Две недели назад мы организовали небольшой опрос по поводу того, сколько стоит создание иконки для мобильного приложения. За это время мы собрали 88 ответов (28 игр и 60 приложений) и, считая эту выборку достаточно репрезентативной, готовы поделиться результатами этого исследования.
Цена иконки
Как и ожидалось, значительная часть разработчиков или студий делает иконки собственными силами, либо покупает их относительно дешево. Двадцать три человека ответило, что иконки делает штатный дизайнер, еще для 30 приложений иконка стоила до 100 долларов.
Интересно, что три следующие позиции (300, 500 и 1000 долларов) спадают по нарастающей, а вот от одной до двух тысяч долларов иконка стоила у 6 проектов, примерно в 7% случаев. Интересно, что иконки более двух тысяч тоже вовсе не исчезающий вид, их купило, как минимум, 3 человека.
Ниже вы можете видеть примеры иконок от 1000 долларов и выше:
Давайте обратимся к другой крайности – штатным дизайнерам. Среднее время изготовления иконки для мобильного приложения – 10 часов (минимум 1 — максимум 48). Если взять стоимость среднего нормочаса дизайнера в 30 долларов, то получается, что, в среднем, рисование иконки обходится в 300 долларов. Даже если вам кажется, что это ничего не стоит.
Тарас Бризицкий: Иконка, в большинстве случаев, обойдется в 1.5 — 3 килобакса. Дешевле — либо делать самому, либо по знакомству договариваться (причём, человека с улицы дизайнер/студия сразу отправят по известному адресу), иначе есть огромная вероятность получить мало адекватный результат. Больше 3K не просят обычно даже буржуи (те же Pacific ЕМНИП работают с почасовой оплатой), да и результат вряд ли будет сильно лучше, чем в среднем по больнице.
Mitya Sherstnev: Иконка в три стора — 2к$, скрины на шести языках + описания на шести языках в три стора — 7к$. Цифры из опыта, иконка на аутсорсе, продакшн в маркетах — оценка по бёрнрейту московской команды
Качество
Любопытно, что мы также задавали вопрос о том, довольны ли разработчики получившейся иконкой или нет. Так вот – всего недовольных было семь, и пять из них как раз относятся к творениям штатных дизайнеров! Два других ответа, кстати, практически полярные – один из категории 100 долларов, второй из 2000. Таким образом, если вы недовольны результатом работы штатного художника, может быть, более выгодно нанять стороннего дизайнера за «те же деньги»?
Еще двадцать человек затруднились оценить результат, и тут преобладают «дешевые варианты», одиннадцать человек, которые не слишком довольны результатом, покупали иконки за 100 долларов или менее. Еще три работы — это снова штатные дизайнеры. Дорогих ответов тут вообще нет, вариант «за тысячу» тут самый старший и в единственном числе.
A/B тестирование иконок
Мы также задали вопрос о том, предоставляет ли дизайнер или компания возможность тестирования иконки. Всего вариантов с A/B-тестами было 17, причем 6 из них — это варианты от 500 долларов и выше, а 9 – менее 500 долларов (7 вариантов тут вообще «менее 100 долларов»). Вряд ли можно вывести закономерность проведения тестов и цены, как видим — тут равномерно присутствуют как дешевые, так и дорогие варианты.
Выводы
«Рабочие» дизайнеры — самый худший вариант для разработки иконок. Тут наибольший процент тех, кто недоволен результатом, да и бесплатность их труда мнима. В остальном, большая часть иконок у приложений и игр стоит менее 500 долларов, случаи покупки иконки дороже этой суммы можно считать единичными.
В тоже время, A/B тестирование равномерно распределено «по шкале стоимости», тестируют как дешевые, так и дорогие иконки. Так что, не стесняйтесь спрашивать эту функцию при заказе, иконка — это лицо вашего приложения и может значительно увеличить конверсию.
Сейчас Apple стала предоставлять аналитику по посещениям страницы приложения в магазине, и вы точно можете измерить конверсию для разных вариантов иконок (кстати, тут у нас «6 советов от Apple, как создать лучшую иконку»). Но, конечно, делать это лучше не в App Store, а на тестовых страницах и сервисах.