Site icon AppTractor

Программное обеспечение поглощает и рынок труда

[pullquote align=right]
Шон Галлахер, стретагический директор в Northeastern University, на TechCrunch пишет о работе будущего
[/pullquote]

Согласно данным Министерства труда, экономика США испытывает сильнейший дефицит в отрасли корпоративного найма с 1997 года. Из-за быстро растущей конкуренции за таланты, для работодателей, соискателей на вакансии и политических лидеров сейчас очень важно понимать динамику наиболее быстро развивающихся профессиональных позиций на рынке труда.

Среди взрослых со степенью бакалавра или выше, процент ненанятых в мае 2015 года составил всего около 2.7%. Обсуждаемый термин «разрыв в навыках» относится к профессиям с навыками средней квалификации, получаемыми за короткий период или при профессионально-техническом обучении – но более интересная точка роста находится на профессиональном уровне, где в последние годы в основном и сосредоточен рост зарплат и объемов найма в экономике США. Здесь особенно впечатляют охват и влияние технологий на ряд профессий и секторов промышленности.

ПО поглощает мир

В 2011 году, со-основатель Netscape и Andreessen Horowitz Марк Андреессен ввел в употребление фразу «ПО захватывает мир» («software is eating the world») в статье, в которой он высказывал гипотезу о том, что экономическая ценность все больше переходит к бизнесам, занимающимися созданием ПО, в ущерб остальным секторам. Сейчас, через четыре года, удивительно, но примерно 1 из 20 вакансий на рынке труда США связана с разработкой/проектированием ПО.

Недостаток разработчиков ПО хорошо задокументирован и широко обсуждается. Этот вопрос развернулся в важный национальный дискурс об экономических возможностях и поощрил многих молодых людей начать карьеру в компьютерной области – работодатели ищут людей с навыками программирования на таких языках, как Python, JavaScript и SQL.

Хотя почти все из этих позиций расположены на высоких уровнях, неудивительно, что компьютерные науки и инженерия находятся среди трех наиболее востребованных специальностей в этот весенний сезон приема студентов, согласно исследованиям Национальной ассоциации колледжей и работодателей.

Дискуссия об устойчивом спросе и конкуренции за разработчиков ПО на рынке труда часто обращается к растущим технологическим фирмам вроде Uber и Facebook. Но с позиции «ПО поглощает мир» можно заметить, что организации всех типов соревнуются за одинаковых работников — от финансовых фирм до больниц и государственных агентств. Спрос на навыки разработки ПО очень широк.

Например, согласно базе данных по рынку труда компании Burning Glass Technologies, список топовых работодателей с наибольшим количеством открытых для разработчиков вакансий за последний год включает JP Morgan Chase, UnitedHealth, Northrup Gruman и General Motors.

Наука о данных – только вершина айсберга

Другой востребованный набор связанных с технологиями компетенций – аналитика и умение работать, обрабатывать и интерпретировать большие данные. И это больше, чем просто набор слов. Спрос на навыки аналитики и работы с данными вы можете найти в 4 миллионах постов за прошлый год – анализ данных стал одним из самых востребованных скиллов среди работодателей в США, согласно данным Burning Glass.

В обзоре Harvard Business позиция аналитика данных названа «самой привлекательной работой 21 века» — но хоть это и захватывающая (в любом смысле) рынок новая профессия, аналитики данных находятся на вершине пищевой цепочки и занимают только десятки тысяч вакансий на рынке труда в 140 миллионов.

Часто остается незамеченным, что спрос на аналитические способности на остальных уровнях организаций не меньше и даже больше, чем в разработке ПО: от финансовых аналитиков и веб-разработчиков до риск-менеджеров. Далее, ряд индустрий требует аналитических навыков – от медсестер и общественного здравоохранения до криминальной юстиции и даже сектора искусств и культуры.

Как предполагают эксперты, в т.ч. Том Давенпорт, организации, которые используют аналитику в их стратегиях, пользуются услугами не только профессиональных аналитиков мирового уровня – но также и «аналитических любителей» и встраивают аналитику во все уровни организации и культуры. Поэтому нужда в аналитических навыках растет среди разнообразных работодателей, а аналитика и темы, связанные с данными, занимают высокие позиции в корпоративных страгегических планах.

Аналитика: цифровой маркетинг требует опыта

Изменения также имеют под собой другую причину: цифровые и мобильные каналы меняют маркетинговый ландшафт. Согласно CMO Council, затраты на мобильный маркетинг удваиваются с каждым годом, а две третьих роста потребительской рекламы приходится на диджитал. На этапе расширения экономики многие компании инвестируют в выстраивание осведомленности о бренде и приобретение пользователей. Поэтому удивительно сложно найти маркетинговых менеджеров.

Например, в быстрорастущих технологических компаниях вроде Amazon и Facebook, самый большой объем открываемых вакансий после разработки и проектирования ПО приходится на маркетинговых менеджеров. Они управляют новыми каналами, а также подходами к приобретению пользователей и все больше используют аналитику. Должность «маркетинговый менеджер» особенно необходима в карьерной лестнице отделов маркетинга и продаж и скамейке корпоративных талантов — молодые таланты стремятся попасть на эти позиции, а руководство продуктом и маркетингом происходит именно оттуда.

Проблема в том, что маркетинговый менеджмент требует опыта: особенным спросом будут пользоваться те, кто уже имеет доказательства навыков работы в диджитал маркетинге.

Социальные медиа: не просто скилл маркетинга и коммуникаций

Обычно рассматриваемые в маркетинговом контексте, скиллы по социальным медиа представляют собой более «человеческую» область и распространяются на целый диапазон функциональных ниш и уровней рынка труда – а все потому, что социальные медиа тесно вплелись в то, как мы живем, работаем, потребляем и играем.

В то время как многие организации, конечно, открывают ориентированные на социальные медиа должности, быстрый поиск вакансий на сайте-агрегаторе выдает всего 50,000 вакансий, связанных с социальными медиа. Сюда входят управляющие приватностью в юридических отделах, которым нужно отвечать за политику и практику в социальных медиа, и менеджеры проектов, начальники и CEO, которые управляют и общаются с внутренней и внешней аудиторией через социальные медиа.

Как навыки работы с MS Office стали базовыми для многих профессий, также важно будет отслеживать, как использование социальных платформ, включая оптимизацию и аналитику, просачивается на рынок труда.

Вышеописанные востребованные навыки представляют собой больше структурный сдвиг, нежели проходящий краткосрочный тренд. Это быстрое, почти ежедневное увеличение количества необходимых для развития человеческого капитала скиллов, связанных с ПО и технологиями. Традиционные долгосрочные программы вроде научных степеней остаются нужными, но с каждым годом растут новые платформы ПО, языки, приложения и инструменты. Кто несколько лет назад слышал о Hadoop или Ruby?

Каждый месяц основными работодателями формируются новые сотрудничества и бизнес-модели, образовательные институции и стартапы – все в рамках новых подходов к развитию человеческого капитала. Программы сертификатов, буткампы, новые формы исполнительного обучения и аттестация направлены на увеличение количества людей, которые сведущи в этих сферах.

Поскольку технологии продолжают расширять свой охват и переформируют рабочий процесс, будет важно отслеживать этот процесс и искать новые решения для разработки талантов.

Exit mobile version