В прошлом месяце компания Touch Instinct отметила свой четвертый день рождения. За это время компания приняла участие в разработке 64 приложений, два раза заняла 4 место среди российских разработчиков мобильных приложений, выпустила 25 материалов в email-рассылке и купила, наконец, самокат.
О том, как сейчас обстоят дела в студии и как за четыре года изменился рынок мобильной разработки, мы поговорили с Дмитрием Костиным, СЕО Touch Instinct.
Touch Instinct отмечает четыре года – какие основные стадии прошла компания за это время?
Все началось с игры Geopoly Андрея Баскова — проекта, который он придумал и создал на собственные средства. Игра достигла отметки в 20,000 пользователей, но по ряду причин не взлетела на вершины хит-парадов. Зато потом произошла судьбоносная встреча с Ильей Чернецким, менеджером проектов в i-Free. Ему понравился наш кейс, и он предложил Андрею сделать Coin Keeper, а потом и Sooner. После успешного завершения проекта взяли курс на аутсорсинговую разработку.
Сначала проекты писали на кроссплатформенном фреймворке Xamarin. Мы работали и никого не трогали, когда нас заметил CEO Xamarin Нэт Фридман и предложил сотрудничество. Некоторое время специализировались на разработке компонентов для магазина Xamarin и даже стали единственными Premium Partner в России. Сейчас специализируемся на доставке медиа и контента до пользователей, развиваемся в этом направлении.
Какие выпущенные приложения вы можете отметить?
«Судьбоносное приложение» — Coin Keeper для учета личных финансов. Продукт получился приятным и удобным в использовании. Это самый первый проект Touch Instinct как полноценной компании. Даже пару раз был отмечен редакцией AppStore.
Отличные проекты получаются с компанией Tiger Milk — уже выпустили с ребятами три приложения, на подходе четвертый продукт.
Также хочется отметить приложения компании Megalabs, за которые всегда с удовольствием беремся — над проектами Trava.ru и «Штрафы» было действительно интересно и приятно работать.
Отдельно скажу о приложении League of Legends, которое мы сделали для Riot Games. Наши разработчики душу в него вкладывали. У нас треть компании над ним работала — хочу на страницах AppTractor поблагодарить ребят за классный продукт.
И спасибо большое «Связному» за совместную работу над личным кабинетом мобильного оператора. К сожалению, продукт так и не вышел в свет, но сотрудничество было очень приятным. Надеюсь, еще повоюем вместе.
Как изменился рынок разработки за это время?
Рынок подрос, много достойных игроков и конкурентов. У заказчиков появилось понимание, что приложение — это не стопроцентная гарантия успеха продукта. Теперь клиент понимает, что это — инструмент, решающий определенные бизнес-задачи, а не лекарство от всех болезней.
Какие основные тренды вы видите на следующие 4 года?
iOS-разработка за 4 года практически точно целиком перейдет на Swift, Obj-C давно пора уже на пенсию.
В 2016-ом в продажу поступят Oculus Rift — посмотрим, насколько людей заинтересует тема дополненной реальности. Логично предположить, что заинтересует, и подобные устройства будут развиваться дальше и дешеветь.
Сколько сейчас человек работает в Touch Instinct?
В команде 32 человека, мы активно расширяемся — будем разрабатывать и поддерживать несколько новых крупных проектов.
Какие основные направления деятельности?
Сейчас концентрируемся на разработке приложений по доставке контента. Если большой объём медиа, изображений или текстов надо вместить на мобильное устройство — это к нам.
Как построена работа в студии?
В Touch Instinct мы используем гибкую методологию ведения проектов, придерживаемся итерационного подхода. Мы разрабатываем продукт, являющийся важной частью бизнеса заказчика. Когда обе стороны одинаково видят, какой продукт должен получиться на выходе и зачем — возникает кратный эффект от сотрудничества.
Работаем по схеме T&M — так всем проще живется. При этом попадаем в оценки сроков, в основном благодаря Севе — нашему техническому директору. Поэтому клиенты к нам очень часто возвращаются.
Заказчик может отслеживать процесс разработки онлайн хоть каждый день, мы полностью открыты для наших клиентов.
Кто главный в каждом проекте?
Главный — клиент. Мы проектируем, создаём дизайн, делаем техническую разработку и при необходимости помогаем выстраивать курс развития продукта. Мы можем рекомендовать и делиться экспертным мнением, но последнее слово за клиентом.
Почему вы решили заняться выпуском собственных продуктов?
Мы сейчас делаем экспериментальные шаги в этом направлении. Заранее хвастаться не будем, чтоб не сглазить. Если получится на продукте заработать — AppTractor узнает первым. :)
Спасибо, хороших вам приложений!