Site icon AppTractor

Научим плохому: 6 худших советов по созданию продуктов для Chief Digital Officer

1. Возьмите побольше времени на разработку — тогда точно получится

Когда нет горящего дедлайна, процесс создания нового приложения или сервиса рискует бесконечно растянутся во времени, в итоге перестав быть актуальным. И наоборот, сжатые сроки на разработку могут дать отличный результат в том числе из-за актуальности продукта на рынке.

Много продуктов так и не запустилось из-за слишком долгой разработки: можно бесконечно улучшать мельчайшие детали интерфейса, аккуратно и неспешно писать идеальный код, только вот к моменту выхода продукта на рынок он может оказаться никому не нужным.

Сколько времени не бери —  потратишь все. Ставьте себе жесткие временные рамки и придерживайтесь их: при разработке концепт-дизайна, например, разделите тайминг на небольшие промежутки времени и в каждом прорабатывайте разные варианты. Не нужно фокусироваться надолго на каком-то одном из них. К примеру, первый MVP для Visa был выпущен командой Nullgravity меньше чем за 2 месяца. Это дало нам возможность быстро валидировать концепт и дорабатывать продукт, основываясь на реальных результатах и цифрах.

Нет никакой прямой зависимости между потраченным на проект временем и успехом проекта. Выводите продукт на рынок как можно раньше и валидируйте ваши гипотезы с помощью пользователей.

2. И выделите как можно больше денег на промо

Чем больше денег, тем больше трафика можно купить — и это абсолютно не означает успех продукта. Многие корпорации грешат тем, что трекают маркетинговые показатели трафика, затем делают еще большую закупку трафика, при этом недостаточно внимания уделяя показателям удержания пользователей. Да, это дает быстрый результат, а продукт всё равно от этого лучше не становится. Генерация лидов не равна активности пользователей в продукте, следовательно показатели прибыльности и эффективности будут всё так же “лежать”.

А вот если миллионных инвестиций нет, компания начинает выжимать максимум из имеющихся ресурсов, нестандартно решая вопросы маркетинга, продвижения, и, конечно, заботясь о высоком качестве продукта.

3. Уберите все ограничения — они мешают вам творить

Существует миф: лучшие продукты и компании — те, у кого больше всего возможностей и нет ограничений в виде команды юристов, жестких брендбуков и т.д. Только на самом деле такие условия бывают у компании без реального понимания своей аудитории, внутренних процессов и ограничений. Когда компания что-либо создает — айдентику, продукт, исследование — её специалисты наталкиваются на ограничения и фиксируют их в виде гайдлайнов, процедур, политик. Дальше они помогают не наступать на те же грабли.

Ограничения нужны не для усложнения работы, а для избежания рисков. Ограничение — времени, ресурсов, денег — это хорошо, это дает мозгу думать.

4. Отложите запуск на максимальный срок и все несколько раз перепроверьте

Говорят, семь раз отмерь и один раз отрежь. С разработкой продуктов так не работает. Лучше провалидировать 7 гипотез и протестировать 7 продуктов, чем один идеально сделанный, казалось бы, продукт. Безусловно, предварительный анализ и исследования — важны, и все-таки не старайтесь предусмотреть все нюансы.

Многие советуют: продумайте, создайте риск-реестр, пропишите детальные требования и со всеми согласуйте, хорошенько подготовьтесь… А на самом деле нужно быть проще и решительней. Запускайте, тестируйте, оперативно вносите изменения, получайте реальный фидбек от реальных юзеров.

5. Добавьте в продукт ML/AI/Blockchain/IoT

Инновации нужно имплементировать взвешенно. Не всё новое хорошо, не всё новое нужно именно вашему продукту. В первую очередь нужно всегда помнить о задачах бизнеса, а не о технологических новинках. Хороший пример технологии, которая работает — продукт Nullgravity для Leroy Merlin. В нем технология AR решает конкретную проблему: дает возможность посмотреть как будет выглядеть товар в интерьере, снижая риски покупки неподходящего товара. При этом нельзя внедрять ML / AI / IoT / Blockchain и другие вещи только потому, что в данный момент они в индустрии на хайпе.

6. А если вы все еще не уверены — добавьте больше фич

Первый релиз продукта должен решать одну очень конкретную проблему юзера. Худшее, что вы можете сделать — запустить сложный продукт “для всех”. На самом деле таким образом компенсируют боязнь выпускать продукт, думая: чем больше фич, тем лучше. Это не так.

Нужен MVP,  внятный бэклог с планом релизов — при этом каждый раз нужно выкатывать ту фичу, эффективность которой можно сразу протестировать.

Вот как-то так. Перечитывайте почаще эти анти-советы, и помните: на чужом опыте учиться хорошо, а получается всё равно только на своем. Пробуйте, набивайте свои шишки, и делитесь ими с другими!

Exit mobile version