Для большинства пользователей Shazam – это приложение для распознавания незнакомой музыки. В 2014 году компания добавила в приложение социальные рекомендации и интеграцию с RDIO и Spotify. Теперь пользователи могут находить новых исполнителей среди похожих на опознанные ранее. В 2015 году Shazam выйдет за пределы музыки. Генеральный директор Shazam Рич Райли рассказал The Next Web о том, что будет с компанией в наступившем году.
Райли отметил, что команда продолжит работу над «визуальным Shazam», приложение станет частью опыта реальных, физических покупок. В некоторых странах приложение уже умеет «определять» телевизионные рекламные ролики и рекламу в кинотеатрах. Система действует подобно QR-кодам: «Shazam этот ролик, чтобы узнать больше».
Это действительно имеет смысл. Большинство из нас идут с телефонами за покупками и часто используют его для проверки цен или поиска отзывов. Функция Shazam по получению скидочных купонов через приложение при помощи визуальной рекламы может привлечь больше клиентов в реальные магазины.
Компания также планирует интегрировать дополненную реальность в результаты Shazam. Райли продемонстрировал журналисту издания пример того, как это будет работать. Он использовал апп для распознавания печатной рекламы автомобиля Jaguar в журнале. Shazam показал, как выглядит роскошный автомобиль внутри – 360 градусов в AR. Изображение реагирует на движение телефона. Единственное, чего не хватает для полной реалистичности ощущений – запаха нового кожаного салона.
Райли говорит, что надеется провести несколько подобных кампаний в будущем, чтобы бренды могли более эффективно взаимодействовать с клиентами через смартфоны.
В планы на 2015 год входит оптимизация приложения для рынка носимых гаджетов. Компания намерена найти способ взаимодействия пользователей с умными часами для распознавания контента, чтобы им не надо было даже доставать смартфон. Разработчики также работают с биконами, чтобы Shazam отсылал рекомендации в зависимости от местоположения.
Компания владеет большим количеством информации о пользователях и получит еще больше: о том, что человек смотрит по телевизору, слушает и покупает. Однако в планы Shazam не входит продажа таких данных маркетинговым фирмам. Райли утверждает:
Мы храним данные и помогаем размещать целевые объявления от имени рекламодателей [использующих нашу платформу]. Это основное направление использования данных.
Гендиректор говорит, что на Shazam в настоящее время приходится почти 10% всех продаж музыки. Будет интересно посмотреть, какое воздействие компания окажет на рынок розничной торговли после внедрения дополненной реальности.