Site icon AppTractor

Обсуждение в Facebook: когда стоит делать приложение

Евгений Гордеев (управляющий партнер Russian Ventures) в Facebook недавно написал пост о том, в каких случаях стоит делать приложение.

Идеально – пользователь раз в неделю что-то в нем заказывает, ваша комиссия/выручка/приход/доход не менее 50 рублей за событие. Например, такси.

Нормально – пользователь раз в месяц что-то заказывает, комиссия не менее 100-200 рублей. Например, Деливери-Клаб.

Сойдет, но уже рисковано – пользователь 1-2 раза в год делает транзакцию, ваша комиссия $20-100. Например, букинг отеля или авиабилетов.

Почему я так считаю? Стоимость качественной инсталляции сейчас составляет $1-2, 50-75% пользователей удаляет приложение после первого запуска. Получается, что реальный юзер, просто зашедший второй раз, стоит уже $2-8… А дальше начинается шаманство и поклонение богам вирала и ретеншена.

Если ваш юзер за полгода не принесет вам хотя бы $20, то даже не думайте о приложениях.

Какие мнения высказывают разработчики и руководители проектов?

Константин Калинов (Aviasales):

[Плохие] у тебя приложения, если их 50-75% удаляет.

Дмитрий Горошевский (Factor Bench):

Если играть в парадигме «бизнеса», где из 1$ надо сделать 2$, то ты прав. Но мы знаем, что успешные по- настоящему проекты (то есть те, на самом деле, на которые стоит тратить время фаундеров и деньги инвесторов, — см. Пол Грэм), то это прежде всего масштабируемая бизнес-модель. Речь не идет про конверсию рекламного бюджета в пользователя. Речь именно про то, что ты называешь шаманством и поклонениям богам вирала. Это и есть успешный проект. Все остальное — параша. Фейсбук не считал так, Твиттер не считал так, Вайбер не считал так, Инстаграм не считал так.

Более глубокая мысль из этого вытекающая, что в экономике не все считается простой формулой. Как доказал еще Бём-Баверк — все дело в субъективной ценности. Объективная ценность — удел однобоких марксистов. То, что ты пишешь — марксизм.

Кирилл Макаров:

1-2$ — это покупной траф. Есть еще органика, которая стоимость установки снижает в несколько раз. Но для приложений с продвижением только через закупку все верно написано.

Дмитрий Васенков (Prokoni Shop):

Это в том случае, если пользователь в сервис привлекается с помощью самого аппа. Но если пользователь (например, речь об интернет-магазине) пользуется сервисом и так приложение устанавливает «бесплатно», зайдя со смартфона на сайт магазина, то … то это совершенно другой кейс и апп совсем не помешает сделать.

Когда же стоит делать приложение?

Очевидно, что экономику приложений стоит рассчитывать до разработки, и рассчитывать очень тщательно. Стоимость приобретения пользователей постоянно растет и надо закладывать это в бизнес-модель. С другой стороны, также стоит учитывать и заранее определять виральные техники, которые будет использовать приложение, органический трафик, который они могут принести и просто органический трафик, который не всегда является платным. Все эти факторы заметно снижают стоимость установки. Наконец, само приложение просто должно быть качественным, что бы возвраты пользователей были максимальными.

Exit mobile version