Евгений Гордеев (управляющий партнер Russian Ventures) в Facebook недавно написал пост о том, в каких случаях стоит делать приложение.
Идеально – пользователь раз в неделю что-то в нем заказывает, ваша комиссия/выручка/приход/доход не менее 50 рублей за событие. Например, такси.
Нормально – пользователь раз в месяц что-то заказывает, комиссия не менее 100-200 рублей. Например, Деливери-Клаб.
Сойдет, но уже рисковано – пользователь 1-2 раза в год делает транзакцию, ваша комиссия $20-100. Например, букинг отеля или авиабилетов.
Почему я так считаю? Стоимость качественной инсталляции сейчас составляет $1-2, 50-75% пользователей удаляет приложение после первого запуска. Получается, что реальный юзер, просто зашедший второй раз, стоит уже $2-8… А дальше начинается шаманство и поклонение богам вирала и ретеншена.
Если ваш юзер за полгода не принесет вам хотя бы $20, то даже не думайте о приложениях.
Какие мнения высказывают разработчики и руководители проектов?
Константин Калинов (Aviasales):
[Плохие] у тебя приложения, если их 50-75% удаляет.
Дмитрий Горошевский (Factor Bench):
Если играть в парадигме «бизнеса», где из 1$ надо сделать 2$, то ты прав. Но мы знаем, что успешные по- настоящему проекты (то есть те, на самом деле, на которые стоит тратить время фаундеров и деньги инвесторов, — см. Пол Грэм), то это прежде всего масштабируемая бизнес-модель. Речь не идет про конверсию рекламного бюджета в пользователя. Речь именно про то, что ты называешь шаманством и поклонениям богам вирала. Это и есть успешный проект. Все остальное — параша. Фейсбук не считал так, Твиттер не считал так, Вайбер не считал так, Инстаграм не считал так.
Более глубокая мысль из этого вытекающая, что в экономике не все считается простой формулой. Как доказал еще Бём-Баверк — все дело в субъективной ценности. Объективная ценность — удел однобоких марксистов. То, что ты пишешь — марксизм.
1-2$ — это покупной траф. Есть еще органика, которая стоимость установки снижает в несколько раз. Но для приложений с продвижением только через закупку все верно написано.
Дмитрий Васенков (Prokoni Shop):
Это в том случае, если пользователь в сервис привлекается с помощью самого аппа. Но если пользователь (например, речь об интернет-магазине) пользуется сервисом и так приложение устанавливает «бесплатно», зайдя со смартфона на сайт магазина, то … то это совершенно другой кейс и апп совсем не помешает сделать.
Когда же стоит делать приложение?
Очевидно, что экономику приложений стоит рассчитывать до разработки, и рассчитывать очень тщательно. Стоимость приобретения пользователей постоянно растет и надо закладывать это в бизнес-модель. С другой стороны, также стоит учитывать и заранее определять виральные техники, которые будет использовать приложение, органический трафик, который они могут принести и просто органический трафик, который не всегда является платным. Все эти факторы заметно снижают стоимость установки. Наконец, само приложение просто должно быть качественным, что бы возвраты пользователей были максимальными.