Site icon AppTractor

Гид по разработке приложений, использующих искусственный интеллект: 12 факторов, которые нужно учесть в продукте

Маркетолог Arkenea Смрути Хингникар создала подробный чек-лист факторов, которые нужно учесть при разработке приложения на базе искусственного интеллекта. Приводим для вас краткий перевод её подробной инструкции по созданию продукта, которая пригодится не только в сфере машинного обучения.

Все мы хотя бы раз слышали о технологии искусственного интеллекта. Простым языком — это процесс создания системы с определенным «уровнем мышления», которая сможет выполнять задания автоматически, на основе предпочтений и выбора клиента. Пока почти каждая компания по разработке мобильных приложений пытается внедрить ИИ в свой продукт, но существует несколько основных моментов, которые нужно учесть в реализации.

Я изучала искусственный интеллект и процесс его разработки, поэтому вот несколько подсказок, о которых нужно помнить во время разработки приложений на базе ИИ, чтобы они решали проблемы клиента самым простым и удобным способом.

1. Внимательно изучите процесс перед разработкой

Искусственный интеллект обещает множество возможностей для пользователей и для развития технологий. Из-за большого количества тем невозможно охватить всё в одно продукте. Нужно глубоко изучить предмет и придумать что-то для решения важных проблем пользователя эффективно и надежно.

Без сомнения, искусственный интеллект — это широкий океан для исследования. И когда вы найдете проблему для решения, важно провести обширное исследование перед началом разработки. Хорошо изученная проблема поможет найти подходящее решение.

2. Убедитесь, что вы разработаете релевантный продукт

Очень важно создать продукт, которому могут доверять пользователи. Так как ИИ довольно непривычен для пользователей, важно создать доверие к продукту. Поэтому очень важно создать релевантное приложение. Важно показать преимущества вашего приложения так, чтобы они не только влюбились в приложение, но и начали использовать его регулярно для решения проблем.

Каждый полезный сегодня продукт будет в 10 раз лучше в будущем после дальнейшего исследования. Вам нужно сосредоточиться на фидбэке от пользователей и искать их запросы.

3. Идентифицируйте больные места, в которые вам надо вложить главные усилия

Может быть очень сложно взять целую проблему и начать над ней работать. Но всегда есть более мудрый выход: выбрать часть проблемы и начать решать её.

Вместе с этим вам нужно найти одну вещь, в которой вы сможете преуспеть, и работать над ней для улучшения клиентского сервиса. Если вы разрабатываете приложение только ради искусственного интеллекта, это никогда не сработает.

Основатель и CEO Intelligent Layer доктор Роб МакИнерни сказал: “Лучший совет, который могу дать предпринимателям, желающим встроить искусственный интеллект в свои приложения — следовать правилу 80/20 и уметь справляться с неопределенностью”. Без сомнения, 80% результата получается из 20% усилий. Поэтому, если вы успешно найдете ту больную точку, которая провоцирует множество проблем, вы точно привлечете больше пользователей к своему продукту.

4. Всегда действуйте с учетом пользы для людей

Очень естественно думать о создании продукта или приложения, приносящего вам высокий доход. Но здесь многие приложения терпят неудачу. Всегда смотрите с точки зрения пользователя. Осмотритесь внимательно и найдите, где натирает обувь. Это лучший способ сделать ваше приложение успешным. Нет смысла решать для пользователя проблему, которая для него не самая важная. Решение проблемы, с которой люди сталкиваются каждый день, более привлекательно для них. Они не волнуются о том, с чем сталкиваются редко.

5. Искусственный интеллект должен быть хорошо встроен в ваш продукт

Приложения вроде Google Maps, Amazon и Netflix, которые регулярно используются многими людьми, научились встраивать искусственный интеллект так изящно, что многие пользователи даже не понимают этого.

Радж Сингх, основатель и CEO Tempo.ai, однажды сказал: “Лучшие приложения, использующие ИИ делают так, что технологии не видны, а встроены в опыт”.  Многие эксперты верят, что искусственный интеллект должен быть устроен так, чтобы не было видно алгоритмов или технической стороны. Клиент заинтересован только в результате, а продукт только выиграет от простоты использования.

6. Ориентируйтесь на человека

Сложность разработки приложения не должна влиять на финальный результат. Пользователь не имеет никакого отношения к тому, как трудно было разрабатывать продукт. Они только интересуются удобством, которое ваше приложение предлагает в решении проблемы.

Также важно заметить, что не только разработка, но и дизайн должен быть особенно тщательно проработан. Используйте первое впечатление, чтобы привлечь пользователей и дать им наилучший опыт взаимодействия с дизайном и навигацией.

7. Не забудьте о UX

Не нужно пытаться вместить все функции на одну страницу или в одно приложение. Необходимо держать в уме ощущения, которые приложение даст вашему пользователю.

8. Не делайте приложение для достаточно простых задач

Иногда при разработке продукта или зарождении идеи мы движемся в сторону концепции, которую легче разработать. Но настоящая борьба — это определение направления, которое даст подсказку о том, над какой идеей стоит работать.

Пользователи ищут решение проблемы, которую они не могут решить самостоятельно. Приложение, решающее простую проблему, не привлечет людей.

9. Не отвлекайтесь на ранний трекшен

При разработке продукта легко отвлечься, особенно если у вас уже есть клиенты или потенциальные партнеры, заинтересованные подобными функциями. Убедитесь, что ваш продукт жизнеспособен и будет иметь успех в будущем. Вы можете получить хороший трекшен в начале благодаря бесплатному и платному продвижению, сарафанному радио или уже существующим пользователям. Но если ваш продукт не дает ожидаемого результата, после короткого периода вы можете потерять весь трафик.

10. Хорошее приложение должно улучшать своих пользователей

Пользователь должен контролировать приложение. Главная цель приложения — сократить человеческие усилия. Убедитесь, что вы применяете умное решение таким образом, что пользователю придется сделать минимальную работу.

Приложение должно общаться с пользователем на естественном языке. Чем лучше пользователь чувствует с ним связь, тем чаще он будет его использовать.

11. Создайте вау-момент для ваших клиентов

Пользователь должен сразу влюбиться в простоту продукта. Но этого недостаточно: приложение должно выделяться среди других.

Натан Бенаич, инвестор Playfair Capital, сказал: “Действительно великолепное приложение на основе ИИ должно иметь вау-момент, магическое ощущение чего-то невозможного ранее. Например, SwiftKey предсказывает слова, которые вы напечатаете дальше”.

12. Не недооценивайте силу регрессионного тестирования

Каким бы отличным ни был ваш продукт, вы не можете оставлять баги и ошибки. Не забывайте тестировать ваш продукт снова и снова, потому что выход на рынок покажет всё вашей существующей и целевой аудитории.

Если невозможно запустить все функции сразу, тогда вы можете запустить сначала самую важную и привлекательную, а затем обновить и остальные. Не портите свой продукт запуском всех функций сразу без должного тестирования.

Марк Стивен Медоус, основатель Botanic.io, ясно проиллюстрировал свой процесс мышления при разработке приложения на базе ИИ. “Итеративная разработка здесь необходима. Ваш бот — это вещь, которая будет улучшаться, расширяться и совершенствоваться. Учитесь на своих ошибках. Улучшайте свои библиотеки и интеграцию, расставляйте отзывы в приоритетном порядке, чтобы люди знали, что и когда они могут сделать. Все эти решения приходят из тестирования”.

 

Exit mobile version