Энди Витус из Scale Venture Partners на VentureBeat написал интересную заметку о том, как создавать сервисы для разработчиков.
Самые быстроразвивающиеся компании в сфере веб и приложений создали индустрию для стартапов, которые помогают ускорить разработку кода. Это потому, что разработчики теперь могут, положившись на специальные сервисы для разработчиков, достичь финишной линии быстрее и быстрее стать следующим Snapchat, WhatsApp или Box.
Это не всегда было так. Еще десять лет назад все было совсем по-другому. Софт продавался на дисках в физических магазинах. Облака изменили все. Как результат, компании могут производить обновления с ошеломляющей скоростью и сразу же отправлять их пользователям. Это очень сжало время разработки и стало причиной фундаментального сдвига в работе разработчиков и требующихся им инструментов для ускорения общих процессов.
Ориентированные на разработчиков сервисы также прошли длинную и постоянно ускоряющуюся гонку в облаках. Появились магазины компонентов, которые дают разработчикам строительные блоки, значительно уменьшая время выпуска продукта. Более того, повсеместность четко определенных API и сдвиг к ориентированной на сервисы архитектуре, создали растущую возможность для стартапов по созданию продуктов для разработчиков. Следующий логичный шаг — превратить эти часто узкие инструменты, получившие поддержку и обозначившуюся ценность, в настоящие «продукты» — в сами рынки.
Все больше инвестиций сосредотачивается на обслуживании облачных компаний, чьи ряды и запросы продолжают расти. Такие компании, как Stripe, Twilio и New Relic — только некоторые из выдающихся ориентированных на разработчиков стартапов, которые в последнее время заинтересовали инвесторов.
Но на каждую историю успеха стартапа есть 100 провалов. Стартапы по созданию ориентированных на разработчиков инструментов создают кирки для следующей цифровой золотой лихорадки, но и они подвергаются рискам. Ниже перечислены несколько ложных шагов, которых нужно избежать начинающему разработчику-предпринимателю.
Решить большую проблему для маленькой группы
Выбор функциональности, которая нужна только маленькому набору облачных компаний, сужает рыночные возможности. Это может казаться очевидным, но некоторые предполагают, что только потому, что что-то работает для одного разработчика, оно же может оказаться привлекательным для многих. Убедитесь, что создаете сервисы, которые понадобятся большому количеству компаний с облачными приложениями. Akamai — хороший пример компании, чьи сервисы имеют широкий охват, потому что ни одно веб-приложение не может позволить себе быть медленным. Преодоление специфических проблем — правильный подход, но для того, чтобы создать успешную компанию, вы должны затронуть проблему, которая есть у всех.
Делать легкие штучки
Вы не должны быть легко заменяемы. Многие воинствующие стартапы имеют ментальность «строй-или-покупай», так что убедитесь, что у вас достаточно широкая технология для того, чтобы ее нельзя было собрать хорошей команде разработчиков самостоятельно. Сервисы-мастхэвы, которые абсолютно необходимы бизнесам, получают большие контракты и у них меньше отток пользователей, но нужно выбрать что-то комплексное. Ни одному разработчику не приходится писать код для взаимодействия с платежными сервисами. Вот почему они сохраняют свою власть в качестве дополнительного компонента. Разработчикам нравятся те сервисы, которые за жизненно важными компонентами скрывают сложность.
Сделать что-то сложное для гиков
Хотите быстро потерять клиентов? Не обращайте внимания на упрощение использования, и клиенты быстро разлетятся. Чтобы увеличить базу потребителей и ваши доходы, предложите простой функционал сразу из коробки. Легкий в использовании сервис за правильную цену всегда победит. Каждому разработчику знакомо удовольствие скопипастить пару строчек JavaScript или привязать гем в Ruby, сэкономив тем самым 100 человеко-лет. Продукты популярных мониторинговых компаний, вроде Crittercism, можно развернуть за час и получить мгновенно результат. Сервисы, которые предоставляют готовый к использованию plug-and-play код, легко показать в демо, поэтому их гораздо безопаснее купить пользователю.
Начать с малого и остаться локальным
Только потому, что вы маленькая компания, не думайте, что и ваши клиенты тоже. Веб пересекает границы: учитывайте мировой рынок с первого дня. Веб-сервисы Amazon использовали свои вычислительные мощности для того, чтобы изменить все свое поле деятельности. Открытое ПО уничтожает проприетарные замки. Сегодня стартапы, разрабатывающие глобальные сервис и глобальные платформы, имеют гораздо большую цену. PubNub построил глобальную сеть в реальном времени, которая доставляет более 3 миллиона сообщений каждую секунду с задержкой в четверть секунды. Клиенты используют масштаб сети PubNub, подключаясь к сервису. Глобальный масштаб может проявиться и в других формах: Twilio подписал соглашения с телекоммуникационными компаниями по всему миру, позволяя сервисам направлять трафик с голосовыми и текстовыми сообщениями на любые устройства. Для участия в глобальной экономике нужно начинать думать глобально с самого начала.
Делать сексуальный софт
Если ваша компания предлагает свистелки для разработчиков, вы, скорее всего, не одни. Непривлекательное с точки зрения разработчика ПО часто открывает больше возможностей. К тому же у компаний, которые кажутся скучными, часто меньше конкурентов и они более выгодны в долгосрочном периоде. Splunk, например, начал просто с того, что помогал разработчикам понимать логи. В мире ПО это то же, что искать решение проблем в выгребной яме. Разработчики лучше будут работать над проектом «большие-данные-обрабатываются-искусственным-интеллектом». Немногие хотят работать над приземленными функциями, предпочитая отдавать их на аутсорс и создавая тем самым рынок для вас.