Site icon AppTractor

Как 6 месяцев назад я бросил работу, чтобы делать игру

Прежде чем я начну, я должен указать, что я живу в стране с очень низкой стоимостью жизни, и я довольно молод, поэтому многое из того, что я сделал, имеет смысл для меня, но может быть «плохим советом» для людей в других ситуациях (не делайте что-то в этом роде, не пытаясь все тщательно спланировать, и заранее готовитесь к любым проблемам). Тем не менее, многие другие советы могут применять большинство людей, делающих игру! Кроме того, я делал не большую RPG, а side scrolling 2D (сюжетная) приключенческая игра, и ссылку на нее можно найти внизу! Во всяком случае, вот что я сделал и узнал за последний 1 год.

Очень длинное вступление

Я всегда хотел делать игры, но так как раньше игровая индустрия в моей стране вообще не существовала, я решил заняться чем-то другим. Я выбрал архитектуру и через год понял, что мне это не нравится. Во время изучения архитектуры я влюбился в кино. За 5 лет я сделал много короткометражных фильмов и музыкальных клипов и собирался пойти в киноиндустрию после окончания университета. Что я и сделал — работал над телешоу в течение нескольких месяцев, а потом понял, что ненавижу процесс создания фильмов. Но это меня многому научило – я понял, что был счастлив, когда работал в помещении, за столом, желательно перед экраном, и с (желательно) небольшой командой. Создание фильмов не предполагало ничего такого, поэтому для меня это не сработало. Я все еще хотел рассказывать истории и эмоционально влиять на людей, но я больше не был уверен, какой носитель мне подойдет.

Итак, я решил поработать на регулярной основе 5 дней в неделю по 9 часов в небольшой архитектурной фирме, чтобы снять напряжение и выяснить, что происходит. Опять же, я многому научился. Это работа предполагалась временной, так что мой следующий рискованный ход мог бы быть намного лучше спланирован, чем мое неудачное приключение в кинопроизводстве. Я понял, что мне нужна была финансовая свобода, так чтобы я мог тратить большую часть своего времени на создание чего-то для меня стоящего. Теперь я начал изучать предпринимательское мышление и для начала думать о продукте и отрасли.

Мой друг также не был доволен работой 9/5, поэтому мы решили объединиться (примерно в октябре 2016). Он предложил сделать игру (он будет программистом, а я бы занимался искусством и историей), но я подумал, что если наша цель – финансовая свобода, то это слишком рискованно. Из всего, что я слышал, видеоигры – плохая идея, если вы хотите зарабатывать деньги и быть стабильными. Но потом я вдруг понял, что у меня нет навыков в каком-либо другом бизнесе – я не мог начать продавать матрасы или предлагать некоторые услуги – я ничего не знаю о них, и мне потребовались бы годы, чтобы узнать что-нибудь. Видеоигры на самом деле были лучшим выбором для меня, так как, не осознавая того, я много узнал об игровом дизайне проанализировав несколько тайтлов ради своего удовольствия, и много знал о том, что происходит в отрасли. Создание инди-игры сейчас стало намного более доступным, чем в 2010 году, когда я отказался от своей мечты. Кроме того, мой опыт работы с фильмами, музыкой и другими формами искусства, а также моя потребность в творческом самовыражении означали, что это было идеальное направление для меня. Это также позволило мне удовлетворить потребность, которая появилась, когда я снимал фильмы: эмоционально влиять на людей и надеяться изменить их жизнь.

Мы начали, но мой друг не был самим совершенством (помимо этого, мы были в разных местах, и он сдавал экзамены в ВУЗ). Для меня же это было целью жизни. Мне нужно было сделать это, чтобы я мог уволиться с работы, которая меня совсем не трогала. Мы прекратили общаться, и после месяца отсутствия контакта (декабрь 2016 года) я принял решения заняться игрой в одиночку.

Я не буду обвинять вас в том, что вы скептически относитесь к программе, которая позволяет вам обходиться без программирования, но это сработало для меня. Я планирую выучить программирование позже (для моих следующих игр), но для этой игры Adventure Creator идеально подходит.

Мы видим много людей в геймдеве, которые хотят создать игру, но не имеют команды для работы, и многих художников, которым нужны программисты. Здравый смысл подсказывает, что художник не может сам создать игру, но если вы копнете глубоко, то найдете решения! Всегда есть способ, и если вы действительно хотите сделать игру, вы сделаете эту проклятую игру.

Подготовка к увольнению

С января 2017 года по май 2017 года я работал над игрой по вечерам и в выходные дни. План состоял в том, чтобы уйти с работы после того, как я проработаю один год. Я копил сбережения и продолжал свой небольшой бизнес – продавал футболки онлайн на Redbubble. В основном я потратил это время на изучение программного обеспечения и написание сюжета, а также разработку игры. Это было трудное время – я очень уставал после своей работы, и у меня также было много хлопот по дому с моим соседом по квартире (приготовление пищи, уборка, покупка продуктов). Я также пережил расставание в ноябре 2016 года (примерно в то время, когда эта игра обсуждалась с моим другом) — это влияло на меня в течение многих следующих месяцев.

Я помню один вечер в марте 2017 года, когда я вдруг ничего не мог сделать, и просто упал на диван. Я сказал своему соседу, что у меня нет энергии, чтобы даже поужинать, и я не хотел двигаться. В ту ночь я ничего не делал, и уснул за час до обычного времени, не ужиная.

Прогресс после того дня был довольно медленным, я думаю, что перегорел. Общее недомогание продолжалось в течение нескольких месяцев после этого, и моя продуктивность, мотивация и желание делать игру упали до рекордно низкого уровня.

Я все еще был в восторге от перспективы увольнения с работы и работал дома, так что это меня подбадривало. Я продолжал делать крошечные успехи в игре, а также пытался справиться с внутренними переживаниями. В течение следующих нескольких месяцев я погрузился в самоанализ и обнаружил много проблем, столкнулся со множеством своих недостатков и страхов. Я прочитал кучу хороших книг, нашел таких людей, как Джордан Петерсон и Алан Уоттс, и вышел из этого периода в сотни раз сильнее и мудрее. Я также прочитал много сообщений об этом, и это очень вдохновило меня.

31 мая 2017 года я уволился с работы. Юхху! Было бы сложно понять, как работать в одиночку, но я надеялся справиться. Затем пришел июнь и… Я потерял все свои данные при сбое жесткого диска. Я потерял все, над чем работал с движком, но, что еще хуже, также весь сюжет и сценарий. Еще один этап депрессии. Я быстро вышел из этого, и понял, что мне дали шанс создать все с нуля и на этот раз сделать все еще лучше. Извлеченный урок: создайте резервную копию данных!

С августа по декабрь 2017 я вошел в поток, разобрался с процессами и получил много отличных результатов. Это было 50% кайфа, 45% попыток заставить себя вернуться к работе, а 5% времени я лежал на кровати с вопросом, правильно ли я поступаю (цифры, возможно, немного оптимистичны, но ничего страшного).

Один разработчик

Вот то, что я осознал за этот период работы в качестве полноценного разработчика:

Это может быть очевидно, но это стоит сказать. Если вы художник, сделайте игру с хорошим артом в качестве ее изюминки. Если вы хороший писатель, сделайте игру, основанную на истории.

Разработка игры может усложниться, особенно если вы работаете в одиночку и ничего не зарабатываете, пока остальные ваши друзья двигаются вперед. Вы можете почувствовать, что вы отстаете, и эти мысли – это пир для ваших страхов. (Кроме того, не сравнивайте свою жизнь с жизнью кого-то другого. Просто… не делайте этого). Средство от этого — в понимании самого себя. Вы хотите делать игры, потому что вам нравятся игры? Или вы хотите делать игры, потому что вы творческий человек, который любит тратить часы на работу над проектами, и вы заодно любите игры? Видеоигры – это творчество, но они, как и вся творческая работа, время от времени могут оказаться кропотливой, разочаровывающей и демотивирующей средой. И все же для любого художника худшее – не заниматься творчеством. Поймите себя и тогда создание игр может быть отличным вариантом.

Это то, что я узнал, работая над своей игрой, но это может не относиться ко всем играм. В начале мои персонажи были представлены белыми круглыми спрайтами, а уровни были быстро нарисованы линиями и прямоугольниками. Чем больше я работал над своей игрой, тем больше это меня беспокоило. Затем я сделал хорошую графику для персонажей, поработал с цветами и добавил анимацию.

Я думаю, это верно для тех, кто работает самостоятельно. Это может привести к одиночеству, но для меня это оказалось меньшей проблемой, чем я ожидал. Я пытался держать все под контролем, встречаясь с моими друзьями раз в неделю, и, похоже, это сработало. Если возможно, я, конечно, хотел бы работать в отличной команде в следующий раз, чтобы победить одиночество.

Особенно, если вы планируете бросить свою работу! Я думаю, что гораздо безопаснее и разумнее иметь некоторый источник дохода, приводящий вам деньги каждый месяц, а не жить за счет сбережений. Это не только гарантирует, что вы не будете тратить все свои сбережения, но также помогает вам чувствовать себя хорошо. «У меня даже нет работы, что же я делаю со своей жизнью?»: такие атаки случаются часто. Продажа товаров на Redbubble была моим источником дохода.

Сложно рассказывать о своей игре. Я все еще пытаюсь понять это. Пожелайте мне удачи.

Я беспокоился о предстоящих вопросах о том, что я делаю со своей жизнью. Удивительно, но большинство людей поддерживало мое решение (даже моя семья и пожилые люди).

Вначале я попробовал множество хороших методик — ежедневное расписание занятий, работу по утрам, в выходные, отправку по почте каждый день себе писем о сделанном. В конце концов я понял, что ничто из этого не работает. Теперь я встаю, и не начинаю работать до 10:30 утра. Все просто: я проверяю план и начинаю работать. Я останавливаюсь, чтобы покушать, сходить в тренажерный зал и отдохнуть. Я понял, что лучше всего работаю с 9 часов вечера до 12 часов ночи, поэтому я не заставляю себя останавливаться ночью. Таким образом, способ, которым вы работаете, может отличаться от того, что обычно предлагается. Постарайтесь прислушаться к тому, что говорит ваше тело и ум с точки зрения продуктивности, и попытайтесь следовать этому правилу.

У меня было много дней, которые, в принципе, можно назвать райскими. Те дни полны энергии, смысла и удовольствия от сделанного. Именно по этой причине многие из нас решили заниматься играми. Вы находитесь в «потоке», и все, что вы чувствуете – это эйфория. Я поймал себя на том, что улыбаюсь без причины в некоторые из таких дней. Это состояние происходит чаще, когда задача, которую вы выполняете, и ваша способность справиться с ней, находятся в идеальном равновесии. Ознакомьтесь с книгой Михая Чиксентмихайи «Поток», чтобы узнать больше об этом явлении (это отличная, изменяющая жизнь книга, кстати).

И это нормально. Рай и ад могут существовать параллельно в вашей жизни, было бы наивно ожидать, что будет хорошо все время! Выдержите эти трудные времена. Несколько дней, примерно раз в неделю или две, у меня просто нет энергии или энтузиазма, чтобы работать над моей игрой. Я начинаю день, пытаясь работать, но понимаю, что просто ничего не происходит. Затем я провожу некоторое время валясь на кровати, делаю другие вещи или ничего не делая, и начинаю чувствовать себя еще хуже. Однако это часть процесса — полезно знать, почему это происходит.

Я заметил, что большинство дней, когда мне не хватало мотивации, случились потому, что я не планировал, над чем именно я должен был работать в этот день. Получалась неопределенная задача, которая демотивировала меня.

Вернуться в рабочий процесс мне помогают две вещи: первая – просмотр видеороликов, связанных с играми, вторая – комментарии или анализ того, почему кто-то считает игру отличной, или как она изменила индустрию и так далее. Или даже то, как «создавалась» игра. Это меня очень мотивирует и помогает работать над игрой. Еще одна вещь, которая, вероятно, является самым чистым решением для всего этого – просто вернуться к работе.

Если я смогу понять, над чем я должен работать, и заставить себя пройти через болезненные первые минуты, я смогу уловить импульс. Затем я часто понимаю, что единственное, что мешало мне работать – это я, и предположение, что «я не могу работать сегодня». Конечно, если вы продолжаете чувствовать себя ужасно, несмотря на это, возможно вам действительно нужен перерыв. Это бывает редко, но если это происходит, я успокаиваюсь на всю оставшуюся часть дня и не работаю, если мне это не нравится. Обычно это состояние уходит через день или около того. Кроме того, вот отличное видео, к которому я возвращаюсь, когда задумываюсь о том, чтобы отказаться от работы: Go all the way — Charles Bukowski.

Слишком много работы приводит к выгоранию, слишком мало работы приводит к депрессии. Выгорание также приводило к тому, что я не мог работать, поэтому впадал в депрессию. Добавьте к этому ранее упомянутые замечания о социальной жизни, отсутствии отношений и ненадежном доходе – было много причин, по которой депрессия накрывала меня.

Поэтому сохраняйте равновесие. Попытайтесь иметь другие вещи в своей жизни, но не слишком расслабляйтесь, потому что производительность обычно зависит от импульса.

Это то, что позволило мне проделать большую работу. Просто продолжайте работать и старайтесь делать крошечные успехи, если вам не нравится работать. Все это складывается со временем в большой проект. Это может быть более уместным для одиноких разработчиков, стоящих перед горой работы, и это, безусловно, позволило мне добиться успеха. Маленькие ежедневные шаги в течение длительных периодов времени.

Только вы можете ответить на этот вопрос сами. Я не уверен, что все это звучит оптимистично и кто-то может спросить: «Зачем через все это проходить? Ради чего?». Для меня это гораздо более значимо, чем альтернативы. Мне очень тяжело работать только за деньги, зарабатывать и выживать, если я не верю в свою работу. Я понимаю, что мне повезло быть молодым человеком, которого финансово поддерживали родителями, я не отягощен никакими ссудами или долгами – и если ситуация кого-то удерживает, то я это уважаю.

Сравните погоню за мечтой (и, конечно, жертвы, которые придется принести: быть бедным в течение многих лет, терять социальное положение, страшиться неудачи) и более безопасный, более стабильный вариант – работать на работе, которая не нравится. В обоих вариантах есть боль и трудные времена, но один из них хоть иногда дает чувство радости и наполненности. Я уже работал там, где лишь зарабатывал деньги, но у этой жизни не было цели, никакого смысла. Если вы сможете сохранить дневную работу, которая вам нравится, и сделать игру в свободное время, тогда это прекрасно, и, может быть, я завидую вам ;) Но у меня так не получилось. Разберитесь со своей ситуацией, будьте логичны и практичны, когда это необходимо, но не следуйте по проторенному кем-то другому пути.

Еще одна интересная вещь, которую я заметил: если вам действительно нравится процесс разработки вашей работы, жертвы и трудности не сильно помешают. Люди (включая меня, до того, как я начал) боятся, когда слышат о том, как сложно делать игру, но дело в том, что когда вы преодолеваете все эти тяжелые ситуации, это очень не плохо. Тяжелые времена окупаются.

Таким образом, в какой-то мере, это дает возможность бороться с истощающей и удручающей тягой к безопасности и комфорту и удивляться: «И это все, что есть в жизни?» У вас одна жизнь, и да, это клише, но это так. Вы когда-нибудь умрете, и тогда ничто из этого не будет иметь значения, так что вы можете пойти и сделать то, что хотите. Да черт возьми, подумав о смерти, вы вообще сможешь понять, что геймдев – это не то, чем вы хотите заниматься! Главное – подумать обо всем этом и избавиться от страха.

Если вы прочтете все это, спасибо! Я попытался сделать пост как можно короче (но на самом деле не получилось). Трейлер игры:

Источник: Reddit

Exit mobile version