Когда Пелин Кенез и ее со-основатели работали вместе в предыдущей компании, они постоянно пересылали файлы от дизайнеров к разработчикам и обратно. Это было большой проблемой: разработчикам обычно приходилось вставлять все элементы из файла с дизайном вручную.
Вот зачем нужен Zeplin. В нем используется ПО для облегчения перемещения файлов между дизайнерами и разработчиками, и они только что сообщили о получении $1.2 миллиона. Среди инвесторов Элад Джил и Майк Мэйплс, а также несколько турецких инвесторов, сказала Кенез.
Мы работали в мобильной компании. После дизайна, особенно при передаче информации, у нас всегда возникала эта проблема, — сказала Кенез. – Когда дизайнер заканчивает работу, ему нужно передать ее разработчику. Обычно он берет PNG-файл и прикладывает PDF с инструкциями. В общем, Zeplin автоматизирует этот процесс.
Цель — сделать взаимодействие дизайнеров и разработчиков более гладким. Дизайнеры и разработчики работают в общей среде, где элементы типа размеров, расстояний, шрифтов и иконок двигаются туда-сюда, и для этого не нужен огромный файл от дизайнера. Цена зависит от количества активных проектов — до $100 за неограниченное количество проектов в месяц.
Когда дизайнер шлет эти файлы программистам, они сразу получают набор разных элементов, которые можно вставить в сборку. Это может быть дополнено цветовыми кодами, а основная цель — облегчить разработчикам и дизайнерам их работу. В теории продукт должен получаться быстрее. Zeplin даже помогает дифференцировать необходимые элементы между iOS и Android.
Основанная в Стамбуле компания выпустилась из последнего выпуска Y Combinator. Они искали акселераторы в США, потому что большинство их клиентов оттуда, и в то же время следовали советам Поля Грэма из его эссе, сказал Кенез.
Кенез отмечает, что инвестиции позволят продолжить рост команды, а также позволят создать команду в Сан-Франциско. Zeplin оставит команду в Стамбуле и Кенез говорит, что они решают, перемещать ли эту команду в Сан-Франциско или оставить две команды. Довольно сложно, когда команда разбросана по миру, но есть куча успешных примеров, например, Talkdesk, который тоже начинал с нескольких команд в разных странах.
Посевный раунд в Турции занял бы 2-3 месяца, а в Сан-Франциско все очень быстро, — сказал Кенез. — Инвестиции и в целом пространство стартапов в нашей стране довольно новые.
Конечно, у компании много проблем. Производители сред дизайна — типа Adobe — могут бросить свои ресурсы на создание подобного инструмента, а также есть другие компании, например, InVision, которые тоже могут стать конкурентами Zeplin. И конечно, если Zeplin считает эту нишу привлекательной, другие стартапы тоже могут захотеть в нее зайти. Но компания сообщает о 85,000 пользователях, 1,800 из которых — платящие. Сервисом Zeplin пользуются такие компании, как Slack и Pinterest, рассказала Кенез.