Connect with us

Разработка

Как я за год сделал приложение с 2 млн загрузок и не потратил ни копейки

Анкит Сривастава решил создать свой музыкальный плеер ещё тогда, когда он даже понятия не имел что такое разработка. Вы не поверите, но и UX/UX он сделал сам и даже продвигал приложение самостоятельно. Вдохновляющая история вдохновленного человека.

Ксения

Опубликовано

/

     
     

Анкит Сривастава решил создать свой музыкальный плеер ещё тогда, когда он даже понятия не имел, что такое разработка. Вы не поверите, но и UX/UX он сделал сам и даже продвигал приложение самостоятельно. Вдохновляющая история вдохновленного человека.

Когда я начал делать мобильные приложения на Android, я еще учился в колледже и едва справлялся с учебой. Никогда не любил ходить на занятия. У меня было мало друзей, а те, кто были, в основном наслаждались унижением людей и смеялись над чужими неудачами. Я просто убивал время и избегал смотреть в лицо реальности играя в компьютерные игры, и грузился своей убогостью и одиночеством, потому что глубоко внутри я отчаялся что-либо менять.

Однажды в сентябре 2013-го я просто удалил все свои игры и фильмы и занялся разработкой на Android. Мой брат тогда недавно купил Nokia Lumia, и я был зачарован видом музыкального плеера на этом смартфоне. Его UI на тот момент мне казался действительно красивым. Я понял, что я беру телефон брата просто чтобы послушать на нем музыку. Тогда у меня был Android смартфон, и я пытался найти там такой же красивый плеер, но безуспешно.

А их были тысячи. Я заметил, что у множества из них было более миллиона установок и что много людей пытались найти свой музыкальный плеер. Спрос был, как и высокая конкуренция. Также я понял, что у меня нет денег для рекламы своего приложения. Так что мне нужно сделать нечто такое, чем каждый пользуется, буквально каждый. И в конце концов я решил сделать приложение с простой идеей, большим спросом и не только красивое, а лучшее на рынке! Я создал музыкальный/медиа плеер над названием «La Musique», что значит «Музыка» по-французски.

Музыкальный плеер
Музыкальный плеер
Разработчик: Ankit.Srivastava
Цена: Бесплатно

Разработка

Итак, у меня была идея, но я ничего не знал о разработке на Android. Поэтому я поступил так, как любой бы сделал на моем месте. Я погуглил. Я набрал в Google «как делать Android приложения». На меня вылилась тонна информации, блогов и видео туториалов. Я выбрал The new Boston, потому что парень на видео показался мне забавным, а мне нужно было уже с чего-то начинать. Сейчас эти туториалы уже неактуальны. Это серия из 200 видео, каждое по 5 минут. Я посмотрел около 30 и понял, что нужно начинать. Поэтому я принялся за работу, а каждый раз, когда застревал на каком-то моменте – гуглил. А если и там не находил ответов, то спрашивал на Stack Overflow.

Я проводил за разработкой больше 16 часов в день. Я пропускал колледж. Каждое утро вставал и сразу открывал Eclipse. Вместо ленты Facebook я читал Entrepreneur, Business Insider и другие журналы, где я мог найти информацию о том, как продвигать своё приложение.

После 5-6 месяцев разработки у меня был продукт с несколькими функциями, но приложение не выглядело привлекательно. Я знал, что не смогу сделать хороший дизайн, потому что никогда подобного не делал. Поэтому я пошел на Dribbble и где-то за месяц связался с 200 дизайнерами. Я предлагал им 40% акций. Ответ был всегда один – они были слишком заняты, чтобы тратить своё время на того, у кого нет денег и нечем доказать свои способности. Поэтому я сделал небольшой перерыв и занялся фрилансом. После этого я осознал, что мне нужно сделать дизайн самому, потому что это моя мечта и только я нес за нее ответственность.

Так что я погуглил «pretty apps» и внимательно всё изучил: какие комбинации цветов хорошо смотрятся, какие шрифты сочетаются, какой фон выбрать и т.д. К июню 2014-го я закончил работу над приложением и оно было практически готово для запуска в Google Play.

0-fCMz-0DSy18Nxwuo

Презентация приложения

Настало время отполировать приложение. Сперва мне нужна была иконка, потому что это первое, что видит пользователь. И хотя я сумел сделать хороший UI, дела с Photoshop у меня были хуже, поэтому я создал конкурс на сайте Freelancer и нашел человека, который сделал мне подходящую иконку. Тот же самый человек сделал мне и скриншоты. А вообще можно и погуглить «android psd mockup» и найти множество макетов для создания скриншотов. Еще одно недорогое решение это Fiverr, где можно нанять для этого человека за $5. Но я хотел, чтобы люди уделили визуальному контенту больше внимания, чем тексту.

Коммерческим аргументом моего музыкального плеера был UI/UX. Из-за ограниченного бюджета я хотел конвертировать в загрузки каждый клик, и презентация была моим самым важным инструментом. Велика вероятность того, что человек нажмет на ссылку, перейдет на страницу загрузки, но не скачает приложение из-за плохой презентации.

Презентация приложения А принесла мне около 100 загрузок в день из групп в Facebook

0-3BBWbLUW-JLF0lmT

Презентация приложения B принесла мне около 1200 загрузок в день из групп в Facebook

0-A5a5Msblq9FxAig1

После скриншотов настал черед веб-сайта и видео. Причина, по которой я хотел создать веб-сайт, заключается в том, что с ним приложение выглядит профессионально. У хороших сайтов с обзорами нет времени, чтобы просматривать все заявки, и поэтому этот фактор имеет значение. Я заплатил знакомому $60 за веб-сайт, но его можно сделать и гораздо дешевле, например, с помощью Freelancer или ThemeForest.

Если не разобраться как следует, то за вот такое видео можно отдать $200–300. Но мне услуги фрилансера обошлись всего в $65. Если вам нужен закадровый голос, то всего за $5 вы можете получить его на Fiverr.

Монетизация

Я понимал, что если я назначу плату за своё приложение, то не так много людей его купят. Поэтому оно должно было быть бесплатным и приносить доход от рекламы. Среди других способов, конечно, спонсоры (которых сложно найти) и продажа данных об использовании (которую не одобряет множество пользователей). Другое преимущество от рекламы — это рост доходов вместе с ростом пользовательской базы.

0-uCNMGXFYDhEW3IYC

Доходы стартовали с отметки $3/день и прошли путь до $130/день. Первые 6 месяцев принесли мне около $8000. В последующие 12 месяцев я получил $50,000 от рекламы. В 2016 году я ожидаю больше $100,000.

Маркетинг дался непросто

8-го июля я выпустил своё приложение. До этого я добавлял на Facebook случайных людей, которых набралось больше тысячи.

ASO

Затем я написал описание, оптимизированное для ASO. Для ASO есть такие сайты как SensorTower и SearchMan, которые помогут выяснить какие ключевые слова использовать.

Вот общие правила:

  • Ключевое слово должно повторяться в описании 5 раз и ровно распределяться по нему. Если описание довольно длинное, то можно и больше 5 раз.
  • Главное ключевое слово приложения должно быть внутри названия приложения на Google Play.
  • Ключевое слово должно быть и внутри имени пакета для вашего приложения
  • Полезно распространение ссылки на ваше приложение на вебсайтах, соцсетях, форумах

Facebook

Я создал страницу на Facebook и купил около 40,000 лайков у фрилансера за $40, думал, что это поможет продвижению. Но, кажется, все лайки были с фейковых аккаунтов. Или даже если они были реальными, они генерировались с помощью скриптов без ведома самого пользователя. Но все оказалось сплошной тратой времени и денег. Пост на Facebook никогда не набирал заветных 40,000 просмотров. Я опубликовал сообщение в этой соцсети, в котором поблагодарил каждого, кто принял мою заявку в друзья, с историей про моё приложение и прикрепил ссылку на его скачивание. Посты, начинающиеся с «Спасибо всем…», обычно привлекают внимание, потому что люди любят внимание и благодарность, они ставят лайк и скачивают приложение.

Я написал множеству веб-сайтов, делающим обзоры мобильных приложений. Очень старался, чтобы мои письма выглядели профессионально. Но всегда старался быть кратким и дружелюбным. Я отправлял около 100 сообщений каждый день.

Я создал такой список электронных адресов на будущее. Кроме этого, я постил в группах на Facebook. Там всегда очень много рекламы стартапов и приложений. Такой пост должен не выглядеть как спам и привлекать внимание. Подбирал такие картинки, которые не теряются среди других приложений, спрашивал фидбек, постил красивые скриншоты, которые трудно игнорировать. Я получал 1000 загрузок в день только из Facebook.

YouTube

Я разослал около 3000 сообщений пользователям YouTube с просьбой ознакомиться с моим музыкальным приложением. Обозначил такие ключевые слова как «android apps», «android», «technology», «android app review», «best apps». Если вы наберете «Music Player» на YouTube, то видео с ссылкой на мое приложение будет на втором месте.

Другие форумы и веб-сайты

Я писал на Quora, Reddit и еще на многих форумах свою историю о создании приложения или просто постил обзор. После 3 месяцев такой деятельности я получил около 100,000 загрузок и регулярные 9–10,000 загрузок в день, и в общей сложности достиг двух миллионов в течение года.

0-fUlvj38u_N3MuveM

Ксения
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
6 комментариев

6 Comments

  1. ОМА

    11.02.2016 at 23:13

    Спасибо за опыт, два вопроса на каком сервисе можно сделать такой ролик за 65$ и поясните “Ключевое слово должно быть и внутри имени пакета для вашего приложения”

  2. Антон

    12.02.2016 at 14:47

    Заголовок желтит. В итоге парень вложил же несколько сотен баксов в продвижение и другие услуги фрилансеров.

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Интересные материалы: 21.11

Лучшие материалы о разработке и маркетинге технологических продуктов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Мероприятия

Avito iOS Meetup Winter Edition: 2 декабря в Москве

Зима близко! Уже второго декабря состоится традиционный Avito iOS Meetup.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Мы обсудим Data Driven подход, практическое применение Mach-O, lldb и dSYM, возможности расширения lldb, методологию Type Driven, а также концептуальные различия архитектур. В мероприятии примут участие представители Avito, Badoo, Туту.ру и Яндекс.

Программа:

  • Метрики всему голова
    Вадим Смаль (Avito)
    Поговорим о Data-driven подходе к разработке. Вадим продемонстрирует, какие метрики можно собирать, как они помогут быть эффективным и как следить за качеством разрабатываемой функциональности. Подробно рассмотрим, как замерять время компиляции отдельных фреймворков, размер приложения, время запуска приложения, CrashFree, OOM. Если вы до сих пор думаете, что метрики это только для менеджеров и аналитиков — будете приятно удивлены.
  • Расширения lldb
    Сергей Лем (Badoo)
    Все хотят писать код без багов. Но, к сожалению, пока что мало у кого это получается.И почти всегда отладка приложений занимает львиную долю времени при разработке.Поэтому важно иметь наиболее совершенные инструменты в своем арсенале и не тратить время не ерунду. Сергей Лем расскажет о том, как прокачать lldb при помощи  расширений на Python и сделать отладку приятнее и быстрее.
  • Mach-O, lldb, dSYM на практике
    Владислав Алексеев (Avito)
    В докладе речь пойдёт о бинарном формате исполняемых файлов Mach-O, об отладочной информации и объектных файлах. Рассмотрим, как работают брейкпоинты и символизация крешлогов. Поймем, когда и зачем нам нужны файлы dSYM, а в каких случаях их создавать совершенно не требуется. Также изучим случаи непрямого использования dSYM-файлов для анализа содержимого скомпилированного бинарного файла.
  • Type Driven Development
    Валерий Попов (Yandex)
    В докладе Валерий рассматривает строгую типизацию, которая может стать еще одним рубежом обороны надежного приложения от ошибок разработчика. На примерах будет показано, как дополнительная информация, переданная на этапе компиляции, поможет отловить ряд ошибок, не доводя систему до падения в runtime. Расскажет, что мобильный разработчик может почерпнуть из языков, которые ставят типы во главе процесса разработки.
  • Architecture overdose
    Стас Цыганов (Туту.ру)
    Стас Цыганов предлагает поговорить о разных архитектурах: как верхнего слоя, так и всего приложения. Речь не о баззвордах и сравнениях, у кого больше букв: цель —  понять, чем же они концептуально отличаются. Разберемся, почему появляется по архитектуре в неделю и почему в них нет ничего нового. Ну и в конце посмотрим, на что надо будет обратить внимание при выборе архитектуры следующего приложения.

Участие в мероприятии бесплатное, регистрация обязательна. Сбор участников: 12:00. Начало докладов: 12:30. Адрес: офис компании Avito, Лесная 7.

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Новости

Эксперты выяснили, для чего Google форкнул Swift

Теоретически, добавление Swift позволит быстро портировать приложения c платформы Apple.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

На прошлой неделе Google на GitHub форкнул Swift, язык программирования, который создала Apple для разработки iOS/macOS/tvOS/watchOS приложений.

Эксперты полагали, что Google сможет вносить дополнения в открытый язык или использовать его для разработки внутренних инструментов для iPhone и iPad.

Однако последние коммиты в репозиторий Swift показывают, что Google работает над поддержкой Fuchsia OS. На GitHub вы уже можете посмотреть на “Hello World” приложение на Swift для. Fuchsia

Fuchsia: новая операционная система от Google

Fuchsia поддерживает Dart, C++ и Go. Теоретически, добавление Swift позволит быстро портировать приложения c платформы Apple.

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Разработка

AR стала частью реальности: что дальше?

Сегодня мы поговорим о важном событии в истории Apple (и это не запуск iPhone X) – мы поговорим о том, благодаря чему дополненная реальность (AR) стала чем-то большим, чем несбыточной мечтой маркетологов.

Джей лаб

Опубликовано

/

Автор:

До того, как ARKit был продемонстрирован на оборудовании, фактически оптимизированном для него, дополненная реальность не имела особого смысла для большинства компаний. Ее использование требовало серьезных усилий, и никто не мог точно сказать, как это все будет отображаться на существующих устройствах, и будет ли отображаться вообще.

На сегодняшний день практически все эти препятствия исчезли. С помощью ARKit любой разработчик может создавать приложения в интерактивном формате, которые будут работать на новых iPhone, а также на некоторых предыдущих версиях (6 и выше) с iOS 11. Сотни миллионов пользователей iPhone, а также 100 миллионов устройств Android, которые теперь используют ARCore SDK от Google, означают, что настал переломный момент в переходе технологии AR на массовый рынок.

И как всегда, когда поведение потребителей начинает меняться, каждый хочет знать: «Что это значит для брендов? Как маркетологи могут использовать эту новую, интересную технологию для привлечения внимания потребителей?». С появлением оптимизированного оборудования у компаний появилось больше возможностей. Но как ими правильно воспользоваться?

Почему ARKit лучше альтернатив?

Ждите и наблюдайте

Помните, когда появился 3D Touch? Многие разработчики полагали, что он предоставит совершенно новый уровень навигации по мобильному приложению и что «долгое нажатие» станет таким же общепринятым действием, как «свайп». Но так ли это на самом деле? Вы, например, им пользуетесь? :) У меня есть доступ к этой функции уже более двух лет, и я только недавно обнаружил, что на обычном фонарике на iPhone есть три разных степени интенсивности, которые доступны только при глубоком нажатии на значок в Настройках. Теперь я постоянно использую уровень «низкого света» – но, согласитесь, два года – это совсем не быстрый уровень принятия новой функции.

То же самое касается AR. Все предсказания о том, что дополненная реальность войдет в повседневную жизнь пользователей, не подтвердятся, если на то не будет веской причины.

Конечно, демо-версия игры The Machines выглядит круто, но достаточно ли круто для ежедневного использования большим количеством юзеров? Для того, чтобы AR действительно стала частью нашей повседневной жизни, она должна создавать ценность, выходящую за пределы развлечения. Демо-версия приложения Главной лиги бейсбола выглядит гораздо интереснее, потому что информация о ходе игры и командах, отображающаяся прямо во время матча – это ценная информация, которую пользователи хотят видеть.

Сфера туризма и путешествий также готова к буму AR: приложения, которые накладывают указатели направлений на реальные улицы, отображают перевод надписей на реальных поверхностях, выдают информацию о достопримечательностях в непосредственной близости от них, – все они расширяют границы нашего восприятия мира. Мало кто знает, что до того, как Niantic запустили Pokémon Go, они создали Field Trip для Google Glass, которые уже поддерживали эту функцию.

Начните с малого – затем совершенствуйте, адаптируйте и переориентируйте

У нас есть отличная возможность, но все, что требуется, чтобы испортить ее – это плохая рекламная концепция или некачественное исполнение. Конечно, мы должны попробовать разные подходы и экспериментировать, чтобы в итоге все получилось, но я рекомендую начинать с малого. Для начала внедрите AR опыт, который меньше относится к вашему бренду и больше к вашей отрасли и аудитории. Например, ресторан может виртуально поместить на пустую тарелку вкусный, сочный бургер, но без логотипа на булочке и подписи «2 по цене 1». Для начала соберите данные о том, как потребители используют функциональность AR и как реагируют на нее.

У вас есть возможность превратить пустое пространство в захватывающий опыт, который поможет увеличить вовлеченность пользователей и мотивировать их на совершение покупки. Узнайте, получается ли у вас сделать это, и пробуйте постепенно вводить фирменные элементы и отслеживайте, как они влияют на ключевые показатели эффективности.

Внедряйте лучшие методы и практики

Если вы находитесь на стадии изучения и адаптации этой технологии, поделитесь своими знаниями. На данный момент единственными, кто устанавливает стандарты в сфере AR, являются компании, использующие эту технологию. В то же время не забывайте постоянно оценивать свое собственное поведение как потребителя. Рассуждайте, как AR может позитивно повлиять на вашу повседневную жизнь и какие случаи ее использования наиболее естественны?

На данный момент AR – это все еще «новая модная вещь», но стоит потратить немного своего времени и энергии, и мы действительно сможем понять, как мы можем эффективно ее использовать и устанавливать свои стандарты, создавая при этом новое рекламное пространство.

Джей лаб
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

november

24novallday26What the hack?!

25novalldaySmart Taler 2017

25novalldayLadies Code: время технологий

30novalldaySmart Cars & Roads 2017

december

02decalldayAvito iOS Meetup Winter Edition

05dec18:3022:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

08decallday09Кубок СTF России

09decallday10Games Gathering 2017

09decalldayЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.