэтому приложение в одну из них точно должно попасть. Все подробности в правилах.
Кто будет входить в конкурсную комиссию?
Google, Хабр, внешние эксперты.
Какие приложения в материальном дизайне кроме тех, что перечислены на сайте, вы можете посоветовать в качестве образца?
Советую обратиться, например, к официальному сайту, где представлены лучшие приложения: http://g.co/materialshowcase.
За какими ресурсами по MD стоит наблюдать?
MD не ограничивается одними мобильными приложениями и настолько глубоко интегрирован во все продукты и решения Google, что статьи, рассказы и примеры внедрения периодически публикуются на всех блогах и ресурсах компании и сотрудников. Я бы рекомендовал следить за разделом статей на Google Design и за блогом Android Developers — там появляются все интересные новости.
Какие самые распространенные ошибки в реализации MD?
Чаще всего ошибки возникают из-за кажущейся простоты концепции материального дизайна. Общие элементы реализуют многие разработчики, забывая при этом о мелких, но достаточно важных деталях.
Приложение не должно быть плоским, элементы интерфейса и меню должны иметь реальный объем, отбрасывать тени. Все кнопки и интерактивные элементы должны откликаться на прикосновения и взаимодействие с ними. Иконки, значки и пиктограммы также должны следовать гайдам, но о них часто забывают. Все значительные компоненты дизайна, такие как Navigation Drawer или Floating Action Button, имеют четко прописанные параметры и критерии, которым стоит следовать.
MD уже больше года — как он изменился за это время?
Концепция, именно как концепция, сильно не поменялась, появилось много примеров сторонних приложений, обновились приложения Google (почта, календарь, стор и все остальные), появилась Android Design Support Library. Support Library была анонсирована на Google I\O 2015 и содержит основные элементы интерфейса в концепции Material Design (Navigation View, Floating Action Button, Snackbar, Tabs, Collapsing Toolbars и т.д.), а также обеспечивает отрисовку и поддержку всех этих элементах и на ранних версиях Android (от 2.1).
Какое ваше любимое приложение с MD?
MD — это важный апдейт\шаг для приложения, но это только часть всего приложения. Мне, вероятно, как и другим пользователям важны все детали в целом, пользователь именно так воспринимает продукт, который для чего-то нужен и решает какую-то задачу. Авторы приложений действительно отмечают, что MD версии приложений воспринимается текущими пользователями очень хорошо и позитивно — то есть новый дизайн замечают, и он нравится. Есть и бизнес эффект. Например, авторы Trello заметили, что MD позитивно сказался на показателях. На 10% выросло среднее время сессии пользователя в приложении, активность действий в приложении также выросла на 40%. Авторы приложения Pocket Casts (приложения для прослушивания подкастов) отмечают, что продажи в MD версии выросли на 30%. Поэтому я смотрю на приложение и на то, решает ли оно ту задачу, которая мне требуется. Но в последнее время, действительно, стараюсь выбирать приложения с MD версией, т.к. это означает, как минимум, что приложение «живое» и авторы им занимаются.
Спасибо, красивых вам приложений!