Site icon AppTractor

Разработка Movie Blocks для Apple Watch

Привет читатели Apptractor.ru, меня зовут Ампилогов Виталий, я занимаюсь разработкой iOS-приложений около трех лет, работаю в крупной ИТ-компании. Недавно я выпустил игру Movie Blocks для Apple Watch и хочу поделиться кое-какими мыслями.

Ругать Apple Watch за ограниченность стало мейнстримом в последнее время. Зачастую это делают люди, далекие от разработки или очень консервативные.

Да, в Apple Watch разработчиков лишили UIKit — главной библиотеки для реализации пользовательского интерфейса, но Apple предоставляет WatchKit — по сути это базовые элементы UIKit, адаптированные для часов. Не стоит также забывать, что все базовые классы (строки, массивы, словари и т.д.) по прежнему доступны и вы можете использовать из как и в приложении для iPhone.

События происходят в Голливуде, где злые монстры украли лучшие фильмы планеты, а вам предстоит их вернуть. Игровой мир состоит из 30-и уровней, в каждом из которых необходимо убрать все блоки с игрового поля, чтобы найти один из пропавших фильмов.

Разработчик: Vitaliy Ampilogov
Цена: Free

Несколько примеров на что способен WatchKit:

Бесконечные разговоры на тему того, что Apple Watch всего лишь второй экран, уже порядком поднадоели. Да, весь программный код исполняется на iPhone, но это всего лишь детали реализации. Как вы думаете, если бы программный код исполнялся на часах, то какие бы изменения увидел пользователь? Верно, никаких!

Еще один стереотип — приложение для часов должно быть сателлитом приложения на iPhone. Разумеется, без приложения для iPhone не обойтись, но достаточно сделать всего один экран, Apple этого не запрещает.

Когда разработчики поймут, что Apple Watch — это вполне самостоятельное устройство, количество приложений резко возрастет. Несбыточная мечта большинства iOS-разработчиков — начать программировать с выходом iOS 2 и заработать миллионы на примитивных приложениях (именно тогда появился первый iOS SDK). Так почему сейчас, когда Apple дает второй шанс, разработчики наблюдают со стороны? Запомните это время — время, когда конкуренция между приложениями для Apple Watch ничтожна. Запомните и забудьте, вы его уже прожили.

Небольшой хак для тех, кто дочитал до конца. Если вам приходит реджект за использование каких-либо картинок в приложении (в моем случае это были постеры к фильмам), то просто преобразуйте картинки в NSData через NSKeyedArchiver. Ну и, разумеется, поставьте условие, чтобы картинки начали показываться после того, как пройдет модерация. Способ проверен лично.

И еще. Apple просматривает файлы, которые относятся к приложению, так что не добавляйте в проект лишние картинки.

И еще один интересный факт — очень похоже, что для модерации приложений с поддержкой Apple Watch отдельная очередь. Я отправлял приложение 4 раза и каждый раз модерация занимала 3 дня.

Exit mobile version