Site icon AppTractor

Джон Рейнолдс и Бен Медлок (SwiftKey): Будьте проще

QWERTY-клавиатура — причуда истории. Знакомая всем раскладка — сохранившееся без изменений прагматичное решение XIX века для механических печатных машинок. Ее царствование, тем не менее, может оказаться под угрозой нового поколения технологических бизнесов, которые хотят переопределить способ печати и взаимодействия с нашими электронными устройствами.

Один из передних фронтов этой революции — и обладатель премии Digital Innovation Award от Sunday Times Hiscox Tech Track 100 — SwiftKey. Бизнес-дитя двух выпускников Кембриджа — Джона Рейнолдса и Бена Медлока — приложение-клавиатура SwiftKey сейчас насчитывает уже больше 250 миллионов пользователей, а доходы выросли с 300,000 фунтов стерлингов в 2010 году до миллионов сегодня.

Взрывной рост SwiftKey порождает вопрос: когда Джон Рейнолдс, СЕО и со-основатель, понял, что это чего-то стоит? «Бен [Медлок] и я всегда верили, что наша идея может изменить взгляд индустрии на способ ввода текстов, но это стало особенно понятно, когда мы посетили Mobile World Congress в 2010 году.

План состоял в том, чтобы поехать туда с прототипом и попробовать поговорить с потенциальными клиентами, которые могли бы производить наше ПО. Отклик оказался больше, чем мы ожидали, частично потому, что Android начинал набирать обороты — его доля рынка составляла на тот момент около 1%.

Мы знали, что запуск приложения будет лучшим способом доказать концепцию — производителям и пользователям. 50,000 загрузок в первый день убедили нас в наличии спроса на персональную кастомизируемую технологию. Прошло несколько лет, и наша технология используется на 250 миллионах устройств».

Рост Swift принес и проблемы

Приложение SwiftKey обучается тому, как печатают пользователи, чтобы ускорить предсказание текста на смартфонах и планшетах. Компания оценивает, что они сэкономили пользователям более триллиона введенных строк. Клавиатура доступна на 80 языках и стала бестселлером в 58 странах. Но ее быстрый рост принес и сложности, включая выстраивание партнерских отношений с большими производителями устройств и попытки перейти от «ранних поклонников» к масс-маркету.

Компания быстро росла и в количестве сотрудников: от 50 до 150 работников, а также было принято решение пересечь Атлантику и поселиться в офисе на западном побережье США. «Мы знали, что это изменит многое — и будет культурный шок — но знали, что это необходимо для того, чтобы капитализировать момент запуска SwiftKey KeyBoard на Android. Пребывание в Силиконовой Долине сделало нас ближе к ключевым партнерам, инвесторам и влиятельным людям. Мы знали, что переезд в сердце сцены глобальных технологий поможет нам оставаться впереди и занять место лидера индустрии», — говорит Джон.

«Распределение времени между Великобританией и Пало-Альто (со-основатель Бен Медлок и большинство команды остались в Лондоне) и подстройка к этому большому изменению породило некоторые проблемы — много встреч в Google Hangout, работа в самолете и раннее начало трудового дня. Управлять бизнесом через континенты и зоны — определенно непросто, и мы постоянно учимся тому, как осваивать наши новые цифры — и в штате, и в пользовательской базе — и подстраиваемся под них».

Госслужащий или предприниматель?

Начав во время рецессии, которая, скорее всего, не находится в топе списков «как начать бизнес», SwiftKey справились с преодолением сложных течений. «Оставить госслужбу в 2009 было непростым выбором — в конце концов, кто бросает надежную работу во время рецессии сразу после выпуска из университета?».

«Но к тому времени я и Бен потратили месяцы на идею SwiftKey и были взволнованы ее потенциалом. Тем не менее, это было храбро — открытие своего технологического бизнеса тогда не было мэйнстримом, как сегодня».

«Мы начинали работать в своих квартирах и Southbank Centre. Это было круто, потому что там был бесплатный wi-fi. Мы стали увереннее в себе после Technology Strategy Board, которые поддерживают инновации в Великобритании. Они дали нам первые инвестиции в виде серии грантов, в сумме составивших £75,000. Мы до сих пор благодарны организациям, которые поощряют стартапы в Великобритании».

Секреты успеха стартапа

В чем может быть секрет успеха SwiftKey? «Я думаю, это смесь удачи, правильного времени и гибкости компании, — говорит Джон. — Когда мы запустились, Android был совершенно новым, обладал маленькой долей рынка и дал нам возможность стать заметными на ранней стадии и показать индустрии, что многие хотят улучшить печать».

«Также мы очень сосредоточены на поддержании духа инноваций в сердце компании и том, чтобы оставаться гибкими. Мы находимся в индустрии, которая постоянно меняется и идти с ней в ногу — или впереди — критически важно».

Будучи новичками в этой области, SwiftKey не стеснялись учиться у более стабильных представителей технической индустрии. Джон комментирует: «Мне на самом деле доставляет удовольствие учиться у установившихся компаний. Я недавно посетил конференцию, где слушал Тима Кука из Apple и Джека Ма из Alibaba. Их истории такие разные, но я извлек нечто полезное из обеих — у Кука красоту создания продукта лучше, чем кто-либо, а у Ма — силу глобального видения и амбиции изменить мир».

Целеустремленность

Целеустремленность, по мнению Джона, продолжает вести SwiftKey по успешному пути. «Мы сфокусированы на инновациях и инвестировании в лидерство нашего продукта и стараемся помнить об этом каждый день. Многое изменилось с тех пор, как мы начали. Определенно стало больше всего, особенно после открытия офисов в Сан-Франциско и Сеуле. Но мы на самом деле ясно представляем, что делаем — мы хотим облегчить всем общение в мобайле, и я очень вдохновлен нашим видением, что устройство должно учиться у вас и адаптироваться к вам индивидуально, а не заставлять вас к нему приспосабливаться».

Что бы Джон мог посоветовать стартапам? «Будьте попроще. После основания SwiftKey семь лет назад с Беном я понял, что ясное представление о том, какую проблему и как вы решаете, решает все. Не отвлекайтесь на ненужные дополнения: простота — ключ».

Exit mobile version