Site icon AppTractor

От трех неудачных проектов к 1200 пользователям за неделю

За последние два года мы с партнером Кевином Сахиным пытались запустить несколько проектов, будучи занятыми на работе. Мы провалились. Иногда нам не хватало мотивации, но чаще всего — методологии. В этой статье я поделюсь своим опытом и расскажу, что я сделал не так в сторонних проектах и что мы сделали правильно при запуске Shoptolist.

Shoptolist — это универсальный список желаний. Он позволяет вам отслеживать продукты, которые вы хотите купить, и отправляет оповещения, если цена падает. Это как Pocket, но только для шопинга.

Почему мы не добились успеха раньше?

Слишком много внимания неправильным процессам

Мы, как разработчики, уделили слишком много внимания поиску идеального процесса. Мы хотели создать идеальную схему постоянной интеграции и постоянного развертывания (Continuous Integration/Continuous Deployment), а также добиться стопроцентного покрытия тестами. Все эти вещи важны для зрелых проектов, но это трата времени при создании MVP.

Недостаточный фокус на продуктивности

Мы проводили часы за изучением новых фреймворков и инструментов JavaScript вместо того, чтобы создавать продукт. Мы иногда относились к нашим проектам как к песочнице для тестирования новых технологий или фреймворков. Кривая обучения может быть непомерно крутой, и наша продуктивность часто падала до нуля.

Применение непроверенных систем

Мы делали все сами. Например, в первом проекте мы провели две недели за внедрением нашей собственной системы входа и регистрации. Это распространенная функция, но в собственной реализации не было смысла для наших пользователей.

В дизайне мы тоже делали все с нуля и потратили на это очень много времени. Дизайн очень важен, но спорить о названии CSS-классов или отступа в 10px —  это не лучший способ быстро запустить MVP.

Нашим первым проектом был инструмент лидогенерации, который трагически умер до того, как его опробовал хотя бы один пользователь. Для него мы потратили три недели на отличный администраторский интерфейс, полный данных и аналитики. Какая трата времени!

Отсутствие общения

Мы почти не говорили о наших сторонних проектах, даже с нашими друзьями. Таким образом мы заключили себя в пузырь, и у этого было два плохих последствия. Во-первых, мы не знали о том, хорошая ли это идея. Во-вторых, никто не мог нас подбодрить.

Что изменилось в этот раз?

Мы изменили наш фокус

Часто пишут, что значение имеют не идеи, а исполнение. На самом деле идеи очень важны для вашей собственной мотивации. Мы изменили свое мышление с “В этой нише есть возможность” на “Мне бы понравился продукт с такими функциями”.

При помощи Shoptolist мы хотели решить свою проблему. Мы были мотивированы тем, что впервые мы собирались запустить продукт, который использовали бы ежедневно.

Мы использовали удобные для нас системы

Вместо экспериментирования с новыми языками и фреймворками мы использовали Python и Flask, потому что это помогало нам быть продуктивными. Мы могли бы использовать React-Redux, но мы плохо разбирались в фронтенде и знали об этом. Поэтому мы применили базовый интерфейс CSS-HTML-Semantic.

В качестве хостинга мы использовали Amazon Elastic Beanstalk, сервис, автоматизирующий развертывание на AWS. Мы могли развернуть код при помощи одной команды, и это было очень удобно. Существует множество альтернатив, и Heroku тоже может подойти. Вам не придется тратить время на конфигурацию серверов.

Мы использовали шаблоны и заготовки

Для нашего приложения мы использовали Flask-base. Это каркас с открытым исходным кодом, который делает все необходимые для веб-приложения базовые вещи: управление пользователями, email, панель управления администратора и так далее. Заготовки существуют почти для любого языка и фреймворка, поэтому используйте их!

Посредством этого мы смогли сконцентрироваться на ключевых функциях, а не на “шуме” вокруг них. Затем вместо того, чтобы создавать кастомную панель управления для аналитики, мы применили Google Analytics и отслеживали всё там. Это заняло у нас всего один час, но в итоге отлично сработало.

Для нашего лендинга мы использовали конструктор под названием Launchaco. Существует множество подобных инструментов, и это простой способ создать отличный и респонсивный лендинг.

Мы общались со всеми

С первого дня мы говорили со всеми о нашем проекте, включая наших друзей и коллег. Это помогло нам понять, как люди совершают покупки онлайн, чего они хотят, а также мы сфокусировались на жизнеспособности нашего MVP.

После месяца усердной работы мы сделали несколько постов на Reddit и получили 1200 регистраций за неделю. Отлично было получить столько пользователей сразу. Это позволило нам получить большое количество фидбэка через email и Google-формы, а также внести изменение согласно этим отзывам.

Например, в первой версии лендинга многие люди не совсем поняли, что делает продукт. Или они задавали множество вопросов вроде “А это работает только для одежды?”

Поэтому мы изменили формулировки, добавив фразы о том, что приложение работает с любым сайтом и продуктом, и включили в лендинг скриншоты для большего понимания. И это сработало. Наш показатель конверсии для регистрации мгновенно взлетел.

Дальше — больше

Нам ещё многое предстоит сделать. Мы не совсем довольны нашим дизайном, и мы хотели бы добавить поддержку всех крупных браузеров — сейчас существует только расширение для Chrome. Мы хотим добавить уведомления, если найдем интересующий пользователя продукт дешевле в другом месте, но пока не уверены, как это сделать, а также создать мобильные приложения и исправить все баги.

Так как Shoptolist занимает все больше нашего времени, мы думаем о внедрении стратегии монетизации. С самого начала мы знаем, что не хотим использовать рекламу, поэтому мы рассматриваем вариант с ссылками от партнеров.

Эта статья была посвящена нашему опыту и тому, что сработало, а что — нет. Я надеюсь, что это поможет людям запустить свои проекты и не допустить наших ошибок. В следующем тексте мы расскажем о проблемах с деньгами, мобильном приложении и трекшене.

 

 

Exit mobile version