Сайты становятся все более сложными, обилие рекламы, счетчиков и фреймворков лишь увеличивает время загрузки и не удивительно, что пользователи все чаще прибегают к блокировке «ненужного» контента. Facebook и Apple борются с этой задачей по своему, предлагая размещать контент в своих приложениях, что еще больше затрудняет монетизацию для издателей. А вот Google предлагает вернуть легкость самому мобильному вебу – при помощи проекта Accelerated Mobile Pages (AMP), открытого фреймворка для быстрой загрузки контента на мобильных устройствах.
AMP HTML предназначен для создания легковесных страниц, которые опционально могут работать с кэширующей инфраструктурой Google для быстрой загрузки. Другими словами, используя этот фреймворк, сайты могут создавать легкие версии страниц, распространением которых займется Google. При этом управление контентом останется в руках издателей, они смогут по-прежнему размещать рекламу, а работать все будет быстро – «почти мгновенно».
Например, страница The New York Times дол оптимизации загружалась 3 секунды, а после – 500 миллисекунд. Для 3G соединения ускорение составляет от 15 до 85%. В качестве демонстрации можно посмотреть сайт самого Google.
Ускорение работы осуществляется за счет отказа от JavaScript и полной блокировки сторонних скриптов. Вместо них Google предлагает собственные элементы и компоненты, в том числе и рекламные. Среди уже существующих партнеров — Adobe, Chartbeat, LinkedIn, Parse.ly, Pinterest, Twitter и WordPress.com. Да, пока выбор компонентов ограничен, однако само его наличие намного лучше полного отсутствия возможностей у Facebook или Apple.
AMP является открытым проектом и доступен на GitHub: https://github.com/ampproject.
Страницы можно размещать у себя или у Google – бесплатно. Пока Accelerated Mobile Pages работают в превью-режиме, и компания намеревается дорабатывать технологию вместе с пользователями и партнерами.