Site icon AppTractor

Facebook и Google работают над пуш-уведомлениями в Chrome для пользователей мобильного веба

Важная причина тому, почему разработчики не любят мобильные сайты, — в них не хватает пуш-уведомлений, которые помогают повторно завлекать пользователей в нативные приложения. Это серьезная проблема Facebook. У них очень много пользователей на m.facebook.com, особенно из развивающихся стран с малыми тратами на трафик, и их очень сложно заставить вернуться. Поэтому Facebook объявил сегодня, что после работы совместно с Google над новыми стандартами веб-алертов, пользователи m.facebook.com могут получать уведомления через браузер.

Google анонсировал разработку сторонних API в Chrome для пуш-уведомлений еще в апреле, упомянув в числе партнеров eBay и Vice News. Теперь эту фичу запустил и Facebook, поэтому пользователей сайта m.facebook.com в Chrome будут просить включить пуш-уведомления. Продакт-менеджер Facebook по сотрудничеству с браузерами Джонатан МакКей сообщил, что они уже «наблюдают рост посещаемости после запуска пуш-уведомлений».

Пуши через Chrome — «отличный инструмент для повторного привлечения на сайт … людей, которые нечасто пользуются Facebook, — объясняет МакКей. — Им сразу предоставляется качественный контент, поэтому им не нужно будет самим заходить сайт». Мы можем позвать их вернуться, потому что их друг женился или их отметили на фотографии. Без этих уведомлений пользователи мобильного веба могут никогда не осознать, что есть что-то срочное, почему надо зайти на Facebook.

В то время как любители социальных сетей, которые не волнуются о трафике, предпочитают высокопроизводительное нативное приложение Facebook, на растущих рынках очень популярен мобильный сайт. Он легкий, не потребляет трафик и не требует обновлений приложения.

Google надеется, что их стандарты уведомлений в мобильном вебе будут освоены и другими производителями бразузеров. «Сейчас они стабильно работают у нас и в Opera, Firefox 42 присоединится к ним в ноябре», — говорит Овен Кэмпбелл-Мур, продакт-менеджер этой функции. UC Browser китайской компании UC Web также поддерживает введение этой функции на развивающихся рынках.

Одна из проблем — дублирующиеся уведомления. Когда мобильный сайт присоединится к Facebook, Facebook Lite, Opera и остальным способам получения пушей, может оказаться так, что пользователям будут показывать уведомления, которые они уже видели. Нэйт Шлосс, разработчик ПО в Facebook, работавший над интеграцией, говорит, что это может надоедать. МакКей смеется, рассказывая, что во время тестов «было время, когда я и Нэйт получали 9 уведомлений о любом действии любого человека в любое время. Телефон вибрировал примерно минуту».

Компании надеются убрать дублирующиеся алерты, определив предпочитаемый интерфейс и посылая уведомления только туда. Если все сделать правильно, пуш-уведомления могут сделать мобильный веб достойным конкурентом нативных приложений. Не каждой компании или сервису нужно полноценное мобильное приложение. Теперь они получат возможности повторного вовлечения пользователей вместе с легкостью создания мобильного сайта.

Работая вместе, Facebook получил возможность улучшить впечатления от сайта, а Google пришлось научиться справляться с багами и проблемами, которые возникают в больших количествах только в Facebook. Обсуждение этого стало большой темой конференции для разработчиков Facebook @Scale, на которой собрались программисты со всей Силиконовой долины. Технические гиганты не всегда должны соревноваться.

Exit mobile version