Степан, автор «Истории о поиске своего места под солнцем на рынке мобильных приложений» и приложения 5217 Pomodoro plus, написал нам статью о своем опыте продажи стикеров для мессенджера LINE.
В конце мая 2015 года в подкасте о рынке мобильных приложений речь зашла про азиатский мессенджер LINE, про то, как можно заработать на продаже стикеров и сколько пользователи тратят на это денег.
Само по себе это не сенсация, но вот объемы продаж заставили крепко задуматься и толкнули меня на эксперимент.
[notice]LINE – это приложение для смартфонов и ПК, средство моментального обмена сообщениями (текст, аудио- и видеозвонки, передача файлов) корейского происхождения. На май 2013 года у приложения более 150 млн загрузок, а в апреле 2014 количество пользователей превысило 400 млн. Приложение более популярно в азиатских странах: Япония, Тайвань, Таиланд, Индонезия; постепенно набирает популярность в испаноязычных странах, в частности, в Латинской Америке.
Выручка корпорации LINE от продажи стикеров составила 75 млн долларов (за прошедший финансовый год), над «контентом» уже трудятся 390 тысяч художников и разработчиков, а средний доход топовых художников – 421 000 долларов.[/notice]
Получается, что можно нарисовать свои «стикеры» (эмоджи/смайлики), добавить их в LINE и получать долю от их продажи пользователям сервиса.
В России мессенжер не очень распространен, и информации о таком бизнесе не нашлось. Я решил самостоятельно пройти путь разработчика эмоджи и выяснить для себя, можно ли тут заработать. Далее описываю этот путь со всеми подводными камнями и обязательными цифрами в итоге.
Ниже коротко и последовательно описываю шаги на пути к обогащению.
- 25.05: Услышал, принял решение.
- 28.05: Нашел хорошего художника, кому можно доверить первый блин. Довольно быстро стало понятно, что во вкусах и предпочтениях азиатской аудитории мы ничего не смыслим. Решено было создать свой уникальный персонаж, наградить его необычным цветом и средне-нейтральным набором эмоций (усредненным, без крайностей).
- Регистрируюсь на https://creator.line.me.
- После регистрации изучаю требования к стикерам. Все параметры описаны предельно ясно и четко. Требования к графике, размеры, количество и формат файлов. Особое внимание уделяется тому, что стикеры должны быть уникальными, не должны содержать информацию о каком-либо продукте, быть рекламой чего бы то ни было и т.д.
- 29.05: Художник приступает к отрисовке, а я сталкиваюсь с первым сюрпризом: для работы с Line необходимо наличие аккаунта Paypal бизнес. Т.е. нужно не просто быть владельцем счета, а необходим счет на организацию с проверкой, предоставлением документов и всеми вытекающими. После предоставления всего пакета документов и завершения регистрации в PayPal, проходит какое-то время на проверку. А после предоставления данных аккаунта в LINE, происходит еще проверка аккаунта PayPal. Итого — 10 дней на все проверки. Пока эти данные не подтверждены – стикеры загрузить нельзя!
- Сет стикеров нужно описать и дать имя персонажу. Локализовать его на азиатские языки и описать я не решился, ограничился английским языком.
- 11.06: Стикеры готовы. Кстати, стикеров нужно не 5-10 штучек, как мы предполагали, а целых 40 штук. Нужно отметить, что 10 разных эмоций придумать – дело нехитрое. А вот когда 40 – уже сложнее. Загружаем на проверку и ждем чуда.
- Проходят день за днем и становится грустно: статус «на проверке». Спустя пару недель начинаю гуглить, и выясняется еще один «сюрприз»: время проверки стикеров перед публикацией может быть 2-4 месяца. Извините, мол, работы много.
- 27.07: УРА!!!! Случилось чудо. Признаться, радость за таким длительным ожиданием была уже не та. Две недели на все про все и почти 7 недель ожидания проверки…
- 28.07: Стикеры поступили в продажу, и тут же стали появляться какие-то деньги в статистике!
Результаты августа
Пришел финотчет, в котором было видно, что денег мы заработали едва ли на чашку кофе. Загрузки стикеров были эпизодическими, и частота всплесков не оставляла надежд на лучшее.
Итог
Возвращаясь к вопросу о том, «как заработать на продаже стикеров в LINE», я сделал несколько выводов:
- Это не то место, где легкие деньги, и такой вариант заработка скорее подходит для художников, кто готов безвозмездно (и на удачу) создавать тонны контента.
- Вариант подходит для селебрити и звезд международного масштаба: можно создавать стикеры, используя свой бренд.
- Может быть, нужно быть азиатом, продвинутым пользователем LINE, и тогда откроются новые грани понимания, какими должны быть правильные эмоджи.
- Судя по топу популярных, крупные медийные компании тоже используют свои бренды: Disney и тому подобные.
В более общих чертах: это уже зрелая площадка с огромной конкуренцией. Чтобы быть лучше других 389,999 разработчиков, нужно работать, думать, пробовать и так по кругу.
Наш результат «на удачу» принес лишь двести с лишним рублей по итогу первых двух месяцев. Надеюсь, что это будет кому-то полезно. Буду искренне рад ответить на все вопросы в комментариях или л.с. Если что-то пропустил или необходимо дополнить – пожалуйста, не стесняйтесь.