Site icon AppTractor

Rasa, платформа для разработки разговорных чат-ботов, привлекает $30M

Клиентам не очень приятно взаимодействовать с ботом, если он явно бот. Rasa — это стартап, который утверждает, что разработал инфраструктуру, позволяющую разработчикам создавать «надежных» генеративных разговорных ИИ-помощников, чтобы взаимодействие с ними было более личным и значимым для пользователей. По словам компании, для этого она предоставляет инфраструктуру CALM (Conversational AI with Language Models) и low-code пользовательский интерфейс.

Технология помогла компании привлечь ряд крупных клиентов, в основном в сфере финансовых услуг и телекоммуникаций. Среди них — два из трех крупнейших банков мира, два крупнейших банка США, American Express, Deutsche Telekom и другие.

Основанная в 2016 году, компания Rasa начала свою деятельность как платформа с открытым исходным кодом для разработчиков, позволяющая создавать чат-боты, голосовые приложения и другие сервисы, использующие разговорный искусственный интеллект для интерактивности. С тех пор Rasa была загружена разработчиками более 50 миллионов раз, утверждают в компании.

Несколько лет назад стартап осознал возможность помочь предприятиям улучшить взаимодействие со своими клиентами. Выпускница Oracle, генеральный директор Мелисса Гордон, была привлечена для руководства этой новой стратегией. Гордон, которая много лет занималась прыжками с шестом и соревновалась с мужчинами, говорит, что ей нравится «бросать вызов статус-кво».

«Мы с самого начала заявляли о том, что бросаем вызов некоторым устоявшимся представлениям о том, как должны создаваться чат-боты», — говорит соучредитель и технический директор компании Алан Никол.

Этот шаг, похоже, окупился для Rasa, которая утверждает, что «примерно удвоила» свой годовой доход (ARR) в 2023 году. Это помогло компании привлечь 30 миллионов долларов в рамках финансирования Серии C под совместным руководством StepStone Group и PayPal Ventures, а также при участии существующих спонсоров Andreessen Horowitz (a16z), Accel и Basis Set Ventures. Компания отказалась сообщить оценку, сказав лишь, что это раунд был больше по сравнению с привлечением $26 млн в рамках Серии B.

Нет сомнений в том, что это горячее — и все более наполняющееся — пространство. Но, по словам Николя, Rasa отличается тем, что в ней нет ничего общего с агентами. Ее уникальность заключается в том, что она позволяет предприятиям «использовать всю мощь LLM для понимания языка в действительно тонких нюансах, не подвергая себя рискам галлюцинаций». Другими словами, компания утверждает, что использует LLM для понимания пользователей, а не для угадывания бизнес-логики или ведения разговора, чтобы предприятия могли сохранять контроль над ходом беседы и тем, что говорят их боты.

В результате, по словам Гордон, боты, которые помогает разрабатывать Rasa, не ощущаются как просто брендированные боты. «Классичечский вариант использования — это флагманский помощник, работающий с клиентами, и, как правило, эти команды, приходящие в Rasa, уже не в первый раз участвуют в этом», — говорит Никол. «Они работали на другой платформе или пытались создать все своими силами. И в какой-то момент они выдохлись и стали искать что-то более масштабируемое».

У ботов есть и внешние сценарии использования — от проверки баланса счета до перевода денег. В случае Deutsche Telekom, например, боты могут помочь сбросить настройки роутера в доме человека, если у него возникли проблемы с интернетом, отмечает Гордон. Примечательно, что эта инвестиция стала первым вложением PayPal Ventures в ИИ. В письменном заявлении партнер компании Алан Ду сказал: «В PayPal мы видели, как технология Rasa улучшает вовлеченность клиентов и повышает эффективность бизнеса благодаря нашим консьерж-решениям, и мы делаем наши первые инвестиции в ИИ с Rasa, потому что считаем, что это лучшая платформа для предприятий по разработке надежного разговорного ИИ».

 

Exit mobile version