Site icon AppTractor

Как дизайнеры Pornhub заставляют вас… возвращаться

Не притворяйтесь, что вы никогда не слышали о Pornhub. Это взрослый Facebook, вездесущий и всепобеждающий. Его площадки получают невероятный веб-трафик, как сообщается, это 60 миллионов уникальных пользователей в день.

На самом деле сам бренд Pornhub относится к двум вещам – одноименному веб-сайту и к сети сайтов, которые ему принадлежат. Помимо одноименного бренда, компания управляет RedTube, YouPorn, Tube8, PornMD, Spankwire, KeezMovies, XTube  и ExtremeTube, наряду с экспериментальными сайтами Thumbzilla, PornIQ и Peeperz. Также есть гей-версии всех главных брендов.

За всем этим стоит MindGeek, международный конгломерат, головной офис которого находится в Люксембурге. Компания обладает практически монопольным статусом на своем рынке.

Мик Райт из издания The Next Web пообщался с вице-президентом Pornhub по продукту Кори Прайс и выяснил, почему существуют столь разные бренды и как они влияют на работу дизайнеров в офисе компании в Монреале.

1.    Pornhub считает себя конкурентом YouTube и Vimeo

До этого я занимался онлайн маркетингом. Я не пришел из «порно долины». Мы все читаем The Next Web, TechCrunch, FastCompany, Wired и т.д.

Мы пытаемся донести всеохватывающую онлайн философию до взрослых. Мы действительно всегда сосредоточены на наших конкурентах — YouTube и Vimeo. Мы думаем как обеспечить наилучшее пользовательское взаимодействие.

2.    Каждый из их порносайтов имеет свою историю и дизайнеры уважают это

Сеть Pornhub – это продукт довольно безжалостных поглощений. Но MindGeek научился уважать наследие тех брендов, которые он поглощает:

История сайта влияет на дизайн. RedTube и YouPorn были приобретениями Pornhub. Множество дизайнерских решений берут начало с оригинального сайта.

YouPorn был американским и всегда был ориентирован на пары и женщин. На YouPorn существуют другие рекламные правила и другой контент.

Мы обращаем внимание на историю, и в особенности на дизайн-историю бренда, а также на его географический и контент фокус. То, что он обладает уникальными чертами для нас очень важно. У каждого сайта свои менеджеры и управляющие. У каждого есть ведущий UX дизайнер. Мы стараемся не копировать друг друга.

Обычному наблюдателю сайты Pornhub могут показаться весьма похожими по дизайну, но это обманчиво:

Мы много думаем о том, что различает бренды. Особенно тяжело приходится с YouPorn, RedTube и Pornhub – они все «версии порно-YouTube», так что их может быть сложно различить. Но мы прилагаем все усилия для этого. KeezMovies больше сфокусирован на личности порно-звезды, а ExtremeTube на фетишах.

3.    Пользователи ненавидят перемены так же, как и фанаты Facebook

В самом начале мы реконструировали сайты после поглощения, но это шокирует и расстраивает существующее сообщество. Сейчас мы стараемся постепенно обновлять их и развивать. Pornhub не обновлялся полностью уже 6 лет, но каждую неделю что-то меняется. Это медленная эволюция. Мы перешли от лого с тэглайном до плоского лого и до плоской панели навигации. Логотипы и цвета сильно влияют на направления, которые мы выбираем. Они, в свою очередь, приводят к некой функциональности дизайна. Сайт постепенно развивается, учитывая пользовательские отзывы, но не руководствуясь ими.

4.    На самом деле, люди часто распространяют Pornhub контент

Нам не нужна кнопка «поделиться на Facebook» — люди не будут её использовать. Но, например, на Reddit  есть крупные сообщества для взрослых.

У нас есть GIF генератор, который часто используется для /r/nsfwgif и /r/pics. Много человек находят забавные, по их мнению, вещи и постят их в Twitter. Часто это порно-пародии.

5.    Как и любой веб-гигант, компания знает цену экспериментов

Как Facebook, Twitter и многие другие, компания часто проводит эксперименты с UX и наблюдает, какой результат они покажут — разработчики и дизайнеры Pornhub создают проекты, основанные на том предположении, что может быть успешным, а что нет.

Среди них PornMD (поисковая система для взрослых), PornIQ (предлагает плейлисты) и Thumbzilla (полностью переделанный под мобильные устройства Pornhub).

Price рассказывает, как «экспериментальные» проекты претворяются в жизнь:

Возникновение PornMD было забавным. Кто-то подсказал нам доменное имя porn.md и мы ответили: «Такое хорошее имя, мы просто должны что-то с ним сделать». Затем подумали, а почему бы не сделать поисковую систему.  PornIQ – это невероятный сервис. Мне он нравится. Это действительно классный способ поставки контента. Это решает одну из самых больших проблем, на которую жалуются люди, которые не знают что посмотреть.

6.    Фидбек — это не только вопросы о том, как стать порно-звездой

Нам пишут много парней (и иногда девушек) и спрашивают, как стать порно-звездой. Нет ничего более эффективного, чем фидбек. Нашим тэглайном была строчка «PornHub: Make you dick bigger» и женщины написали нам, что их обделили. Мы добавили «It makes your pussy wet». В конце концов мы вообще убрали надпись. Нам пришло много жалоб про «Female Friendly» категорию и мы поменяли её на «Content for women».

Мы стараемся быть очень активными в Reddit, Twitter и в email. Многие заметили наши усилия по дизайну в PornHub и то, что мы следим за дизайн трендами. Многие хотят у нас работать!

7. Сообщество имеет значение

Вы наверняка заметили, что у сайтов Pornhub есть весьма активные сообщества. Существует целая социальная сеть пользователей, которые заводят знакомства и даже делятся собственным контентом:

Существуют два типа людей: те, кто хотят взаимодействовать, и те, кто хотят получать видео-контент. Мы очень стараемся создать комьюнити-функциональность на Pornhub. Посетителям нужно видео, а сообществам – просмотры.

Это ничем не отличается от Reddit или Wikipedia, потребителей больше, чем производителей. Более миллиона уникальных аккаунтов регистрируется на Pornhub за месяц, но что касается посетителей – их 60 миллионов в день.

8. Европа не интересуется тем же контентом, что и Америка

Разные бренды Pornhub привлекают абсолютно разные аудитории относительно географического положения:

Pornhub сейчас популярен в США и Великобритании. YouPorn в континентальной Европе. RedTube – в Южной Америке.

9. Когда делаешь взрослые сайты, в конце концов перестаешь замечать все эти обнаженные тела

Это такая работа. После нескольких недель ты больше смотришь на шаблоны и верстку, чем на контент. Ты видишь баги и фичи, а не видео. Но дома, уже в качестве посетителя сайта, всё ощущается по-другому. Мы определенно призываем наших сотрудников посещать сайт дома.

10. Маленькая команда может достигнуть больших результатов

Несмотря на то, что дело приходится иметь с таким огромным трафиком, команда дизайнеров в Pornhub относительно невелика:

Если говорить о  UI/UX, этим у нас занимаются около восьми человек. Разумеется, наши фронт-энд веб-разработчики также являются дизайнерами, как и ребята с PHP и администраторы.

Самое удивительное:

В нашей команде, которая создает наши Flash и HMTL5 плееры – два человека.

И менее удивительное:

Самая большая наша команда – это контент.

Закатываете ли вы глаза при публичном упоминании Pornhub, а дома запускаете сайт в приватном окне, но главное послание Прайса и его команды таково:

Все наши дизайнеры работали в агентствах и других крупных веб-сайтах. Мы все подходим к нашей работе со стороны UI/UX. Хороший дизайн действительно имеет для нас значение.

Так что в следующий раз, когда вы просто «посмотрите», не забудьте обратить внимание на все эти маленькие детали.

Exit mobile version