Site icon AppTractor

Как сделать хорошее приложение с ИИ: 7 советов от основателей компаний

Согласно отчету Gartner, к 2020 году 85% взаимодействий с потребителями будет идти без участия человека. Это заслуга платформ искусственного интеллекта и распознавания голоса, которые развиваются стремительными темпами.

Приложения, работающие на основе искусственного интеллекта, должны сделать жизнь пользователей проще, но какие принципы следует заложить в такие приложения? Разработчики из Arkenea поговорили с теми, кто уже сделал программы, успешно использующие ИИ.

№1. Предоставьте опыт, который станет привычкой

Натан Бенаич, инвестор Playfair Capital:

По-настоящему отличное приложение, использующее ИИ, дает вау-эффект, ощущение магии, достижения чего-то, что не было доступно ранее. Возьмите для примера приложение Google Photos, которое умеет подбирать фотографии в соответствии с запросом. Или клавиатуру SwiftKey, которая может предсказывать следующее слово. Или автопилот Tesla, который может управлять машиной. Эти продукты дают чувство приятного сюрприза, из ряда вон выходящий опыт, который быстро остановится привычкой, так как он очень ценен.

№2. Ваш алгоритмический подход должен быть невидимым и не полагаться на пользователя

Шивон Зилис, партнер Bloomberg Beta, советник OpenAI:

Имейте в виду несколько вещей:

№3. Лучший ИИ выполняет задачу для пользователя от начала и до конца

Деннис Мортенсен, CEO и основатель x.ai:

Лучший AI-продукт делает пользователя более способным. А самый лучший выполняет задачи от начала и до конца, пользователю приходится прилагать минимальные усилия для этого. Это действительно автономные интеллектуальные агенты.

Также важно, чтобы эти агенты ИИ или виртуальные помощники позволяли пользователям общаться, используя естественный язык. Превращение речи или текста в какой-либо машинный синтаксис – громоздкая задача и требует от человека усилий. Все дело в том, чтобы сделать выполнение задачи бесшовным.

С другой стороны взаимодействия важно сделать и ответа ИИ максимально естественным. Наша цель в x.ai сделать так, чтобы люди чувствовали, будто они общаются с живым помощником. Но когда мы начали создавать нашего персонального ассистента Amy Ingram то поняли – шаблоны не достигают нужного эффекта. Так что у нас появилась новая роль — AI Interaction Designer, дизайнер по взаимодействию с ИИ – задача которого состоит в развитии личности помощницы и создании для нее естественного голоса. Наши потребители любят Эми и то, насколько она эффективна, но больше всего они отмечают, насколько она человечна. Многие из людей, с которыми она общается, даже не понимают, что Эми – искусственный интеллект.

№4. Реальная сила ИИ в дополнении и замещении людей

Мануэль Эберт, партнер summer.ai:

Вот пример не слишком удачного AI-приложения – взять нечто, что мы и так уже может просто делать, например, заказ пиццы, и просто переложить это на бота в чате. Реальная сила ИИ в дополнении или замещении людей, нечто вроде умного парового экскаватора. Хорошее приложение будет не просто помогать людям делать что-то быстрее, оно позволит им выполнять то, что они не могли делать раньше. ИИ станет нашим персональным планировщиком путешествий, стилистом, специалистом по здоровому питанию, юристом, тренером и финансовым аналитиком.

№5. В лучших приложениях технологии не смотрят вам в лицо, но скрываются в опыте

Радж Сингх, со-основатель и CEO Tempo.ai, который купил Salesforce:

Лучшие приложения используют ИИ так, что он скрывается в пользовательском опыте. Я думаю, что хороший пример тут Google Photos – отличное применение серьезной технологии компьютерного зрения, представленное так, что оно скрывается внутри опыта.

№6. Создатели AI-приложений должны следовать правилу 80/20

Роб МакИнерней, основатель и CEO Intelligent Layer:

Лучший совет, который я могу дать разработчикам, использующим ИИ в своих приложениях – следовать правилу 80/20 и понимать, как справляться с неопределенностью.

Применяя методы искусственного интеллекта легко застрять в обработке каждого введенной строчки. На самом же деле главная ценность вашего приложения приходит от решения небольшого набора входных данных, но выполненного хорошо. В Intelligent Layer мы проводим много времени за декомпозицией поведения пользователей и определения самых популярных действий, так что мы знаем куда направить наши усилия по машинному обучению.

Мы также усиленно работает над управлением неопределенностью, наши алгоритмы понимают ситуацию с которой они не могут справиться или которую просто не могут решить – и тогда они могут запросить решение у человека или вернуться к заданному набору ответов. В конечном счете это дает пользователю гораздо большее удовлетворение и настоящий ценный опыт.

№7. Предскажите вещи, которые не существуют в вашем приложении, но которые понравятся пользователям в вашем продукте

Ксавьер Аматрейн, вице-президент по разработке Quora, бывший директор по разработке в Netflix:

Простой обзор данных и выдвижение гипотез поможет вам определить то, что можно улучшить в вашем продукте, что поможет вашему бизнесу.

Вы можете удариться в крайность и попытаться предсказать то, что не существует сейчас, но что понравится вашим пользователям.

Это то, чем известен Netflix – компания с помощью ИИ прогнозирует, какой следующий фильм им надо произвести. Данные помогут вам понять и сделать то, что сегодня даже не существует.

Exit mobile version